0+



 

Опубликовано 01.08.2016г.

Автор: Аксенова Анастасия Ивановна

воспитатель старшей группы

МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 33»

г. Магадан

Программное содержание:

  1. Продолжать учить решать логические задачи путем сложения и вычитания чисел.
  2. Совершенствовать знания о составе чисел 5, 6, 7  из 2-х меньших чисел;
  3. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  4. Продолжать развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  5. Развивать логическое мышление, внимание, память;
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать, отвечать четко на поставленный вопрос. 

Предварительная работа:

   1. Изготовить таблицы: 

- числа;

- геометрические фигуры.

  1. Подготовить раздаточный материал;
  2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

Раздаточный материал:

  1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  2. Таблица с геометрическими фигурами;
  3. Таблица с числами;
  4. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

   5.  Числовые домики без жильцов на каждого ребенка.

Структура занятия:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Разминка – 3 мин.
  3. Сюрпризный момент – 2 мин
  4. Решение логических задач – 3 мин.
  5. Решение арифметических задач – 5 мин.
  6. Физ.минутка – 1 мин.
  7. Разбор состава числа – 3 мин.
  8. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
  9. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
  10. Итог занятия – 2 мин.
  11. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

Воспитатель: Ребята, подошли все ко мне и сделали большой красивый круг. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, на котором мы вспомним состав чисел 5,6,7; будем решать логические задачи путем сложения и вычитания; повторим дни недели.

Но сначала, я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Не зевай, на вопросы быстро отвечай». 

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Назови пятый день недели?

       4. Назови третий день недели?

       5. Седьмой день недели?

       6. Назови рабочие дни (будни)?

       7. Как называются «выходные» дни недели? 

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихонечко пройдите все на свои места.

Стульчики пододвинули к столу, спина ровная, руки положили перед собой или на колени. 

В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

     Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Давайте, узнаем, что в нем. 

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, пожалуйста, помогите!»

Итак, первое задание находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой нет углов. У какой геометрической фигуры нет углов? (Круг)    

     В.: - Да, это круг. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

     Пожалуйста, пододвиньте к себе таблицы с геометрическими фигурами, и числами. В первой таблице нужно вставить пропущенные геометрические фигуры, а во второй таблице нужно вставить пропущенные цифры.     (Смотрите приложение 1).

В.: – А теперь, давайте проверим, как вы справились с заданием. (Опрос 2 ребенка).

      И давайте, сверим с моим образцом, если кто-то сделал ошибку, зачеркните и рядом напишите правильный ответ.

В.: – Молодцы, ребята. А вот и подсказка.  Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:  -  3 угла у треугольника.(2 ребенка)

В.: – Правильно, а сейчас слушайте внимательно, вам нужно решить задачи и дать полный ответ, на поставленный вопрос? 

Задача № 1

     « В пруду плавали две утки. Прилетели еще 2 утки. Сколько уток плавает в пруду?»

(в пруду плавает 4 утки) 

Задача № 2.

      «На лужайке играли 4 медвежонка,  двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке? (на лужайке осталось 2 медвежонка)

Задача № 3.

«Пять машин стояло на стоянке

  Две машины уехали

  Сколько машин осталось на стоянке». (На стоянке осталось 3 машины).

Задача № 4.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Следом за ними лиса и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Андрюшка расставил 4 игрушки). 

В.: – Молодцы, справились с заданием. Вы запомнили решение последней задачи?

Дети:  – 4.

В.: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны и 4 угла?

Дети:  - Это квадрат.

В.: - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, давайте сделаем гимнастику и превратимся на время в Буратино, встали все возле своих мест. 

                                         ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

            «Буратино потянулся,              - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

                                                                              в исходное положение;

                Вот нагнулся, разогнулся,     -  руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон       

                                                                              вперёд. Выпрямиться;

                 Руки в стороны развёл,         -   развести руки в стороны;

              Ключик видно не нашёл,       -  повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

              Чтобы ключик нам достать   - опустить руки вниз;

              Надо на носочки встать           - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть   

                                                                             руки перед собой;

              И руками помахать».                - помахать руками. 

В.: - Молодцы, а теперь сели все тихонечко, пододвинули стульчики, спинку выпрямили и руки положили перед собой. А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.

( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4.

В.: - Ребята, посмотрите, какой у меня красивый домик! Только вот никто в нем не живет.   Пожалуйста, пододвиньте к себе свои домики, они у вас пронумерованы, вам нужно заселить жильцов на каждом этаже так, чтобы количество жильцов было равно номеру домика        (см. приложение № 2).

 (дети выполняют письменное задание).

   В.: -  Все справились? Давайте проверим. Арина, пожалуйста, расскажи, как ты заселила жильцов.

( Ребенок рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работы – опрос 2 ребенка).

    Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? А вы мне сейчас сами подскажите. У какой геометрической фигуры 4 угла и равны противоположные стороны?

В.: – Правильно, это прямоугольник. Давайте, посмотрим, что в нем.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

  Задание № 5.

        «Найдите в группе необычного мальчика. Ксюша нам поможет. Ксюша пожалуйста, тебе нужно повернуться направо и сделать 5 шагов прямо, затем повернуть налево и дойди до аквариума. Справа от аквариума лежит большой конверт. Пожалуйста, принеси его мне.

В.: – Давайте, посмотрим, что же там находится. Ребята, это правда необычный мальчик.    Из чего же он состоит? (См. приложение № 3).

Дети:  – Мальчик состоит из геометрических фигур.

В.: - Назовите их.

Дети:  круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. (Опрос 2 ребенка)

В.: - А теперь давайте их посчитаем:

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
  3. Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

В.: - Это нам? Спасибо. А от кого оно?

    - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

      «Ребята, вы такие молодцы, вы все справились с заданиями и поэтому мы решили вернуть вам Буратино. Но у нас есть одно условие: вы должны нарисовать нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Мы вам принесли планчик».

В.: - Ребята, здесь есть план. Но сначала давайте сделаем гимнастику для глаз. Встали все на ноги. И повторяем за мной.  Молодцы, а теперь положите листы перед собой, поставьте карандаш на красную точку. Во время математического диктанта должна быть полная тишина. Начинаем. 

             4 клетки – вправо

             2 клетки – вверх

             4 клетки – вправо

              5 клеток – вниз

              4 клетки – влево

              2 клетки – вверх

              4 клетки – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              3 клетки – вверх

В.: - Что  у вас получилось?

Дети:  – ключики.

В.: - Давайте оправим все ваши ключики лисе Алисе и коту Базилио. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собирают 2 ребенка, затем дети отдают воспитателю ключи, и работы выносятся за пределы группы, где другой педагог отдает Буратино и угощение для детей. 

Подводится итог занятия.

    «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик, и передали вам угощение. Я обещаю вам, что буду хорошо учиться и слушаться Папу Карло.  А теперь, я спешу на урок. До свидания! »

Ребята, молодцы, на этом и наше занятие закончено. Положили руку на голову:

«Я сегодня молодец, настоящий огурец».

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация