Опубликовано 20.09.2016г.
Автор: Колбас Татьяна Николаевна
Воспитатель МАДОУ Д/С № 94
Г. Томск
Материал: воздушные шары, мыльные пузыри, болото с островками, полумаски курочек.
Ход праздника
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул!
(мыльный пузырь)
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Мыльный пузырь.
Воспитатель: Правильно. Ребята, у нас сегодня «День мыльных пузырей». И я хочу вам предложить отправиться в город мыльных пузырей. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь.
Воспитатель и дети идут по площадке.
Воспитатель: Ребята, ну вот, мы с вами заблудились. Что же нам теперь делать?
Сюрпризный момент: Появляется Лиса.
Обо мне кругом судачат,
Что люблю я всех дурачить,
Что в лесу среди зверей
Не найти меня хитрей.
Только я не виновата,
Что немного плутовата,
Что чуть-чуть бесстыжая,
Да ещё и рыжая.
Лиса: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Лиса: Куда это вы собрались?
Воспитатель: У нас сегодня «День мыльных пузырей», и мы решили с ребятами отправиться в город мыльных пузырей. Но мы заблудились. Не подскажешь, как нам добраться?
Лиса: Подскажу, если вы со мной поиграете.
Подвижная игра: «Лиса в курятнике»
«Зайцы и лиса»
До начала игры на песке чертится круг диаметром 10 м. Выбирается водящий — «лиса», все остальные игроки — «зайцы». Лиса остается за пределами круга, зайцы располагаются в круге. Ведущий дает сигнал, лиса вбегает в круг и пытается поймать зайцев. Выбегать за пределы круга зайцам не разрешается. По сигналу ведущего лиса выскакивает из круга. Подсчитывается число пойманных зайцев. Выбирается новая лиса. Побеждает та из лис, которая сумела поймать больше зайцев.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Варианты: Выбираются 2 лисы.
Лиса: Вот вам и подсказка. 5 шагов прямо и 2 шага влево.
Воспитатель и дети: Спасибо!
Дети и воспитатель идут по подсказке и видят болото.
Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти болото. Посмотрите есть маленькие островки. Нужно перепрыгивать с одного островка на другой не намочив ноги.
Игра: Островки.
Воспитатель: Вот мы и добрались.
Сюрпризный момент: Появляется Мыльный Пузырь.
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Пузырь: Здравствуйте, дорогие ребята! Я мыльный пузырь, а это наш город пузырей.
Дети: Здравствуйте!
Пузырь: Посмотрите, что у меня есть. Что это?
Дети: Воздушные шары.
Пузырь: Правильно! Давайте поиграем с ними.
Эстафета: (дети делятся на пары, каждой паре задание) .
- пробежать с воздушным шаром до кегли и обратно.
- два шара в руках допрыгать на двух ногах.
- сдуй шарик.
ЭСТАФЕТА “КЕНГУРУ”
Старо как мир, но дети, которые появились на свет 6-7 лет назад, об этом не знают и будут с удовольствием прыгать дистанцию с шариком, зажатым между колен. На шее у нашего кенгуру должна быть небольшая тканевая сумка (карман). В качестве кенгуренка может быть любая мягкая игрушка. Прыгаем 5-7 метров, сдаем «кенгуренка в детский сад (мешок или обруч), возвращаемся, передаем шарик и сумку следующему члену команды.
Пузырь: Молодцы, ребята! Вы такие дружные, веселые,
Пузырь: Ребята, а вы умеете надувать мыльные пузыри?
Дети: Да!
Пузырь: (Предлагает детям надуть мыльные пузыри)
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Раз, два, три Раз, два, три –
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
(Дети, воспитатель, Пузырь надувают мыльные пузыри) .
Фотография на память.
Пузырь: Ребята, вот и пришло время с вами попрощаться. До свидания! До новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня у нас праздник?
Дети: День мыльных пузырей.
Воспитатель: Кого мы сегодня повстречали по дороге в город мыльных пузырей?
Дети: Лису.
Воспитатель: Кого мы повстречали в городе мыльных пузырей?
Дети: Мыльного пузыря.
Воспитатель: Что мы делали в городе мыльных пузырей?
Дети: Играли, надували мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, на этом наш праздник окончен. И я предлагаю нам всем дружно надуть красивых, разноцветных мыльных пузырей.