0+



 

Опубликовано 05.08.2016г.

Автор: Ефремова Юлия Леонидовна

воспитатель БМАДОУ «Детский сад №17»

г. Березовский

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования-ФГОС ДО - говорится, что самой основной задачей для детского сада-является создание условий для качественного и доступного образования для любого ребенка. ФГОС ДО дает определение, что реализация основной образовательной программы ДОУ должна быть осуществлена в формах доступных и интересных для детей разных возрастных групп. Предпочтение отдается играм, реализации познавательной, экспериментальной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

  В своей образовательной работе я начала постепенно осваивать и реализовывать метод проектов. Я считаю, что проектная деятельность дошкольников является интересным средством обеспечения взаимодействия взрослых и детей, способом реализации личностного-ориентированного подхода к образованию. Проектная деятельность активно вовлекает дошкольников в воспитательный и образовательный процесс, становится инструментом саморазвития дошкольников. Ребенок получает бесценный опыт самостоятельной деятельности. У него повышается самооценка и уверенность в собственных возможностях. При возникновении проблем в дальнейшем обучении и развитии –дошкольник будет стараться сам искать решение появившейся задачи и будет чувствовать себя гораздо устойчивей и успешней в новых условиях.

  В апреле этого года (2016) - 12.04.2016- произошло знаменательное календарное событие. 55 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин -стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Мы с ребятами не смогли обойти своим вниманием столь интересное событие и посвятили теме Космоса целую неделю. В течение этого времени мы активно обсуждали и изучали все, что связано с Космосом, проводили творческие занятия, участвовали в конкурсе «Путешествие в Космос», провели открытый урок по теме «Звезды и Созвездия- мифы и легенды». И результатом такой активной работы – стал проект «Космическая Одиссея». 

                                                Педагогический проект:

                                               «Космическая Одиссея»

Тип вид проекта: групповой, индивидуальный, познавательно- творческой направленности. 

Проблема:

  1.   Мы живем в очень стремительное и активное время, век новых технологий и научных открытий. Интернет и компьютеры заменили людям книги и энциклопедии. Космос перестал быть для людей таким таинственным и непостижимым. Стал простым и обыденным- как все-нас окружающее. Дети перестали играть в космонавтов и мечтать о полетах на Луну. Перестали интересоваться тайнами Вселенной и грезить об открытии новых Звезд.
  2.   У детей не сформированы основные представления о истории покорения Космоса с древних времен до наших дней, об известных космонавтах, о профессиях людей- причастных к изучению Космического пространства. 

Проблема на уровне ребенка: 

  Хочу узнать какими качествами характера должен обладать космонавт? Что он должен знать о Космосе? Смогу ли я в будущем стать космонавтом? 

Цель проекта: 

  1. Сформировать у дошкольников познавательный интерес к теме Космоса.
  2. Познакомить детей с историей освоения Космоса с древних времен до наших дней.
  3. Дать представление детям о профессии космонавта, о других профессиях- имеющим отношение к космическим исследованиям, к созданию космических кораблей настоящего и будущего. 

Задачи проекта: 

1.Расширять кругозор детей. Знакомить их с историей нашей страны, с этапами покорения Космоса.

2.Развивать познавательно-исследовательскую активность детей и творческий потенциал.

3.Привлечь детей совместно с родителями к созданию выставки творческих работ, приуроченных к 55-летию полета Юрия Гагарина вокруг Земли.

4.Воспитывать у дошкольников чувства гордости за свою страну, за свою родину. 

Сроки проведения: кратковременный, в течение недели.

Участники: дети, педагог, родители.

Возраст детей: старшая группа (5-6лет)

Продукт проекта: 

  1. Создание выставки творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями к 55-летию полета Юрия Гагарина вокруг Земли.
  2. Пополнение пространственно-развивающей среды группы познавательной литературой и макетами выставочных работ. Создание уголка «Мой Космос».
  3. Проведение открытого урока «Звезды и Созвездия-мифы и легенды» с помощью совместной групповой творческой работы дошкольников.
  4. Проведение наглядной познавательной мини- экскурсии с использованием макетов космических спутников, ракет и экспозиции планет.
  5. Участие во Всероссийской выставке творческих работ «Покорение Космоса». 

Предполагаемый результат: 

1.У дошкольников развиваются первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности.

2.У детей появляются навыки продуктивной деятельности.

3.Дети знакомятся с профессией космонавта, у них формируется интерес к истории Космоса и своей страны.

4.Совместная творческая работа детей с родителями обеспечивает тесное взаимодействие в сфере-детско-родительских отношений.

5.Реализация проекта способствует дальнейшей успешной социализации детей в обществе. 

Возможности использования данного проекта в семейном воспитании: 

  1.Улучшение детско-родительских отношений при решении общей задачи: создание творческой работы для участия в выставке.

  2.Сплочение детского, родительского коллективов и педагогов ДОУ.

  3.Мотивация родителей для совместной познавательно-творческой деятельности с ребенком, с целью изучения истории своей страны и мировой истории освоения Космоса.

 

 

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Понедельник: «Серьезная профессия-космонавт»

Беседа «Что такое Космос?»

Игра «Неоконченный рассказ» -тема «Я лечу к звездам»

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Игра «Самый ловкий космонавт»

Проблемная ситуация «Мы услышали таинственный звук с другой планеты»

Вторник:

«Изучение неба, космического пространства в древнее и в наше время»

Тематическая беседа –презентация «Строение Солнечной системы»

Игра «Составление словаря космических понятий»

Конструирование корпуса ракеты из бумаги в технике оригами

Игра «Солнце! Земля! Воздух! Вода!»

Безопасность прежде всего «Для чего необходимо быть внимательным и дисциплинированным»

Среда: «Парад Планет»

Тематическая беседа с использованием наглядных методических пособий «Особенности планет Солнечной Системы»

Игра «Заполнение бортового журнала»

Тематическое рисование «Путь к звездам»

Игра «Космодром»

Правила поведения на экскурсии в Планетарий-обсуждение

Четверг «Есть ли жизнь на других планетах?»

ФЭМП- «Составление цифровой карты схемы для полета на Марс»

Чтение и обсуждение глав из книги Н. Носова «Незнайка на Луне»

Лепка.

Техника пластилино-графия «Веселые инопланетяне»

Веселая эстафета «Веселые инопланетяне»

Сюжетно- ролевая игра «Наш дом планета Земля»

Пятница: «Звезды и Созвездия-мифы и легенды»

Открытый урок с использованием педагогической технологии «Река Времени»

Знакомство с мифами и легендами возникновения Созвездий в древнее время

Графическое рисование «Создай свое Созвездие» -работа с небесными картами

Игра «Геометрические фигуры и Созвездия»

Создание и оформление выставки творческих работ детей к 55-летию полета Ю. Гагарина вокруг Земли

 

Взаимодействие с родителями: Создание совместно с детьми творческих поделок и макетов для выставки и для пополнения тематического уголка «Космос» в группе. Пополнение литературного уголка книгами и энциклопедиями с тематикой Космос. 

Заключение: 

  Таким образом, в течение всей нашей тематической недели, посвященной Космосу и благодаря всему проекту-дети стали проявлять больше интереса и любознательности к данной теме. Познавательная активность и творческая реализация поднялась на довольно высокий уровень. Дети стали задавать еще больше вопросов по данной теме -как воспитателю, так и родителям. Дети проявляют инициативу в познавательно- исследовательской деятельности- стали больше интересоваться предложенными книгами и энциклопедиями. Стали больше рисовать работ с космической тематикой. С интересом и гордостью рассказывают дома о своих достижениях родителям.

  Я считаю, что в ходе работы над проектом, не только дети получили новые знания, умения и навыки-но и родители с удовольствием вспомнили свое детство и стали более активны и отзывчивы к диалогу с воспитателем. 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация