Опубликовано 17.09.2016г.
Автор: Гришаева Светлана Васильевна
воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 65
г. Белгород
Цель: Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ, обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи.
Задачи:
- формирование родительской компетентности в области речевого развития детей;
- расширять знания родителей в возрастных речевых особенностях детей;
- формировать знания родителей о значении развития правильной речи у детей;
- побуждать родителей помогать детям устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками через театрализацию;
- закрепление навыков взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий;
- овладение родителями игровыми приёмами развития речи.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: музыкальный зал.
Повестка дня:
1. Вступительное слово.
2. Презентация фильма « Развитие речи детей в старшей группе № 5 «Росинка».
3. Практический показ сказки «Сила в дружбе».
4. «Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста».
5. Практикум для родителей: « Использование пальчиковых игр для развития речи детей».
6. Вручение благодарственных писем родителям, принявшим самое активное участие в жизни группы.
7. Рефлексия – «волшебный ларец».
8. Исполнение песни «Мама» детьми группы. Вручение приготовленных детьми группы подарков родителям.
1.Вступительное слово.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на нашем собрании, которое посвящено теме: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников через различные виды деятельности».
Собрание у нас сегодня пройдёт в нетрадиционной форме, и начнём мы его с вопроса:
-Скажите пожалуйста, а вы знаете, что означает волшебное слово «Здравствуйте»?
(Родители: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья. )
-А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте». Это упражнение мы используем в работе с детьми перед образовательной деятельностью для снятия психического напряжения и поднятия настроения (родители становятся в круг и выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
2. Упражнение на снятие психического напряжения
«Здравствуйте»
- Здравствуйте ножки!
Родители: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Родители: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
-Здравствуйте щёчки!
Родители: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)
-Сегодня мы с вами будем говорить, конечно же, о наших любимых детях, об их речевом развитии.
Развитие речи в дошкольном возрасте является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. В 5 – 6 лет у детей продолжается совершенствование всех сторон речи. В начале года мы знакомили вас с задачами по развитию речи, которые необходимо было выполнить нашим детям в этом учебном году. И хочется отметить, что задачи эти мы выполнили . Более правильными стали произношения звуков (т. к. достаточно окрепли мышцы артикуляционного аппарата), более точные высказывания, более развернутые фразы. В этом возрасте дети уже свободно общаются со взрослыми и сверстниками, могут поддерживать разговор на любую тему, доступную их возрасту. При рассказывании они стремятся точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли. Даже те дети, у которых были и есть проблемы , показывают положительную динамику в развитии речи.
Благодаря чему и кому происходит в нашей группе такая положительная динамика? Предлагаем вам посмотреть фильм, который ответит на эти вопросы.
3. Показ фильма, в котором отражена работа с детьми по развитию речи в группе.
- Посмотрев фильм, вы увидели, что наши дети развивают свою речь благодаря совместной работе воспитателей группы с учителем – логопедом и с вами, уважаемые родители.
Итогами данной работы с детьми было участие 2 года подряд в городском конкурсе «Сказки читаем – творчество проявляем». В прошлом году наши дети стали победителями этого конкурса со сказкой « Мяу» (показ диплома).
В этом году мы тоже приняли активное участие в данном конкурсе, выступили со сказкой « Сила в дружбе» ( показ диплома). Эту сказку мы хотим вам показать.
4. Показ сказки, поставленной детьми группы.
- У нас в группе есть несколько видов театра, в изготовлении которых тоже принимали участие родители (демонстрация видов театра ): теневой, настольный, театр на прищепках, перчаточный, на палочках, бибабо, куклы на косынке, кукла из носка, из подручных материалов, маски животных, пальчиковый театр.
5. - Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуют развитию речи детей дошкольного возраста. Процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если во время занятий с ребёнком будут использоваться различные пальчиковые игры.
Есть такая фраза – речь ребёнка на кончиках пальцев. Игры с пальчиковым театром развивают у детей любознательность, воображение, коммуникабельность, способствует развитию памяти, внимания, помогают развивать кисти рук, что благотворно влияет на овладение навыками письма. Пальчиковый театр - это волшебный мир, играя в него, дети познают окружающий мир. Театрализованные представления способствуют ощущению успеха и развитию личности ребенка в целом.
Сегодня мы предлагаем вам за 5 минут сделать пальчиковый театр и обыграть его. А так как недавно у нас в стране 15 мая был День семьи, то и делать мы будем для детей маму и папу, а точнее своё сердце, и подарим его своим детям.
А обыграть свою поделку можно вот так.
Пальчиковая гимнастика. (По сказке К. И. Чуковского «Чудо – дерево»).
Мама по саду пойдёт, |
Пальчиками идут по столу
|
Мама с дерева сорвёт |
Обеими руками словно срывают с дерева.
|
Туфельки, сапожки. Новые калошки.
|
Шлёпают попеременно ладошками в такт стихотворения
|
Папа по саду пойдёт |
Пальчиками идут по столу
|
Папа с дерева сорвёт |
Обеими руками словно срывают с дерева.
|
Маше — гамаши, Зинке — ботинки, Нинке — чулки, |
Шлёпают попеременно ладошками по столу в такт стихотворения.
|
А для Мурочки такие |
Показывают кистями рук на себя
|
Крохотные голубые |
Показывают какие маленькие |
Вязаные башмачки |
Имитируют движение вязания на спицах.
|
И с помпончиками! |
Словно лепят комочек снежный ладошками.
|
- Играйте с детьми дома. Помните – там, где не помогают уговоры и приказы, там всегда поможет сказка. Развивайте речь своих детей с помощью сказочных персонажей.
Все дети любят быть артистами. А у артистов должна быть очень хорошая речь. Как помочь детям развить грамматическую речь, нам расскажет учитель – логопед.
5. Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Учитель – логопед.
6. - Как мы уже отмечали, наши родители играют немаловажную роль в жизни детского сада. Можно сказать, что невозможно представить себе работу детского сада без взаимодействия с семьёй. Конечно, все родители помогают нам в нашей работе, мы всем им благодарны. И, конечно же, в каждой группе есть активисты, которые приходят к нам на помощь в любое время. Сегодня мы хотим вручить им грамоты. (Вручение грамот).
7. Рефлексия «Волшебный ларец»
- Наше собрание подходит к концу. Но… Мы не можем закончить его просто так. Ведь сегодня на протяжении всего собрания с нами была сказка. Сказка, которая развивает речь наших детей. Поэтому мы храним в нашей группе вот такой волшебный ларец. А нужен он для того, чтобы вы, дорогие наши родители, поделились своими впечатлениями о сегодняшнем собрании, возможно, вы хотите нам что – нибудь предложить в работе с детьми. Мы приготовили для вас листики, в них написано начало предложения, напр., мне понравилось…., или хотелось бы увидеть….А мы положим ваши пожелания в ларец, и, конечно же, они исполнятся! Ведь ларец – то волшебный!
А если серьёзно, то мы подойдём к этому вопросу очень внимательно и постараемся учесть все ваши пожелания при организации работы с детьми на будущий год, когда мы будем ( уже очень скоро) подготовишками.
Дорогие родители, мы рады, что сегодняшнее наше собрание прошло в дружеской атмосфере, в форме диалога. Хочется ещё раз вас всех поблагодарить за понимание, терпение, за доброжелательность, за активное участие в жизни группы и детского сада в течение года. Очень приятно, что вы все активно участвуете в жизни группы и детского сада.
Наши ребята приготовили для вас песню.
Песня про маму. Дети дарят подарки своим родителям.