Опубликовано 02.09.2016г.
Автор: Нургалиева Зульфия Анваровна
воспитатель МБДОУ Детский сад №277
Республика Башкортостан, город Уфа
Интегрированные цели:
1.Коммуникация (речевое развитие).
Продолжить расширять кругозор детей. Познакомить с белыми медведями Игрушки: белые медведи: мама медведица, медвежата, бурый медведь, грузовик. Читать наизусть стихи А. Барто из серии «Игрушки».Находить изображения на картинках по просьбе воспитателя. Обогащать словарь детей.
2.Познание (формирование элементарных математических представлений).
Счет до 5. Геометрические фигуры круг, овал. Размер большой, маленький. Проводить элементарный анализ.
3.Художественно-продуктивная деятельность (аппликация).
Продолжить учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
4.Подвижные и дидактические игры.
«Мишка и мышка», «У медведя во бору».
Внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Логико–смысловая модель на тему: «Витаминная азбука». Развивать умение работать с логико–смысловыми моделями.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, ФЭМП, социализация.
Активизация словаря: Доктор Айболит, белые и бурые медведи, грузовик, письмо, дикие животные.
Предварительная работа: Подвижные игры, рассматривание картин с изображениями животных, игры с игрушками – животными. Изготовление логико-смысловой модели по теме «Витаминная азбука». Чтение художественной литературы на тему: «Дикие животные».
Материал и оборудование: Игрушки, картинки с изображением животных, логико–смысловая модель, письмо, мольберт, лист бумаги с изображением корзинки, заготовки фруктов (яблоко- красный круг, слива- синий овал, виноград – маленькие зеленые кружки), клей, кисть, салфетки, стулья.
Ход мероприятия:
1 часть.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель обращает внимание детей на белых медведей.
- Далеко - далеко, где всегда зима и снег, живут белые медведи. И вот случилась у них беда: заболели медвежата. Вспомнили они про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.
Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор Айболит.
Просмотр видео о жизни белых медведей.
Отправили медведи доктору телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, мы заболели». Айболит поспешил на помощь к медвежатам. Приехал и стал лечить больных медвежат: одним дал микстуру, другим таблетки, третьим капли в носики. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли после болезни.
- Вам нужны фрукты сказал доктор Айболит.
- Но где же их взять? Как же быть? И тогда он написал письмо нам в детский сад. Воспитатель показывает детям письмо (открывает письмо и читает задания).
1. Поиграть в здоровье сберегающую игру «Мишка и мышка».
2.Выполнить задание логико- смысловой модели: «Витаминная азбука».
3.Игра: «Доскажи словечко» (Зайку бросила…, я люблю свою…, и т.д.).
4. Прислать медвежатам корзинки с фруктами.
2 часть.
Воспитатель предлагает помочь медвежатам. Спрашивает какие фрукты любят сами.
Предлагает сделать аппликацию «Корзинка с фруктами». Показывает, как можно расположить и аккуратно приклеить фрукты (давайте посчитаем сколько фруктов я приклеила). Выясняет какой формы и цвета фрукты.
Воспитатель предлагает каждому заполнить корзинку (формы, смазанные клеем прикрепить в определенное место, и прикрыв салфеткой, прижать ладонью, промокнув лишний клей).
Воспитатель говорит, что приехала машина за фруктами, по окончании работы предлагает детям сложить корзинки в кузов машины. Хвалит детей за проделанную работу.
Обращает детей на бурого медведя, который заскучал и что он хочет поиграть с детьми. Предлагает поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».
Подведение итогов мероприятия.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Кого видели, сколько, какого цвета?
-Где они живут?
-В какие игры мы играли?
- Что понравилось?
Список использованной литературы и видео:
- К. Чуковский «Доктор Айболит».
- А. Барто «Игрушки».
- Видео о жизни белых медведей.