0+



 

Опубликовано 17.09.2016г.

Автор: Гришаева Светлана Васильевна 

                                                        воспитатель

 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 65

г. Белгород

Цель: Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ, обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи.

Задачи:

  • формирование родительской компетентности в области речевого развития детей;
  • расширять знания родителей в возрастных речевых особенностях детей;
  • формировать знания родителей о значении развития правильной речи у детей;
  • побуждать родителей помогать  детям  устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками через театрализацию;
  • закрепление навыков взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий;
  • овладение родителями игровыми приёмами развития речи. 

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал.

Повестка дня:

1. Вступительное слово.

2. Презентация фильма « Развитие речи детей в старшей группе № 5 «Росинка».

3. Практический показ сказки «Сила в дружбе».

4. «Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста».

5. Практикум для родителей: « Использование пальчиковых игр для  развития речи детей».

6. Вручение благодарственных писем  родителям, принявшим самое активное участие в жизни группы.

7. Рефлексия – «волшебный ларец».

8. Исполнение песни «Мама» детьми группы. Вручение приготовленных детьми группы подарков родителям. 

1.Вступительное слово.

         -Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на нашем собрании, которое посвящено теме: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников через различные виды деятельности».

         Собрание у нас сегодня пройдёт в нетрадиционной форме, и начнём мы его с вопроса:

         -Скажите пожалуйста, а вы знаете, что означает  волшебное слово «Здравствуйте»?

         (Родители: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья. )

         -А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте». Это упражнение мы используем в работе с детьми перед образовательной деятельностью для снятия психического напряжения и поднятия настроения (родители становятся в круг и  выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

2.      Упражнение на снятие психического напряжения

 «Здравствуйте»

- Здравствуйте ножки!

Родители: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

         Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Родители: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

-Здравствуйте щёчки!

Родители: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо -  влево) 

         -Сегодня мы с вами будем говорить, конечно же, о наших любимых детях, об их речевом развитии.

Развитие речи в дошкольном возрасте является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. В 5 – 6 лет у детей продолжается совершенствование всех сторон речи. В начале года мы знакомили вас с задачами по развитию речи, которые необходимо было выполнить нашим детям в этом учебном году.  И хочется отметить, что задачи эти мы выполнили . Более правильными стали произношения звуков (т. к. достаточно окрепли мышцы артикуляционного аппарата), более точные высказывания, более развернутые  фразы. В этом возрасте дети уже свободно общаются со взрослыми и сверстниками, могут поддерживать разговор на любую тему, доступную их возрасту. При рассказывании они стремятся точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли. Даже те дети, у которых были и есть проблемы , показывают положительную динамику в развитии речи.

         Благодаря чему и кому происходит в нашей группе такая положительная динамика? Предлагаем вам посмотреть фильм, который ответит на эти вопросы.

3. Показ фильма, в котором отражена работа с детьми по развитию речи в группе.

         - Посмотрев фильм, вы увидели, что наши дети развивают свою речь благодаря совместной работе воспитателей группы с учителем – логопедом и с вами, уважаемые родители.

         Итогами данной работы с детьми было участие 2 года подряд  в городском конкурсе «Сказки читаем – творчество проявляем». В прошлом году наши дети стали победителями этого конкурса со сказкой « Мяу» (показ диплома).

         В этом году мы тоже приняли активное участие в данном конкурсе, выступили со сказкой « Сила в дружбе» ( показ диплома). Эту сказку мы хотим вам показать.

4. Показ сказки, поставленной детьми группы.

         - У нас в группе есть несколько видов театра, в изготовлении которых  тоже принимали участие родители (демонстрация видов театра ): теневой, настольный, театр на прищепках, перчаточный,  на палочках, бибабо, куклы на косынке, кукла из носка, из подручных материалов, маски животных, пальчиковый театр.

5.      - Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуют развитию речи детей дошкольного возраста. Процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если во время занятий с ребёнком  будут использоваться различные пальчиковые игры.

         Есть такая фраза – речь ребёнка на кончиках пальцев. Игры с пальчиковым театром развивают у детей любознательность, воображение, коммуникабельность, способствует развитию памяти, внимания, помогают развивать кисти рук, что благотворно влияет на овладение навыками письма. Пальчиковый театр - это волшебный мир, играя в него, дети познают окружающий мир. Театрализованные представления способствуют ощущению успеха и развитию личности ребенка в целом.

         Сегодня мы предлагаем вам за 5 минут сделать пальчиковый театр и обыграть его. А так как недавно у нас в стране 15 мая был День семьи, то и делать мы будем для детей маму и папу, а точнее своё сердце, и подарим его своим детям.

         А обыграть свою поделку можно вот так.

Пальчиковая гимнастика. (По сказке К. И. Чуковского «Чудо – дерево»).

Мама по саду пойдёт,                     

Пальчиками идут по столу

 

Мама с дерева сорвёт                      

Обеими руками словно срывают

 с дерева.

 

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

 

Шлёпают попеременно ладошками

 в такт стихотворения

 

Папа по саду пойдёт

Пальчиками идут по столу

 

Папа с дерева сорвёт                       

Обеими руками словно срывают

 с дерева.

 

Маше — гамаши,  

Зинке — ботинки,                              

Нинке — чулки,                                  

 Шлёпают попеременно ладошками по столу       в такт стихотворения.

    

 

А для Мурочки такие            

Показывают кистями рук на себя

 

Крохотные голубые              

Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки              

Имитируют движение вязания на

 спицах.

 

И с помпончиками!            

Словно лепят комочек снежный

   ладошками.

 

         - Играйте с детьми дома. Помните – там, где не помогают уговоры и приказы, там всегда поможет сказка. Развивайте речь своих детей с помощью сказочных персонажей.

         Все дети любят быть артистами. А у артистов должна быть очень хорошая речь. Как помочь детям  развить грамматическую речь, нам расскажет учитель – логопед.

5. Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

                                               Учитель – логопед.

6.      - Как мы уже отмечали, наши родители играют немаловажную роль в жизни детского сада. Можно сказать, что невозможно представить себе работу детского сада без взаимодействия с семьёй. Конечно, все родители помогают нам в нашей работе, мы всем им благодарны. И, конечно же, в каждой группе есть активисты, которые приходят к нам на помощь в любое время. Сегодня мы хотим вручить им грамоты. (Вручение грамот).

7. Рефлексия «Волшебный ларец»

         - Наше собрание подходит к концу. Но… Мы не можем закончить его просто так. Ведь сегодня на протяжении всего собрания с нами была сказка. Сказка,  которая развивает речь наших детей. Поэтому мы храним в нашей группе вот такой волшебный ларец. А нужен он для того, чтобы вы, дорогие наши родители, поделились своими впечатлениями о сегодняшнем собрании, возможно, вы хотите нам что – нибудь предложить в работе с детьми.  Мы приготовили для вас листики, в них написано начало предложения, напр., мне понравилось…., или хотелось бы увидеть….А мы положим ваши пожелания в ларец, и, конечно же, они исполнятся! Ведь ларец – то волшебный!

         А если серьёзно, то мы подойдём к этому вопросу очень внимательно и постараемся  учесть все ваши пожелания при организации работы с детьми на будущий год, когда мы будем ( уже очень скоро) подготовишками.

         Дорогие родители, мы рады, что сегодняшнее наше собрание прошло в дружеской атмосфере, в форме диалога. Хочется ещё раз вас всех поблагодарить за понимание, терпение, за доброжелательность, за активное участие в жизни группы и детского сада в течение года. Очень приятно, что вы все активно участвуете в жизни группы и детского сада.

         Наши ребята приготовили для вас песню.

         Песня про маму. Дети дарят подарки своим родителям.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация