0+



 

Опубликовано 21.07.2016г.

Автор: Лаврик Надежда Александровна

Воспитатель

МАДОУ МДС № 49

Свердловская область, п. Малышева

 

Тип проекта:

  • по виду деятельности: исследовательско- творческий;
  • по срокам реализации: среднесрочный;
  • по составу участников: групповой;

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители. 

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность проекта. Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы – обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах. Данные статистики и мониторинга знаний ПДД у детей старшего дошкольного возраста  в нашем ДОУ говорят о необходимости повышения познавательного интереса детей к правилам дорожного движения. Интерес будет больше, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью,  формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом.

При этом больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов совместной со взрослыми деятельности.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах в процессе исследовательской деятельности путём знакомства с ситуацией закрытого обзора проезжей части и действий в данной ситуации.

       Задачи проекта для воспитателей:

- вызывать интерес к изучению ПДД у воспитанников;

- создавать условия для развития проектно-исследовательской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста;

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Задачи проекта для воспитанников:

-  исследовательские: формировать начальные предпосылки поисковой деятельности, развивать способности к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, развивать умение анализировать полученные знания и результаты практической деятельности;

-  образовательные: знакомить с ситуацией «Обзор проезжей части закрыт», возможными причинами этой ситуации; выявить опытно-экспериментальным путём реальную угрозу причин закрытого обзора проезжей части;

-  развивающие: развивать творческое мышление, психические процессы, развивать коммуникативные умения;

- воспитательные: создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки, воспитывать ценностное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Задачи взаимодействия с семьями воспитанников: устанавливать партнёрские взаимоотношения с семьёй каждого воспитанника, создавать условия для объединения усилия для развития и воспитания детей, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать уверенность родителей в их собственных педагогических возможностях.

Предполагаемый результат:

-        координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и воспитателями дошкольного образовательного учреждения;

-        развитие  исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап. 1 день.

Цель этапа: ввести детей в проблемную ситуацию.

Действия по реализации подготовительного этапа: выяснение подготовки воспитанников в области проекта; формулирование проблемы, цели, названия проекта; подбор методической и художественной литературы, наглядного материала по ПДД; определение количества участников проекта; мотивация всех участников исследовательской деятельности.

После проведения обследования уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о дорожной безопасности авторов Авдеевой Н. И., Стеркиной Р. Б., Князевой Н. Л., выявили затруднения многих воспитанников при ответе на вопросы «Чем опасны кусты и деревья на обочине дороги» и «Что самое трудное при движении по дороге». Оба вопроса касаются причин, мешающих обзору проезжей части. Определили для себя, что для понимания воспитанниками данных вопросов лучше будет практический показ причин, мешающих осмотру дороги. Это и стало содержанием исследовательского проекта.

Результат I этапа: решение о проведении исследовательского проекта. Название, цели, задачи проекта вы можете увидеть на слайдах. Кроме того, на слайдах представлены материалы, подобранные нами для проведения проекта.

II. Этап планирования.

Цель этапа:  составить план действий по реализации проекта.

Действия по реализации этапа планирования: обсудили, как и каким образом можно узнать про интересующую нас тему, к кому можно обратиться за помощью, в каких источниках найти информацию; какие предметы можно использовать; продумали план педагогической работы (беседы, чтение художественной литературы, ситуации для анализа, консультации для родителей).

На этом этапе составили план - схему «Что мы знаем - что нам неизвестно - как это узнать – что хотим получить».

Результат II этапа: подвести детей к выводу, что для получения информации имеющихся у них знаний и бесед со взрослым недостаточно. Необходимо проведение практической деятельности по изучению проблемы.

II. Этап реализации проекта.

Цель этапа: выявить опытно-экспериментальным путём реальную угрозу причин закрытого обзора проезжей части.

День 1.

В течение дня в совместной со взрослым деятельности проводили беседы «Что такое дорога», «Что такое проезжая часть», просматривали слайды с фотографиями и рисунками видов дорог и проезжих частей.

По итогам дня провели обобщение полученных знаний.

День 2.

В течение дня провели беседу «Что нужно сделать, если ты хочешь перейти дорогу».

Результат: актуализировали знания детей о помощниках на дороге – светофоре, регулировщике, разметке дороги.

День 3.

В течение дня провели беседу «Мой посёлок». Для самостоятельной деятельности детей предложили рассмотреть тематический альбом с фотографиями улиц посёлка.

Результат: актуализировать представление о том, что в нашем посёлке нет светофоров, крайне редко бывает регулировщик, мало мест с разметкой «Зебра». Таким образом, при переходе через дорогу в нашем посёлке необходимы знания о правилах безопасного перехода через дорогу без «дорожных помощников» (светофор, регулировщик, разметка); очень важна личная ответственность при переходе через дорогу.

День 4.

В течение дня провели беседу «Как переходить дорогу при отсутствии «дорожных помощников», «Как правильно выбрать место для перехода дороги», «Что может помешать перейти дорогу, какие опасности могут возникнуть при переходе через дорогу в нашем посёлке».

Результат: актуализировали представление о правилах перехода дороги без «дорожных помощников»: выбрать место, подходящее для перехода; подойдя к дороге, остановиться; взять за руку взрослого; внимательно и спокойно осмотреть дорогу в обоих направлениях; при отсутствии близко движущегося транспорта перейти дорогу спокойным, но не медленным шагом.

День 5.

В течение дня провели беседу «Ситуации «Обзор закрыт». На основе обсуждаемых ситуаций провели практические эксперименты, подтверждающие реальную угрозу причин закрытого обзора проезжей части. Эксперименты проводились как умственное моделирование ситуации, так и как практическое экспериментирование на макете дороги и в игровой деятельности.

Результат: дети оценили реальную угрозу причин закрытого обзора проезжей части.

День 6.

Предложили вниманию родителей письменную консультацию «Дорожные ловушки», провели беседу «Как вы переходите дорогу в нашем посёлке», «Какие опасности вы встречали на своём пути».

Результат: предложение родителям проанализировать ситуацию на дорогах нашего посёлка, сделать фотографии мест, где обзору проезжей части что-либо мешает.

III. Презентация результата.

День 1. Выставка стенгазеты «Что мешает обзору дороги на улицах нашего посёлка».

Цель: рассмотреть сделанные фотографии, оценить их угрозу.

Результат: знакомить с причинами, мешающими хорошему обзору дороги на улицах нашего посёлка.

День 2. Изготовление буклета «Обзор дороги закрыт. Будь внимателен!»

Результат: составить буклет для общественности, дающий представление о причинах плохого обзора дороги на улицах нашего посёлка. 

Приложение 1.

Ситуация «Обзор закрыт»

Это ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, стоящими или движущимися машинами, другими пешеходами.
Вариант № 1. Чем опасна стоящая на дороге машина. Она закрывает обзор, поэтому мешает вовремя заметить опасность.
Вариант № 2.Какая машина опаснее: которая стоит или которая едет? Опасны обе, но стоящая опаснее, потому что может скрывать за собой другую машину. Та, которая движется, опасна меньше, потому что, заранее увидев ее, всегда можно отойти в безопасное место.
Вариант № 3. Какая из стоящих машин опаснее других? Та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, фургон, трактор, бульдозер, автомобильный кран – они больше всего мешают заметить опасность.
Вариант № 4. Машины, стоящие у светофора, представляют собой определенную опасность. Пока они трогаются с места, из-за них может выехать другая.
Вариант № 5. Машина, которая стоит в ожидании «стрелки» для поворота направо, тоже очень опасна. Пока она стоит в ожидании разрешения поворачивать направо, за ней могут быть не видны машины, которые едут прямо.

Вариант № 6. Кусты, заборы, деревья, дома возле дороги представляют не меньшую опасность. За ними может быть скрыта проезжающая машина. Необходимо запомнить три главных правили и неукоснительно выполнять их, находясь на улице:

Никогда не выходить на дорогу, не осмотрев ее с поворотом головы.

Никогда не выходить на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору. В крайнем случае необходимо остановиться и внимательно посмотреть: «Что там за…?»
Никогда не выходить на проезжую часть «с ходу». Всегда нужно приостановиться и осмотреться перед тем, как сделать первый шаг на дорогу.

Вариант № 7. Медленно приближающаяся машина тоже весьма опасна. Пешеход может решить, что вполне успеет перейти, и начать перебегать дорогу. Но за ней или прямо позади нее, или в соседнем ряду может быть скрыта другая машина, та машина может двигаться с большой скоростью, то есть обгонять или опережать ту, которая движется медленно.

Вариант № 8. Только что проехавшая мимо машина может скрывать от пешехода в первые секунды встречную, машину. Надо обязательно пропустить машину и, подождав, когда она отъедет подальше, продолжить движение.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация