Опубликовано 02.09.2016г.
Автор: Давлетбаева Альфия Масхутовна
воспитатель МБДОУ Детский сад №277
Республика Башкортостан, город Уфа
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять название посуды;
- закреплять названия посуды;
- продолжать учить употреблять существительные с предлогами.
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
-развивать речь, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
- формировать интерес к изобразительной деятельности.
Методы:
- словесный (беседа, диалог);
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);
- игровой (дидактические игры «Кто в лесу живет?», «Кто живет дома?», подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
Приемы:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Материал и оборудование: домик, стулья, материал для рисования (листы, пальчиковые краски, образец, салфетки, клеенки на столы), видеоролик «Весенний лес», игрушки – дикие звери (лиса, волк, медведь), домашние животные – кот, собака, корова.
Воспитатель встречает детей в образе «Красной шапочки».
- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?
Дети: Из сказки «Красная шапочка».
Воспитатель: Ребята, я иду в гости к бабушке, она живет далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелегким, на пути нам встретятся препятствия.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас? Как вы определили?
Дети: Весна…
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
Звучит музыка из песни «Красная шапочка», автор В. Я. Шаинский.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Как нам пройти дальше?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Молодцы, пойдем дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы. На болоте нужно быть осторожными, если упасть, то можно утонуть. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдем по кочкам. Идите осторожно, друг за другом, не толкайтесь.
Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Оказались мы с вами в лесу.
(Использование интерактивной доски)
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей и птиц. Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
(Звучит пение птиц в записи).
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: Ёлки, березы, дубы.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто живет в лесу?
Дети: Животные: заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Покажите, как они ходят?
(Дети имитируют повадки животных).
Воспитатель: Правильно, как можно назвать животных живущих в лесу одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, я превращу вас в зайчиков и мы поиграем в игру «Серенький зайка».
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так,
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Пора нам идти дальше (под музыку Шаинского В.Я. дети идут) Вот мы и пришли к бабушке домой, но её нет дома. Входите в дом, усаживайтесь. Посмотрите, что стоит на столе?
Дети: Посуда: чашка, чайник, сахарница.
Воспитатель: Что вы ещё видите в комнате?
Дети: Стулья, шкаф, диван.
Воспитатель: Как одним словом можно это все назвать?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Пройдемте теперь во двор. Кого вы узнаете здесь?
Дети: Собака, кошка, курочка с цыплятами.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, собака, кошка, курочка где живут и как можно назвать одним словом?
Дети: Они живут у бабушки, это домашние животные.
Воспитатель: Каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, корова.
Воспитатель: Бабушка покормила перед уходом своих животных. Скажите, что у собаке, у кошке, у цыплят?
Дети: Собака грызет кость, кошка лакает молоко, у цыплят нет ничего.
Воспитатель: Я предлагаю угостить цыплят зернышками. Мы сядем за столы и нарисуем ватными палочками зернышки.
(Дети садятся за столы и рисуют)
(Стук в дверь, входит бабушка)
Бабушка. Здравствуйте, ребята, что вы делаете? Куда вы ходили? Кого вы видели?
Дети: Мы рисуем зернышки для цыплят. Ходили к вам, бабушка, шли через лес, слушали пение птиц. Были у вас дома, видели ваших животных.
Бабушка: Спасибо, дети за зернышки для моих цыплят, а я ходила в лес за грибочками, вот и вас тоже угощу грибочками.
(бабушка угощает детей и прощается)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Видео «Весенний лес»
- Журнал «дошкольная педагогика» № 3, 2004г. статья «Важный этап в развитии речи» А.О.Рулёва
- Перо Ш. «Красная шапочка»
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. «Мозаика-Синтез», Москва, 2008 г.