Опубликовано 12.09.2016г.
Автор: Исмаилова Екатерина Вячеславовна
МАДОУ детский сад №37
г. Калининград
Цель занятия:
- Воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спортом.
- Гармоничное физическое развитие.
- Развитие интеллектуальных и личностных качеств детей через ознакомление со сведениями об олимпийских играх, видах спорта, которые в них входят и именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями.
Задачи:
Упражнять:
- в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его,
- в умении действовать по сигналу,
- в подбрасывании мяча в движении,
- в ведении мяча правой и левой рукой.
Способствовать:
- воспитанию внимания, быстроты реакции и способности ориентироваться в пространстве.
-развитию таких физических качеств как: координация и уверенность движений, ловкость.
Предварительная работа:
-Просмотр презентации на тему «Олимпийские игры 2016».
-Создание плаката на тему «Виды спорта».
-Ежедневная утренняя гимнастика и гимнастика после сна.
-Закаливающие процедуры.
-Подвижные игры с элементами спортивных игр на прогулке.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование: мячи по количеству детей, предметы для игры (кубики, шишки, камешки), меньше на 1-3 чем количество детей. Проигрыватель МР-3. Диски с аудиозаписями детских песен.
Содержание занятия.
I Вводная часть:
- Построение в колонну по одному.
-Обычная ходьба.
-Ходьба с различным положением рук и ног.
-Бег с изменением направления по сигналу.
-Ходьба с восстановлением дыхания, походу дети берут мячи в руки.
-Перестроение в три колонны.
II Основная часть:
Комплекс ОРУ с мячами.
1.И.п.: узкая стойка, мяч в прямых руках над головой.
1- вдох; 2-согнуть руки в локтях, мяч спрятать за голову, локти прижать к ушам, голова прямо - выдох; 3-4-и.п. – вдох. 8-10раз.
2.И.п.: узкая стойка, мяч в прямых руках над головой.
1-руки перед грудью согнутые в локтях; 2-катим мяч по телу до носочков. Ноги не сгибать.3-катим мяч вверх,4-и.п. 6 раз.
3. И.п.: узкая стойка, руки с мячом опущены вниз.
1-полный присед, руки с мячом вперед пред собой.
2- и.п. 8-10 раз.
4.И.п.: полный присед, спина прямо, руки на мяче.
1-4-прокатить мяч вокруг себя.
1-4- вернуться в и.п. 3 раза в каждую сторону.
5. И.п.: сед на полу, упор на руках сзади , мяч зажат между ступнями.
1- согнуть ноги в коленях, 2- и.п. 8-10 раз.
6.И.п.: лежа на животе, руки с мячом вытянуты вперед.
1-поднять прямые ноги и руки вверх.
2- и.п.8-10раз
7. И.п.: мяч зажат между колен, руки на поясе.
Прыжки на месте.
ОВД:
-Подбрасывание и ловля мяча на месте.
-Подбрасывание мяча вверх, вниз об пол и ловля его на месте.
Перестроение в одну колонну.
-Подбрасывание и ловля мяча в движении.
-Ведение мяча правой рукой.
-Ведение мяча левой рукой.
Подвижная игра «Быстро возьми».
Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Дети образуют круг и по сигналу инструктора по фк выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. По сигналу «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется.
2 вариант.
Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.
III Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Летает-не летает»
Ход игры: Дети идут в колонне по одному. Инструктор по фк называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим.