0+



 

Опубликовано 23.08.2016г.

Автор: Симонова Инна Валерьевна

воспитатель МБДОУ детский сад № 51

города Белово

 

«Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать

Из детей не атлетов, акробатов или людей спорта,

А лишь здоровых, уравновешенных физически

и нравственно людей».

С.Я.Эйнгорн

 

Здоровье ребенка – это главное, а детство – это период в развитии движений. Учить детей движениям не только нужно, но необходимо. Особое внимание необходимо уделять укреплению здоровья ребёнка – дошкольника, что является приоритетной  целью в физкультурно-оздоровительной работе. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успеха в вершине познания мира.

     Главная цель физического воспитания в  детском саду состоит в том, чтобы удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят. А также обеспечить овладение дошкольниками двигательных умений и навыков; создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Соответственно ФГОС ДО в сфере физического развития  – программа, главной целью которой является прививание детям необходимости занятий физическими упражнениями и развития выносливости организма предполагает основные пункты, которые помогут в реализации цели:

  • приобретение и развитие навыков и качеств, которые формируют опорно-двигательный аппарат (скорости, силы, гибкости, выносливости и координации);
  • улучшение и преображение физических умений ребенка с правильно подобранной нагрузкой (совершенствование главных движений);
  • прививание желания к регулярным занятиям физической деятельностью и улучшения отдельных качеств навыков.

  Задача оздоровления ребенка в дошкольном возрасте признается одной из наиболее важных, что определяет необходимость поиска и новых форм и методов работы ДОУ.  Крепкое здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период в жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. Поэтому, ведущее место в физкультурно-оздоровительных мероприятиях проводимых в нашем учреждении занимают нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий: игровые, занятия-тренировки, сюжетно-игровые, игры с элементами спорта, образно-игровые, по интересам, по сказкам, по литературным произведениям, на свободное творчество, в форме круговой тренировки и пр.

Все вышеуказанные пункты ФГОС реализуются в нашем учреждении, с учётом возраста детей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. 

По диагностической карте «Физическое развитие» можно проследить организацию оздоровительной работы в нашем детском саду.

Так, в младшем возрасте (от 2-3 лет) при прохождении  адаптационного периода, дети часто болели. С учётом диагностических данных и с  согласованием медицинского работника были запланированы и проведены ряд оздоровительных мероприятий при активной поддержке родителей воспитанников. В результате применения нетрадиционных форм при проведении физкультурно - оздоровительной работы, организации физкультурно-оздоровительного досуга с семьями, легко прошёл адаптационный период,  улучшилось состояния физического здоровья часто болеющих детей в группе. Дети стали активно с интересом выполнять физические упражнения, радоваться успехам, общие показатели основных движений улучшились, хорошо овладели навыками: ползание, лазание, бросание, метание, ловля.

         Эффективность оздоровительной работы с детьми младшего возраста  зависела от использования средств оздоровления и уровня владения педагогами методикой организации и проведения традиционных (закаливание водой, воздухом, солнцем в сочетании с «тропой здоровья» и физическими упражнениями), а также нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с использованием физкультурного нетрадиционного оборудования сделанного своими руками.

В ДОУ посредствам педагогической диагностики систематически отслеживается положительная динамика роста воспитанников. За последние три учебных года снизился  процент заболевания простудными заболеваниями  от 86% до 62%.

Таким образом, с целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания в детском образовательном учреждении должны быть включены не только традиционные, но нетрадиционные формы оздоровительной направленности, использование  разнообразного оборудования, различных методов закаливания всё это в целом будет способствовать повышению уровня двигательной активности детей и их заинтересованности. Позволит актуализировать ценностные ориентации относительно значимости здоровья, формировать знания и умения по различным аспектам сохранения здоровья, как ребёнка, так и взрослого. 

ЛИТЕРАТУРА:

Бабенкова Е.Л., Федоровская О.М., Игры, которые лечат. – Москва 2008.

Борисова Е. Н., Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.-Москва 2009..

Гришин В.Г., Осипов Н.Ф,. Малыши открывают спорт..- Москва 1975.

Кельман А.В.  Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.- Москва 1975.

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления.- Москва 2000

Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.- Воронеж 2005.

Никанорова Т.С. , Сергиенко Е.М. Здоровячок. - Воронеж 2007.

Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. Москва- 2000.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация