0+



 

Опубликовано 08.09.2016г.

Автор: Андреева Элина Александровна, педагог-психолог

Республика Башкортостан, город Уфа, МБДОУ Детский сад №277

Цель – коррекция агрессивного поведения детей, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Психологическое сопровождение процесса сотворчества детей и их родителей;

2. Воспитание доброжелательного, участливого отношения к окружающим;

3. Формирование эмоционального интеллекта, закрепление знаний об эмоциях;

4. Снятие психоэмоционального напряжения, релаксация;

5. Развитие мелкой моторики

Оборудование: тактильная массажная дорожка, световое панно «Звездное небо», зеркальный шар с источником света, ноутбук, разрезные картинки «Космический корабль» по количеству детей, контейнеры с гречкой по количеству детей, цветная бумага, клей-карандаш по количеству детей, нарисованные на бумаге темные планеты, большая нарисованная темная планета, на оборотной стороне которой нарисована светлая планета, музыкальный проигрыватель, музыкальные композиции «Космическая» и «Разукрасим все планеты», раскраски «Лунтик» по количеству детей.

 

План занятия:

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ласковое имя».

3. Письмо от Лунтика

4. Собери пазл «Космический корабль».

5. Полёт

6. Разговор об эмоциях

7. Игра «Расколдуй злюку».

8. Развитие мелкой моторики «Разукрасим все планеты».

9. Релаксация «Полёт домой»

10. Прощание. Рефлексия.

 

Ход занятия

1. Приветствие.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день».                                   

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

2. Ласковое имя.

- Ребята, все мы с вами уже знакомы. Сегодня мы узнаем друг друга получше. Для этого мы назовем свои ласковые имена, то есть те имена или ласковые слова, которыми нас называют мамы и папы и которые нам очень нравятся. Я начну: меня зовут Элина Александровна, я люблю, когда меня называют Элиночка… .(представляются дети). А теперь попросим мам назвать свои ласковые имена, которыми называют их дети и которые им нравятся… .(представляются мамы) .

3. Письмо от Лунтика.

- (Звук e-mail). Ребята, слышали, кажется, нам пришло письмо. Проверим, от кого оно? (На ноутбуке заставка Лунтик). Кто это?

- Лунтик.

- Как, интересно, у него дела? Прочитаем и узнаем. «Здравствуйте, ребята. Как ваши дела? Надеюсь, у вас все хорошо. А вот мои дела плохи. Все дело в том, что злой волшебник заколдовал всех моих друзей – все они стали злыми и хмурыми, постоянно дерутся и обзываются, играть с ними стало невозможно! И вся наша планета стала темной и грустной. Помогите мне, пожалуйста! »

- Ребята, вы готовы помочь Лунтику в беде?

- Да.

- Правильно, если друг попал в беду, ему надо обязательно помочь. Значит, нам надо полететь к Лунтику. А для этого нам нужен…

- Ракета, космический корабль.

4. Собери пазл «Космический корабль».

- В этих контейнерах с гречкой вы найдете пазл «Космический корабль», который надо собрать, мамы вам помогут при необходимости. Милые мамы, напоминаю: делаем вместе с ребенком, а не вместо него.

5. Полет.

- Теперь у нас есть космические корабли, мы можем отправиться в полет. Идите за мной, я проведу вас на космодром (идут по массажной дорожке, садятся в круг на ковре рядом с мамами. Включается музыка и зеркальный шар со светом). Пристегните ремни безопасности. Мамы, покрепче обнимите своих детей. 5, 4, 3, 2, 1 … отправляемся на планету Лунтика. Чтоб быстрее долететь, закройте глаза и досчитайте мысленно до пяти. Вот мы и прилетели (на столе стоит  темная планета). Посмотрите, ребята, Лунтик был прав. Какая темная и грустная планета.

6. Разговор об эмоциях.

- Ребята, вы помните, что написал Лунтик в своем письме? Какими стали его друзья после того, как их заколдовал злой волшебник?

- Они стали злыми, хмурыми, дрались.

- Найдите, пожалуйста, здесь изображение такого лица. (Выбирают пиктограмму). Почему вы так решили?

- Нахмуренные брови, злые глаза, оскал.

- А кто из этих сказочных персонажей злой, как вы думаете? (выбирают картинки сказочных героев). Почему?

- Злые глаза, зубы показывает, брови нахмурил.

- Правильно, молодцы!

- На столе ещё остались изображения других лиц, найдите мне пожалуйста испуганное лицо.

- Маргарита, почему ты так решила?

- Приподнятые брови, круглые глаза, рот открыт.

-  А кто из сказочных персонажей испуган? (выбирают картинки сказочных героев). Почему?

- Испуганные глаза, брови высоко подняты, рот приоткрыт.

- Правильно, молодцы!

- Посмотрите , а где изображение радости? (показывают пиктограмму)

- Почему вы так решили?

- Брови дугой, глаза прищурены, рот улыбается.

- А какие сказочные герои  радостные. (выбирают картинки сказочных героев). Почему?

- Глаза добрые, брови дугой , на лице улыбка.

- Молодцы! Вы всё сказали правильно.

7. Расколдуй злюку.

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Называется она «Расколдуй злюку». Представим, что мы с вами тоже встретили того злого колдуна и он нас заколдовал. Но у нас есть волшебное заклинание. Послушайте:

Если кто-то хмурый, злой,

Улыбнись ему скорей.

Подобреет сразу он

И мир вокруг станет светлей.

- Значит, что надо сделать, чтоб расколдовать злюку?

- Улыбнуться ему.

- Правильно! Вы все по очереди будете превращаться в злюк. Начнем с Дениса. Денис, садись в центр круга, представь, ты заколдован, поэтому стал злым, всех обижаешь. А мы с ребятами сейчас тебя расколдуем (все дети по очереди становятся злюками, остальные добрыми улыбками их расколдовывают.  Можно предложить детям расколдовать злюку другим способом, например: рассмешить, посщикатать. В конце упражнения переворачиваем темную планету на столе светлой стороной). Посмотрите, ребята, мы расколдовали всех злюк, и планета снова стала светлой, красивой, доброй.

8. Разукрасим все планеты.

- На ваших столах лежат темные планеты. Я предлагаю вам их раскрасить. Но разукрашивать сегодня мы будем необычным способом. У вас есть листы цветной бумаги и клей. Мы намажем планеты клеем, вы будете отрывать кусочки разноцветной бумаги и приклеивать их на планету. Мамы вам помогут. Чем мельче будут кусочки, тем красивее получатся планеты. (музыкальное сопровождение Барбарики «Разукрасим все планеты») .

9.  Релаксация «Полет домой».

- Какие мы, ребята, молодцы! Помогли Лунтику, расколдовали злюк, разукрасили планеты. Пора возвращаться домой. Пойдемте на космодром. (идем по массажной дорожке). А обратно я предлагаю вам полететь, лежа. Ложитесь на ковер, головами в центр, мамы ложатся рядом с ребёнком. (Включается музыка, звездное небо). Ребята, посмотрите, какие яркие звезды горят на небе. Они переливаются волшебным светом, мерцают в ночи. Почувствуйте, как теплый свет звезды касается вас. Сделайте глубокий вдох… .выдох. Тепло разливается по всему телу. Почувствуйте, как звезда согревает ваше лицо… живот… руки… .ноги… сделайте глубокий вдох… выдох. Все ваше тело наполняется приятной легкостью… спокойствием. Пока мы любовались звездами, даже и не заметили, как вернулись домой на Землю отдохнувшие и бодрые.

10. Прощание. Рефлексия.

- На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось наше путешествие?

- Да!

- А что понравилось больше всего? (детям предлагается передавать друг другу звёздочку и говорить, что им понравилось больше всего расколдовывать злюк, разукрашивать планету, любоваться звездами).

- Ребята, посмотрите, что это такое. Лунтик решил поблагодарить нас за помощь и подарить подарки. Раскраски «Лунтик». Спасибо Вам большое за занятие, до встречи. 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация