Опубликовано 23.08.2016г.
Автор: Симонова Инна Валерьевна
воспитатель МБДОУ детский сад № 51
города Белово
«Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать
Из детей не атлетов, акробатов или людей спорта,
А лишь здоровых, уравновешенных физически
и нравственно людей».
С.Я.Эйнгорн
Здоровье ребенка – это главное, а детство – это период в развитии движений. Учить детей движениям не только нужно, но необходимо. Особое внимание необходимо уделять укреплению здоровья ребёнка – дошкольника, что является приоритетной целью в физкультурно-оздоровительной работе. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успеха в вершине познания мира.
Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят. А также обеспечить овладение дошкольниками двигательных умений и навыков; создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Соответственно ФГОС ДО в сфере физического развития – программа, главной целью которой является прививание детям необходимости занятий физическими упражнениями и развития выносливости организма предполагает основные пункты, которые помогут в реализации цели:
- приобретение и развитие навыков и качеств, которые формируют опорно-двигательный аппарат (скорости, силы, гибкости, выносливости и координации);
- улучшение и преображение физических умений ребенка с правильно подобранной нагрузкой (совершенствование главных движений);
- прививание желания к регулярным занятиям физической деятельностью и улучшения отдельных качеств навыков.
Задача оздоровления ребенка в дошкольном возрасте признается одной из наиболее важных, что определяет необходимость поиска и новых форм и методов работы ДОУ. Крепкое здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период в жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. Поэтому, ведущее место в физкультурно-оздоровительных мероприятиях проводимых в нашем учреждении занимают нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий: игровые, занятия-тренировки, сюжетно-игровые, игры с элементами спорта, образно-игровые, по интересам, по сказкам, по литературным произведениям, на свободное творчество, в форме круговой тренировки и пр.
Все вышеуказанные пункты ФГОС реализуются в нашем учреждении, с учётом возраста детей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
По диагностической карте «Физическое развитие» можно проследить организацию оздоровительной работы в нашем детском саду.
Так, в младшем возрасте (от 2-3 лет) при прохождении адаптационного периода, дети часто болели. С учётом диагностических данных и с согласованием медицинского работника были запланированы и проведены ряд оздоровительных мероприятий при активной поддержке родителей воспитанников. В результате применения нетрадиционных форм при проведении физкультурно - оздоровительной работы, организации физкультурно-оздоровительного досуга с семьями, легко прошёл адаптационный период, улучшилось состояния физического здоровья часто болеющих детей в группе. Дети стали активно с интересом выполнять физические упражнения, радоваться успехам, общие показатели основных движений улучшились, хорошо овладели навыками: ползание, лазание, бросание, метание, ловля.
Эффективность оздоровительной работы с детьми младшего возраста зависела от использования средств оздоровления и уровня владения педагогами методикой организации и проведения традиционных (закаливание водой, воздухом, солнцем в сочетании с «тропой здоровья» и физическими упражнениями), а также нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с использованием физкультурного нетрадиционного оборудования сделанного своими руками.
В ДОУ посредствам педагогической диагностики систематически отслеживается положительная динамика роста воспитанников. За последние три учебных года снизился процент заболевания простудными заболеваниями от 86% до 62%.
Таким образом, с целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания в детском образовательном учреждении должны быть включены не только традиционные, но нетрадиционные формы оздоровительной направленности, использование разнообразного оборудования, различных методов закаливания всё это в целом будет способствовать повышению уровня двигательной активности детей и их заинтересованности. Позволит актуализировать ценностные ориентации относительно значимости здоровья, формировать знания и умения по различным аспектам сохранения здоровья, как ребёнка, так и взрослого.
ЛИТЕРАТУРА:
Бабенкова Е.Л., Федоровская О.М., Игры, которые лечат. – Москва 2008.
Борисова Е. Н., Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.-Москва 2009..
Гришин В.Г., Осипов Н.Ф,. Малыши открывают спорт..- Москва 1975.
Кельман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.- Москва 1975.
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления.- Москва 2000
Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.- Воронеж 2005.
Никанорова Т.С. , Сергиенко Е.М. Здоровячок. - Воронеж 2007.
Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. Москва- 2000.