Опубликовано 02.08.2016г.
Автор: Каменева Екатерина Юрьевна
учитель ГБОУ Школа №1387,
г. Москва
Цели урока:
Образовательные:
- систематизировать знания по математике, информатике, полученные в 5 классе.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;
- развивать память.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, внимательность, уважение друг к другу.
Задачи:
Обучающие:
- отработать метод координат, табличный метод решения логических и вычислительных задач, перевод денежных единиц;
- отработать практические навыки работы с компьютером (в частности, поиск информации в сети Интернет, работа с таблицами в текстовом редакторе).
Развивающие:
- развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость учащихся средствами комплексного воздействия информационных технологий.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к практическим, историческим и новым сведениям.
Планируемые результаты:
Предметные: знакомство с новыми понятиями и приложениями.
Регулятивные: формировать мотивы познавательной деятельности, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований.
Коммуникативные: развивать умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе, аргументировать свое мнение, развивать информационно-коммуникативные навыки.
Тип урока игра-квест.
Формы работы учащихся групповая.
Необходимое техническое оборудование компьютеры, доска, проектор, наличие Интернета.
План урока:
- Организационный момент.
- Игра-квест.
- Итоги урока.
Ход урока:
- Организационный момент: дети делятся на три команды с помощью жребия. Ведущий 1: Здравствуйте, дети. Результатом нашего урока должна быть новая для вас информация, которую вы должны определить и найти сами.
Ведущий 2: Вы разделились на три команды. Дайте название вашим командам.
Ведущий 1: Урок проведем в виде квеста. Квест линейный: задания выполняются последовательно друг за другом. Чтобы приступить к следующему заданию, надо выполнить предыдущее.
Ведущий 2: Приступим к выполнению. Внимание на экран.
На экране видеозаставка «В поисках информации». В это время раздается стук в дверь. За дверью почтальон с тремя посылками.
Почтальон: Здравствуйте, дети. Я вам принес посылки, в которых вы найдете необходимую для вас информацию. Но просто так я вам не отдам посылки, сначала выполните мое задание.
Каждая команда должна получить свою посылку, выполнив задание.
ЗАДАНИЕ 1. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых даны. Соедините точки в заданной последовательности (последовательно друг за другом по номерам). В результате вы получите рисунок. (На рисунке изображена цифра, которая соответствует посылке). Помните. Первое число – по оси ОХ, второе – по оси OY.
ЗАДАНИЕ 2. Получив посылку, команда вскрывает ее. В ней лежит бланк для расчета квартплаты (Приложение 1).
Ведущий 1: А теперь дети, проверим ваши математические знания. Вскрыв посылку, вы нашли бланк для расчета суммы оплаты за электроэнергию. Вычислить сумму надо с помощью компьютера (файл «Электроэнергия в быту. Расчет оплаты.»), номер которого надо определить именно для вашей команды. На компьютере стоит пароль, состоящий из трех цифр.
(Команда должна сама определить, какие цифры надо использовать для пароля. Пароль можно узнать по трем величинам измерения коробки.)
Ведущий 2: Каждая команда должна подумать:
- Какие величины можно вычислить, имея линейку и коробку (длина, высота, ширина – пароль компьютера).
- Зная длину, ширину, высоту коробки, какую величину можно определить? (находят объем коробки – номер компьютера).
Ведущий 1: найдя числа, вы определите номер вашего компьютера, где также находите свой бланк, и цифры для пароля, чтобы войти в компьютер.
Учащиеся выполняют задание.
Дети занимают места за компьютерами.
Задание 3. В компьютере найти файл « Расчет оплаты электроэнергии в быту» и выполнить расчеты в таблице (Приложение 1).
Задание 4. Вычислив сумму оплаты за электроэнергию, учащиеся получат число, причем каждая команда полученный результат представляет в заданных единицах измерения: в рублях, в копейках, в тысячах рублей. Рядом с компьютером лежат папки, на которых полученные значения, каждая команда забирает свою папку. В каждой папке портрет ученого с вопросами анкеты о нем (где, когда он жил, чем знаменит). Чтобы ответить на вопросы анкеты, учащиеся используют интернет - пространство.
Каждая команда готовит небольшое сообщение и презентацию про ученого.
Итоги: какие цели достигли на уроке? Что нового узнали на уроке и можно ли это применить в жизни?
Приложение 1.
«Расчет оплаты электроэнергии в быту»
Задание: выполнить расчет оплаты за электроэнергию, включающую в себя плату, исходя из дневного и ночного тарифов.
Тарифы |
|
день |
3,77 руб./кВт ч
|
ночь |
1,15 руб./кВт ч
|
Показания счетчика (дневной тариф) |
|
Количество использованных КВт за истекший период |
Стоимость электричества по дневному тарифу |
01.04.16. |
|
|
|
01.05.16. |
|
||
Показания счетчика (ночной тариф) |
|
Количество использованных КВт за истекший период |
Стоимость электричества по ночному тарифу |
01.04.16 |
|
|
|
01.05.16. |
|
||
|
|
Всего: |
|
Литература.
- Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.
- Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.
- С. В. Семенов Проектный подход // ИНФО. – 1997. - № 5.
- Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.