0+



 

Опубликовано 23.07.2016г.

Автор: Останина Виктория Александровна

Воспитатель МДОУ ДС «Радуга»СП

«Серебряное копытце»

Цель: закрепить знания детей о  семи цветах радуги; о полевых цветах; лекарственных растениях; научить называть и различать их; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: зал украшен в семь цветов радуги, на каждом цвете есть белое пятно,  вдоль стены стоят столы, семь цветных клякс,  подходящих по форме к каждому белому пятну на радуге;  двухсторонний скотч, записка; три пластиковых ведёрка, три  паловника, таз с водой, три апельсина, карточки с изображением лекарственных растений (крапива, мята, мать-и-мачеха, подорожник, шиповник), жетончики, пять карточек с правилами поведения на природе (1 – нельзя рвать цветы, 2- нельзя ловить насекомых, 3 – нельзя мусорить, 4 – нельзя разорять муравейник, 5 – нельзя есть незнакомые ягоды, плоды), заготовки бабочек, вырезанные из плотной белой бумаги (по кол-ву детей), восковые мелки.

Ход мероприятия.

Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие «Вдоль по радуге». Посмотрите, какая радуга раскинулась у нас в зале.

Воспитатель обращает внимание детей на радугу на стене.

На каждом цвете радуги – белое пятно. А под радугой записка.

Ведущая: Ребята, что-то случилось с нашей радугой……. Странные белые пятна. И смотрите, записка. « Помогите, помогите, наша радуга теряет свои краски. Жители Волшебной страны – Гномы». Ребята, поможем гномам?

Ответы детей.

Воспитатель: Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути.  Ведь у радуги семь разных цветов. Назовите их, пожалуйста.

Дети называют цвета радуги.

Ведущая: Правильно. Радуга начинается с красного цвета. Вот и наши испытания начинаются с красного задания.

1 задание. Красный цвет.

Ведущая: Самый первый цвет радуги – красный. Это цвет опасности! И первое задание – назовите правила поведения на природе. Посмотрите на эти картинки. И назовите правило, которое здесь зашифровано.

1 – нельзя рвать цветы.

2- нельзя ловить насекомых.

3 – нельзя мусорить.

4 – нельзя разорять муравейник.

5 – нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.

Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданием. Первый цвет красный мы получили. (Прикрепляет красную кляксу к радуге). Отправляемся дальше в путь.

2 задание. Оранжевый цвет.

Ведущая: Второй цвет радуги – оранжевый. Оранжевый цвет – цвет ярких и сочных фруктов. Какой фрукт оранжевого цвета?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, апельсин. Вот следующее задание: «Катись, катись, апельсин!»

Правила: Дети делятся на 3 команды, строятся друг за другом за линией. Каждая команда получает апельсин и ракетку для бадментона. Задача каждой команды прокатить апельсин ракеткой от линии старта до кегли, обвести вокруг и взяв руки апельсин – вернуться обратно и передать право выполнять задание другому игроку.

После того, как все участники соревнования выполнили задание, все получают оранжевую кляксу.

Ведущая: Молодцы ребята. Вот и получили второй цвет радуги. Продолжаем путешествие. 

3 задание. Жёлтый цвет.

Ведущая:  Жёлтый цвет-цвет солнца, цвет песка………а чего ещё, мы с вами сейчас и узнаем. Вам нужно отгадать загадки.

  • Я весь мир обогреваю,

Я усталости не знаю.

Улыбаюсь я в оконце,

И зовут меня все –  … (Солнце)

  • Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её …. (Пчела)

  • Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка, Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

  • Кто нектар цветочный пьёт?

Полосатый, а не кот?   (Шмель)

  • Жёлтый маленький цветок.

Ядовит, опасен людям

И зовётся грозно …(Лютик)

  • Кругла, как луна,

Как дубрава, зелена,

С хвостиком, как мышка,

Нравиться детишкам. (Репа)

  • У курочки родился ребёнок,

Из яйца появился …(Цыплёнок)

  • В жаркий солнечный денёк

Золотой  расцвёл цветок.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

На него подуй слегка:

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик) 

Ведущая: И это для вас не преграда. С любым заданием могут справиться дружные ребята. Такие сложные и разные загадки…. Что их объединяет?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно. Все отгадки жёлтого цвета или имеют его часть или оттенок. Молодцы, ребята. Нам пора отправляться в путь. Следующее задание уже ждёт нас.

4 задание. Зелёный цвет.

Ведущая: Зелёное задание совсем не простое. Зелёный цвет – цвет травы. Травы очень разнообразны и полезны для всех живых существ. Насекомые и животные питаются травами и даже лечатся ими. Даже человек издавна использует целебные свойства трав. У меня в конверте лежат изображения различных трав. Сейчас я вам буду показывать картинку, а ваша задача назвать растение и рассказать, чем оно полезно для человека.

Карточка 1. Крапива.

Карточка 2. Мать – и – мачеха.

Карточка 3. Шиповник.

Карточка 4. Мята перечная.

Карточка 5. Подорожник.

5 задание. Голубой цвет.

Ведущая: Голубой цвет –цвет неба. Поднимите ребята глаза. Что можно увидеть в небе?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно в небе летают птицы, парят воздушные змеи, порхают бабочки. Слушайте внимательно загадку. Она нам подскажет, какое задание следующее.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, это бабочка. Бабочка летает над цветочками, мы часто провожаем её взглядом и порой завидуем ей, что она так легко порхает в воздухе. Задание для вас ребята раскрасить бабочку. Подходите к столам и с помощью цветных мелков раскрасьте, пока ещё белых бабочек. Не забудьте, что бабочки очень яркие и красивые.

6  задание. Синий цвет.

Ведущая: Синий цвет – цвет воды. Наше задание будет связано именно с водой. Ваша задача – наполнить свои ведёрки водой. Делимся на 3 команды. Строимся друг за другом за линией старта каждая команда – напротив своего ведёрка. С помощью поварёшки каждый игрок по очереди зачерпывает воду из таза и несёт ей в своё ведёрко. Обратно возвращаемся бегом, передаём поварёшку другому члену команды. Побеждает та команда, в ведре которой будет больше воды. Команда – победитель получает кляксу голубого цвета и несёт к радуге. А мы отправляемся дальше. 

7       задание. Фиолетовый цвет.

Ведущая:  Этот цвет одной фиалке

Дал духи – ему не жалко.

Он фиалочку покрасил,

Потому что он прекрасен.

О каком цвете идёт речь?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Этот фиолетовый цвет. Речь в загадке идёт о цветке – о фиалке.

И задания будут связаны именно с цветами. Приглашаю вас встать в круг.

Задание первое. Цветочное. Какие цветы вы знаете. Я буду передавать цветочек, а вы говорите название любого известного вам цветка.

Дети передают цветочек из рук в руки и говорят название цветов. Как только запас знаний у детей заканчивается, воспитатель даёт 2 задание.

Задание втрое. Цветное. Участники кидают мяч друг другу. Первый кидает мяч и говорит цвет, а тот, кто поймал мяч, называет цветок соответствующего цвета. Тот участник, который не может назвать цветок или цвет, выбывает. Победитель или победители получают кляксу фиолетового цвета и прикрепляют её к радуге. 

Звучит грустная музыка, входит Гном.

Гном (грустно): Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с Гномом.

Ведущая: Здравствуй, дядюшка Гном. Почему ты такой грустный?

Гном: Как же мне не грустить……….Наша волшебная радуга теряет свои краски, я звал на помощь, писал записки, но никто не может мне помочь.

Ведущая: Дядюшка Гном, мы с ребятами нашли твою записку.

Гном: Правда? А вы сможете мне помочь?

Ведущая: Дядюшка Гном, мы с ребятами уже выполнили все задания и посмотри на свою радугу.

Гном смотрит на радугу, удивляется и начинает хлопать в ладоши и смеяться.

Гном: Ура! Волшебная радуга снов яркая и красочная! Спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы. Вы спасли жителей волшебной страны. Все гномы вам очень, очень благодарны!

Ведущая: Мы приготовили тебе и твоим друзьям подарки. Эти бабочки очень яркие и красочные. Мы от всей души дарим их вам и надееемся, что в будущем они не дадут радуге потерять свои цвета, а наоборот сделают её ещё ярче и красочней!

Гном: Спасибо ребята. Эти бабочки будут жить в нашей волшебной стране и дарить кусочек радуги каждому, кто будет приходить к нам в гости! Я от всех гномов хочу подарить вам корзину фруктов. Пусть этот оранжевый апельсин подарит вам море положительных эмоций и океан хорошего настроение, ведь в апельсине есть кусочек солнца!

Ещё раз спасибо вам, ребята, а мне пора отправляться обратно в волшебную страну, передать ваши подарки гномам и порадовать их, что теперь наша волшебная радуга никогда не потеряет свои краски! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, дядя Гном.

Ведущая: На этом наша встреча закончена. До новых встреч! 

Используемая литература.

Интернет ресурс    http://gidroponika.by/lekarstvennyie-rasteniya-kartinki-i-foto-s-opisaniyami/

Интренет ресурс  http://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/vospitatelnoe-meroprijatie-s-doshkolnikami-v-gosti-k-raduge.html

Шорыгина Т. А. «Цветы. Какие они?».- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004 

Приложение. Лекарственные растения.

1. Крапива.

Рекомендуют её при воспалении лёгких, кровотечениях, нарывах, ранах.

«Одна крапива заменит семерых врачей», - говорит народная мудрость. Применяют её как ранозаживляющее, при застарелом кашле рекомендуют отвар корней крапивы в сахарном сиропе.

Настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангине, а так же для укрепления волос.

2. Мать и мачеха.

Это растение всегда спасало от многих недугов. В древние времена знахари готовили целительный отвар, вылечивающий людей от удушливого кашля. Она и сейчас является очень популярной.

Помогает при простудных заболеваниях, бронхитах, бронхиальной астме. Капли из ее отвара вылечат самый сильный насморк.

3. Шиповник.

Его плоды - бесценный источник витаминов.

Избавит от авитаминоза, анемии и заболеваний печени.

 Поможет при серьезной простуде, бронхите и воспалении легких.

Маслом шиповника можно вылечить серьезное заболевание кожи - псориаз, а женщинам, мечтающим о похудении, с помощью его отвара сделать это будет очень легко.

4. Мята перечная

Мята поможет при изжоге, всевозможных воспалениях, болях в сердце, при пищевых и алкогольных отравлениях.

5. Подорожник.

Рекомендуется применять при язве желудка, болях в кишечнике.

Наружно - при укусах пчел, фурункулах и открытых ранах.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация