Опубликовано 23.07.2016г.
Автор: Останина Виктория Александровна
Воспитатель МДОУ ДС «Радуга»СП
«Серебряное копытце»
Цель: закрепить знания детей о семи цветах радуги; о полевых цветах; лекарственных растениях; научить называть и различать их; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: зал украшен в семь цветов радуги, на каждом цвете есть белое пятно, вдоль стены стоят столы, семь цветных клякс, подходящих по форме к каждому белому пятну на радуге; двухсторонний скотч, записка; три пластиковых ведёрка, три паловника, таз с водой, три апельсина, карточки с изображением лекарственных растений (крапива, мята, мать-и-мачеха, подорожник, шиповник), жетончики, пять карточек с правилами поведения на природе (1 – нельзя рвать цветы, 2- нельзя ловить насекомых, 3 – нельзя мусорить, 4 – нельзя разорять муравейник, 5 – нельзя есть незнакомые ягоды, плоды), заготовки бабочек, вырезанные из плотной белой бумаги (по кол-ву детей), восковые мелки.
Ход мероприятия.
Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие «Вдоль по радуге». Посмотрите, какая радуга раскинулась у нас в зале.
Воспитатель обращает внимание детей на радугу на стене.
На каждом цвете радуги – белое пятно. А под радугой записка.
Ведущая: Ребята, что-то случилось с нашей радугой……. Странные белые пятна. И смотрите, записка. « Помогите, помогите, наша радуга теряет свои краски. Жители Волшебной страны – Гномы». Ребята, поможем гномам?
Ответы детей.
Воспитатель: Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь у радуги семь разных цветов. Назовите их, пожалуйста.
Дети называют цвета радуги.
Ведущая: Правильно. Радуга начинается с красного цвета. Вот и наши испытания начинаются с красного задания.
1 задание. Красный цвет.
Ведущая: Самый первый цвет радуги – красный. Это цвет опасности! И первое задание – назовите правила поведения на природе. Посмотрите на эти картинки. И назовите правило, которое здесь зашифровано.
1 – нельзя рвать цветы.
2- нельзя ловить насекомых.
3 – нельзя мусорить.
4 – нельзя разорять муравейник.
5 – нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.
Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданием. Первый цвет красный мы получили. (Прикрепляет красную кляксу к радуге). Отправляемся дальше в путь.
2 задание. Оранжевый цвет.
Ведущая: Второй цвет радуги – оранжевый. Оранжевый цвет – цвет ярких и сочных фруктов. Какой фрукт оранжевого цвета?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, апельсин. Вот следующее задание: «Катись, катись, апельсин!»
Правила: Дети делятся на 3 команды, строятся друг за другом за линией. Каждая команда получает апельсин и ракетку для бадментона. Задача каждой команды прокатить апельсин ракеткой от линии старта до кегли, обвести вокруг и взяв руки апельсин – вернуться обратно и передать право выполнять задание другому игроку.
После того, как все участники соревнования выполнили задание, все получают оранжевую кляксу.
Ведущая: Молодцы ребята. Вот и получили второй цвет радуги. Продолжаем путешествие.
3 задание. Жёлтый цвет.
Ведущая: Жёлтый цвет-цвет солнца, цвет песка………а чего ещё, мы с вами сейчас и узнаем. Вам нужно отгадать загадки.
- Я весь мир обогреваю,
Я усталости не знаю.
Улыбаюсь я в оконце,
И зовут меня все – … (Солнце)
- Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её …. (Пчела)
- Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка, Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
- Кто нектар цветочный пьёт?
Полосатый, а не кот? (Шмель)
- Жёлтый маленький цветок.
Ядовит, опасен людям
И зовётся грозно …(Лютик)
- Кругла, как луна,
Как дубрава, зелена,
С хвостиком, как мышка,
Нравиться детишкам. (Репа)
- У курочки родился ребёнок,
Из яйца появился …(Цыплёнок)
- В жаркий солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
На него подуй слегка:
Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)
Ведущая: И это для вас не преграда. С любым заданием могут справиться дружные ребята. Такие сложные и разные загадки…. Что их объединяет?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно. Все отгадки жёлтого цвета или имеют его часть или оттенок. Молодцы, ребята. Нам пора отправляться в путь. Следующее задание уже ждёт нас.
4 задание. Зелёный цвет.
Ведущая: Зелёное задание совсем не простое. Зелёный цвет – цвет травы. Травы очень разнообразны и полезны для всех живых существ. Насекомые и животные питаются травами и даже лечатся ими. Даже человек издавна использует целебные свойства трав. У меня в конверте лежат изображения различных трав. Сейчас я вам буду показывать картинку, а ваша задача назвать растение и рассказать, чем оно полезно для человека.
Карточка 1. Крапива.
Карточка 2. Мать – и – мачеха.
Карточка 3. Шиповник.
Карточка 4. Мята перечная.
Карточка 5. Подорожник.
5 задание. Голубой цвет.
Ведущая: Голубой цвет –цвет неба. Поднимите ребята глаза. Что можно увидеть в небе?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно в небе летают птицы, парят воздушные змеи, порхают бабочки. Слушайте внимательно загадку. Она нам подскажет, какое задание следующее.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, это бабочка. Бабочка летает над цветочками, мы часто провожаем её взглядом и порой завидуем ей, что она так легко порхает в воздухе. Задание для вас ребята раскрасить бабочку. Подходите к столам и с помощью цветных мелков раскрасьте, пока ещё белых бабочек. Не забудьте, что бабочки очень яркие и красивые.
6 задание. Синий цвет.
Ведущая: Синий цвет – цвет воды. Наше задание будет связано именно с водой. Ваша задача – наполнить свои ведёрки водой. Делимся на 3 команды. Строимся друг за другом за линией старта каждая команда – напротив своего ведёрка. С помощью поварёшки каждый игрок по очереди зачерпывает воду из таза и несёт ей в своё ведёрко. Обратно возвращаемся бегом, передаём поварёшку другому члену команды. Побеждает та команда, в ведре которой будет больше воды. Команда – победитель получает кляксу голубого цвета и несёт к радуге. А мы отправляемся дальше.
7 задание. Фиолетовый цвет.
Ведущая: Этот цвет одной фиалке
Дал духи – ему не жалко.
Он фиалочку покрасил,
Потому что он прекрасен.
О каком цвете идёт речь?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. Этот фиолетовый цвет. Речь в загадке идёт о цветке – о фиалке.
И задания будут связаны именно с цветами. Приглашаю вас встать в круг.
Задание первое. Цветочное. Какие цветы вы знаете. Я буду передавать цветочек, а вы говорите название любого известного вам цветка.
Дети передают цветочек из рук в руки и говорят название цветов. Как только запас знаний у детей заканчивается, воспитатель даёт 2 задание.
Задание втрое. Цветное. Участники кидают мяч друг другу. Первый кидает мяч и говорит цвет, а тот, кто поймал мяч, называет цветок соответствующего цвета. Тот участник, который не может назвать цветок или цвет, выбывает. Победитель или победители получают кляксу фиолетового цвета и прикрепляют её к радуге.
Звучит грустная музыка, входит Гном.
Гном (грустно): Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с Гномом.
Ведущая: Здравствуй, дядюшка Гном. Почему ты такой грустный?
Гном: Как же мне не грустить……….Наша волшебная радуга теряет свои краски, я звал на помощь, писал записки, но никто не может мне помочь.
Ведущая: Дядюшка Гном, мы с ребятами нашли твою записку.
Гном: Правда? А вы сможете мне помочь?
Ведущая: Дядюшка Гном, мы с ребятами уже выполнили все задания и посмотри на свою радугу.
Гном смотрит на радугу, удивляется и начинает хлопать в ладоши и смеяться.
Гном: Ура! Волшебная радуга снов яркая и красочная! Спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы. Вы спасли жителей волшебной страны. Все гномы вам очень, очень благодарны!
Ведущая: Мы приготовили тебе и твоим друзьям подарки. Эти бабочки очень яркие и красочные. Мы от всей души дарим их вам и надееемся, что в будущем они не дадут радуге потерять свои цвета, а наоборот сделают её ещё ярче и красочней!
Гном: Спасибо ребята. Эти бабочки будут жить в нашей волшебной стране и дарить кусочек радуги каждому, кто будет приходить к нам в гости! Я от всех гномов хочу подарить вам корзину фруктов. Пусть этот оранжевый апельсин подарит вам море положительных эмоций и океан хорошего настроение, ведь в апельсине есть кусочек солнца!
Ещё раз спасибо вам, ребята, а мне пора отправляться обратно в волшебную страну, передать ваши подарки гномам и порадовать их, что теперь наша волшебная радуга никогда не потеряет свои краски! До свидания, ребята!
Дети: До свидания, дядя Гном.
Ведущая: На этом наша встреча закончена. До новых встреч!
Используемая литература.
Интернет ресурс http://gidroponika.by/lekarstvennyie-rasteniya-kartinki-i-foto-s-opisaniyami/
Интренет ресурс http://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/vospitatelnoe-meroprijatie-s-doshkolnikami-v-gosti-k-raduge.html
Шорыгина Т. А. «Цветы. Какие они?».- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004
Приложение. Лекарственные растения.
1. Крапива.
Рекомендуют её при воспалении лёгких, кровотечениях, нарывах, ранах.
«Одна крапива заменит семерых врачей», - говорит народная мудрость. Применяют её как ранозаживляющее, при застарелом кашле рекомендуют отвар корней крапивы в сахарном сиропе.
Настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангине, а так же для укрепления волос.
2. Мать и мачеха.
Это растение всегда спасало от многих недугов. В древние времена знахари готовили целительный отвар, вылечивающий людей от удушливого кашля. Она и сейчас является очень популярной.
Помогает при простудных заболеваниях, бронхитах, бронхиальной астме. Капли из ее отвара вылечат самый сильный насморк.
3. Шиповник.
Его плоды - бесценный источник витаминов.
Избавит от авитаминоза, анемии и заболеваний печени.
Поможет при серьезной простуде, бронхите и воспалении легких.
Маслом шиповника можно вылечить серьезное заболевание кожи - псориаз, а женщинам, мечтающим о похудении, с помощью его отвара сделать это будет очень легко.
4. Мята перечная
Мята поможет при изжоге, всевозможных воспалениях, болях в сердце, при пищевых и алкогольных отравлениях.
5. Подорожник.
Рекомендуется применять при язве желудка, болях в кишечнике.
Наружно - при укусах пчел, фурункулах и открытых ранах.