Опубликовано 21.07.2016г.
Автор: Валиуллина Гульфина Илгизовна
воспитатель
МАДОУ Детский сад № 113 «Непоседы»
город Набережные Челны РТ
Образовательная область: «Безопасность»
Возраст: дети дошкольного возраста 4-5 лет
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
-закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
-развивать наблюдательность, зрительную память;
-развивать умение отвечать полным ответом.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков
Дидактическая игра «Виды транспорта»
Разучивание стихотворений о дорожных знаках»
Чтение сказок, разгадывание загадок о ПДД.
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска, макеты дорожных знаков
Словарная работа:
Активный словарь: зебра, светофор.
Пассивный словарь: наземный переход, подземный переход, проезжая часть, тротуар.
Индивидуальная работа: с застенчивыми, робкими, неуверенными детьми:
Интегративный подход к организации ООД
Образовательные области |
Методические приемы |
Безопасность |
Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. |
Чтение художественной литературы |
Отгадывание загадок о ПДД. |
Физкультура |
совместное выполнение физкультминутки – «Светофор» |
Познание |
создание интереса у детей, создание проблемной ситуации, показ, рассказ, вопросы. |
Коммуникация |
Развитие логического мышления, зрительного и слухового восприятия, активизация речи детей через беседу. |
Социализация |
воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим |
Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть (организационный момент, отгадывание загадок оПДД, чтение стихотворений.)
Основная часть (показ и объяснение, дидактические игры, физминутка, словарная работа, презентация )
Заключительная часть (закрепление материала, похвала детей, вопросы и ответы)
Размещение оборудования: дети полукругом перед экраном.
Виды детской деятельности: беседа, диалог, дидактические игры.
Организация детей: фронтальная беседа, игры.
Длительность образовательной деятельности: 20минут.
Планируемые результаты: дети среднего дошкольного возраста.
Используемая литература: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2012,Т.Ф Саулина « знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»-Мозайка-синтез, Москва ,2014год
Содержание организованной образовательной деятельности: ознакомление с дорожными знаками и формирование навыков поведения на дороге.
Ход занятия: Зал оформлен дорожными знаками. Дети проходят в группу на коврик. Стук в дверь. В гости приходит чебурашка. Чебурашка: здравствуйте ребята. Это детский сад «НЕПОСЕДЫ ?»
Дети: да.
Чебурашка: именно к вам я и спешил. Вы знаете как меня зовут? (чебурашка). Ведь меня теперь каждый знает. А вы знаете моего лучшего друга?
Дети: да
Чебурашка: Да ребятки мой лучший друг крокодил Гена. У него сегодня день рождения, и он приглашает всех нас в гости.
Воспитатель: ребята вы хотите сходить на день рожденье к Гене?
Дети: Да
Чебурашка:
Надо же идти через весь город, а я не знаю правил дорожного движения, а вы знаете ребята?
Дети: да
Воспитатель: Чебурашка садись вместе с ребятками и мы вместе посмотрим как нам отправится в гости по безопасному пути.
Воспитатель: Отгадайте загадку ребята
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Ребята посмотрите на знак светофора (он помогает регулировать движение, установленный на улицах и дорогах порядок)
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит, проходите -путь открыт
И сегодня ребята светофор поможет нам отправится, в гости по незнакомым нам улицам.
Воспитатель подводит детей к интерактивной доске
На слайде макет улицы. Посмотрите ребята эти дети так же как и вы ходят в детский сад, в школу, взрослые ходят на работу. Давайте посмотрим, что происходит на улицах города.
Воспитатель показывает на знак пешеходный переход
Ребята как называется этот знак? (пешеходный переход)
Правильно ребята, этот знак нам показывает , где можно переходить дорогу.
Ребята как только вы, выходите на улицу вы становитесь пешеходами. Посмотрите как называется та часть улицы по которой ходят пешеходы? (тротуар), а как называется часть улицы по которой ездят машины? (проезжая часть)
Ребята посмотрите на этот знак (подземный переход) ,если вы увидите такой знак то смело можете перейти дорогу через подземный переход.
Физкультминутка:
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения
Мы по улицам шагаем
И ворон мы не считаем
Смело, мы идем вперед
Где пешеходный переход
Когда дорогу перешли
Можно прыгать раз, два три
Просмотр видеофильма транспорт города (2-3 минуты)
Дидактическая икт игра «Виды транспорта»
Чебурашка: да вижу ребята, вы многое знаете о правилах и дорожных знаках
Ребята откуда вы все это знаете?
Дети: мы научились в детском саду
Ребята поторопимся, ведь нас ждет крокодил Гена
Ребята вместе с чебурашкой останавливаются, на красный свет светофора, смотрят с начала на лево, потом направо, проходят через макет зебры
Появляется Гена
Здравствуйте, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И тебе спасибо чебурашка, что привел ко мне ребят.
Итог занятия. Дети рассказывают Гене как они пришли в гости по безопасному маршруту.