Опубликовано 21.09.2016г.
Автор: Мурашова Татьяна Борисовна
воспитатель МДОУ №18 о.в.
г. Магнитогорск
Содержание:
I Пояснительная записка
1.1 Целевой раздел…………………….. 3
1.1.1 Цели и задачи программы……………………... 6
1.1.2 Принципы формирования программы…..…………………. 7
1.1.3 Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей, обучающихся по программе.………………………. 8
1.2 Планируемые результаты:……………………….. 8
IIСодержательный раздел
2.1 Описание форм, способов, методов реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательной потребностей и интересов.………………………… 10
2.2 Примерное годовое планирование…………………………13
III Организационный раздел
3.1 Материально-техническое обеспечение программы …………………32
Список использованной литературы…………………….. 33
Программа кружка
«Мукасолька» с детьми раннего возраста
1.1Целевой раздел
Пояснительная записка
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В современной эстетико-педагогической литературе (А.И. Буров, Н.И. Киященко, В.К. Скатерщиков, В.А. Разумный и др.) отмечается, что всестороннее развитие личности ребенка самым непосредственным образом связано с формированием у него эстетического отношения к действительности и высокой художественной культуры.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезным психогенным фактором, рассматриваемым малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии ребенка, за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни.
Существует большое количество программ по проведению адаптации детей к дошкольному учреждению, но не в одной из них не описано, как можно адаптировать детей используя технологию тестопластики. Для этого на базе нашей группы была разработана программа «Тестотерапия, как средство оптимизации адаптационного периода детей раннего возраста».
Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок поступая в ДОУ, вовлекается в социальные отношения между детьми, педагогами и родителями, приобретая при этом огромное количество отрицательных эмоций. Используя тестопластику в период адаптации, ребенок пропускает свои негативные эмоции через тесто, тем самым отрицательные эмоции, печаль по дому перерастает в эмоциональное благополучие и душевное спокойствие.
Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей, так как тесто экологически безвредный для детей раннего возраста, так как дети этого возраста все пробуют на вкус, а также ему легко придать любую форму. Именно это свойство откроет для себя ребенок, взяв в руки неизвестный материал и испытав новые ощущения, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Программа способствует формированию активной жизненной позиции адаптируемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.
Новизна программы. Данная разработка является не только предметом по снижению адаптационного стресса, но и позволяет заглянуть глубже, позволяет совершенствовать навыки лепки, расширять представления об окружающем мире, а самое главное развивать мелкую моторику рук, что особенно важно, как в младшем дошкольном возрасте, так и в дальнейшем обучении.
Объединив поставленные задачи в единую цель мы добьемся отличных результатов: во первых адаптация пройдет наиболее благополучно и легко, а во вторых, время затраченное ранее на адаптационный период мы направим на развитие и обучение детей.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Всё это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже самым маленьким детям. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто. Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Оно легко отмывается и не оставляет следов. Тесто не липнет к рукам и очень пластично.
Основным инструментом в лепке является рука. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Детям особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким. Движение пальцев тесно связано с речью. Тактильные ощущения имеют большое значение для умственного развития детей раннего возраста, они несут в речевой центр дополнительную энергию, способствующую его формированию. Функция руки и речи развиваются параллельно.
Все это заставляет обратить особое внимание на предоставление малышу условий для развития его сенсомоторики, особенно мускулатуры рук и тонких движений пальцев. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление. На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость - по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой, умственной и психических функций.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. Занятия лепкой создаёт ситуацию, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми.
Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает берет в руки и по мере необходимости изменяет.
Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым.
Таким образом, используя эту программу, мы поможем детям, поступающим в дошкольные учреждения снять адаптационный стресс, развивать мелкую моторику рук, речь, помочь детям овладеть навыками лепки.
Эта программа рассчитана на тех педагогов дошкольных учреждений и родителей которые творчески относятся к своему делу и ориентированы на реальные интересы ребёнка, на тех кому важно обеспечить полноценное развитие в условиях эмоционального благополучия.
1.1.1 Цели и задачи программы
Цель: Помочь ребёнку снять эмоциональное напряжение в период адаптации, формировать навыки здорового образа жизни и формировать творческие способности детей а также обучение навыками изготовления разнообразных изделий из солёного теста.
Задачи:
1. Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».
2. Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.
3.Развивать интерес к лепке, как к одному из видов изобразительной деятельности.
4. Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
5. Воспитывать аккуратное отношение к материалам, инструментам, одежде (поднимать рукава), к месту работы (убирать его после занятий.) уважение к труду товарищей.
Для родителей:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и дома.
1.1.2 Принципы формирования программы
В данная кружковая работа «Мукасолька» с детьми раннего возраста
опирается на принципы:
1.Принцип сотворчества взрослого и детей. Основной метод помогающий ребёнку овладеть в силу возрастных возможностей, увидеть результат своих действий и поддержать устойчивый интерес к лепке
2.Принцип научности Теоретический и практический материал подобран на основе изучения педагогики, психологии дошкольного возраста, эстетики, основ изобразительного искусства
3.Принцип последовательности. Система занятий выстроена с учётом усложнения на основе полученных раннее знаний
4.Принцип систематичности. Заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно – образовательного процесса. Решение поставленных задач в системе кружковой работы, где материал подобран в определённом порядке.
5.Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что – либо новое, он всегда задает вопросы: для чего? почему? Чтобы на них ответить, ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.
6.Принцип поэтапности. От простого к сложному – важное условие при обучении лепке.
7.Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.
8.Принцип доступности и индивидуальности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.
9.Принцип триединства цели обучения на занятии: соединение обучающего компонента с развивающим и воспитывающим
10.Принцип повторяемости программного содержания овладение ребёнком изобразительно—выразительными навыками путём многократного повторения действий на основе разнообразных тем
11.Принцип игровой подачи материала. Отношение детей к изобразительной деятельности как к игре
12.Принцип деятельностного подхода. Направленный на развитие детей в разных видах деятельности с использованием разнообразных форм и средств
1.1.3 Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей, обучающихся по программе.
Наполняемость группы 14 детей, две подруппы. Группа разнородна по половому признаку и однородна по возрастному составу детей 2-3 года. Дополнительная образовательная программа рассчитана на один год, осуществляется в течении 9 месяцев. В первом месяце в сентябре занятия проводятся в первую половину дня, с присутствием родителей, которые принимают наблюдательную роль, тем самым помогая своим детям, поступающим в дошкольные учреждения снять адаптационный стресс. С октября месяца занятия проводятся во вторую половину дня, (6 раз в месяц). Длительность занятий 10-15 минут.
1.2Планируемые результаты:
1. Адаптация к новым условиям должна пройти более мягко и комфортно.
2. Положительное отношение ребёнка к лепке. Проявляется интерес к лепке, стремится заниматься ею по собственной инициативе. Радуется полученным результатам. Интересуется лепкой других детей.
3. У ребенка развивается речевая, умственная и психическая функция. Ребенок раскроет свой творческий потенциал. Ребенок сможет применить полученные знания и умения на практике.
4. Наличие трудовых навыков и умений.
Должны знать: основные приемы лепки, технологию выполнения;
Владеет доступными приёмами лепки:
Используемые приемы лепки:
Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.
Отщипывание — отделение от большого куска пластилинаили теста небольших кусочков при помощи большого и указательногопальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого кусканебольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.
«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
Сплющивание — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев. Большой кусок придавливают ладонями (под давлением веса тела) к плоской поверхности
Должны уметь:
– отщипывать кусочек;
– прилеплять кусочек;
– размазывать тесто пальцем;
– плющить тесто всей ладошкой;
– катать колбаски;
– катать маленькие колобочки одним пальчиком;
– катать большие колобки ладошкой;
– тыкать пальцем в лепешку;
– резать стекой колбаску;
В процессе лепки пользуется стекой, палочками, штампиками. Работает аккуратно. В конце занятий и по необходимости вытирает руки мокрой тряпочкой. Знает где хранится материал, старается подготовить к деятельности одежду (поднять рукава). После лепки убирает рабочее место.
2.Содержательный раздел
2.1 Описание форм, способов, методов реализации программы с учяётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательной потребностей и интересов.
Программа рассчитана для детей раннего возраста 2-3 лет. Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей раннего возраста занятия включают в себя следующие виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, трудовая.
Методы и приёмы:
- Восприятие - основа зрительной памяти (И.Н. Фомина)
- Беседы с детьми
- Метод адекватных эмоций – побуждение к сопереживанию, формирование эмоционально-положительного отношения к позитивному и прекрасному в жизни и искусстве, и отрицательного – к негативному
- Игровые формы деятельности- игровая мотивация, постановка игровой и учебной задачи, организация последующей игры.
- Показ способа изображения
- Метод сотворчества
- Метод обследования
- Метод пассивных движений (Т. Г. Казакова)
- Метод поощрения (И. П. Сакулина, Е. А. Флёрина)
- Диагностический метод- в системе занятий предусмотрен анализ художественно-творческого развития.
Формы работы:
- Занятия игрового характера
- Творческая продуктивная деятельность
- Совместная деятельность педагога и детей
- Самостоятельная изобразительная деятельность
- Познавательные беседы
Методика работы с детьми раннего возраста
Создание нового составляет результат творческой деятельности детей. Хороший результат может быть достигнут только в том случае, если заинтересовать детей предстоящей лепкой. Для этого можно обыграть тему занятий, создать игровую ситуацию. Игровые ситуации ведут к лучшему пониманию детьми образа, который они создают, а это очень важно, так как наша цель – научить детей создавать в лепке выразительный образ, пользуясь различными средствами. Интерес к образу вызывает положительные эмоции у ребят на протяжении всего занятия: они это выражают действиями, мимикой, мимикой. Разумеется, чуткое внимательное отношение педагога, его помощь, совет, помогают ребёнку приобрести различные знания, новые изобразительные навыки и умения уточнить и углубить его представления об окружающем, рассмотреть его творческие возможности и осознать их исполнение.
Важно обеспечить условия, способствующие проявления интереса и желания детей:
- материальные: оборудование, обстановка и т.д.
- расширение круга его представлений, обогащение новыми впечатлениями, накопление опыта
- создание эмоционально благополучной атмосферы на занятиях
- положительное отношение к творческой деятельности
В группе раннего возраста используются методические приёмы:
1.Знакомство с основами лепки
2.Показ изображения всего предмета
3.Показ способ изображения
4.Словестные пояснения
5.Рассматривание иллюстраций
Особенности образовательной деятельности.
Содержание работы условно разделено на три основных этапа:
1 этап предварительный (подготовительный) - сентябрь
2 этап основной (октябрь-май).
2 этап творческий (май)
Первый этап предварительный (подготовительный) (сентябрь) На первом этапе основное внимание мы уделяем развитию интереса детей к лепке, приспособление малыша к новым условиям его существования. Дети знакомятся с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства, ее особенностями, инструментами, необходимыми для работы, простейшими приемами работы с тестом. Дети действуют с тестом: мнут, нюхают, катают колобки и т.д. Далее предлагается делать отпечатки на поверхности теста, с помощью стеки, пуговиц, пробок и другого. А как интересно его окрашивать и просто смешивать различные цвета.
2. Основной этап (октябрь-май). Задачи основного этапа: познакомить детей с техникой тестопластика (приемами лепки), учить создавать различные предметные композиции, развивать творческие способности. Экспериментирование с пуговицами, бусинами.
3. Творческий этап (май). Посвящен созданию условий для самостоятельного выражения ребёнком своего личностного отношения к искусству, собственной деятельности и её результатам. Основой для развития творческого воображения ребёнка является накопление и обобщение жизненных впечатлений. Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, развлечения с использованием приобретённых навыков.
Особенности взаимодействия с семьёй:
1. Сотрудничество педагогов и родителей в период адаптации детей;
2. Консультации для родителей: «Адаптация детей к ДОУ», «Самые простые занятия — первые шаги в лепке» «Простые игры с тестом», «Лепка с детьми 2-3 лет»
3.Выставки совместного творчества «Что нам осень принесла»
4.Совместный с родителями досуг «Веснянка»
5. Мастер класс для родителей
2.2 Содержательный раздел программы:
Примерное годовое планирование
Месяц |
№ |
Тема |
Задачи (Программное содержание): |
Оборудование |
Примечание |
Сентябрь |
1. |
«Вот какое тесто» «Братья колобки» |
1.Познакомить с тестом; 2.Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; 3. Формировать у них интерес к работе с тестом;
5.Учить раскатывать шар между ладонями. |
Тесто, подкладные доски, влажная тряпочка, - магнитофон. |
Предварительная работа: выставка работ из слоеного теста. Прочтение русской народной сказки колобок. Прием лепки: Разминание, раскатывание Посмотри что это? Правильно это тесто. – Потрогайте, а какое оно?– Мягкое. – А что можно испечь из теста? – Пирожки, булочки, колобки. Стихи: Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай!
Посмотрите, из муки Испекли мы пирожки. (изобразить лепку пирожков) Валюшке - две сушки,("сушки") Анке - три баранки, ("баранки") Ну а мамочке любимой Вот такой пирог с малиной! (руки в стороны) *** (Сжимаем кисти рук)
Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по колобку, А для милой мамочки Испеку два пряничка кушай, кушай, мамочка – вкусные два пряничка! А ребяток приглашу, колобками угощу. |
|
2. |
«Разукрасим колобок» |
1.Познакомить с жёлтой краской. 2.Формировать интерес к работе с красками. 3 Развивать мелкую моторику. 4. Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки. |
Готовый колобок, желтая краска, маркер красный и чёрный |
Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. В лес попал, гулял, Хвастался и пропал… Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки») Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали («Катают» колобка) На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их) Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами) Укатился, озорник.
Я пеку, пеку, пеку Всем друзьям по пирогу: Пирожок для мышки Для заики-малышки, Для лягушки пирожок. Мишка, съешь и ты, дружок! Пирожок тебе, лиса. Очень вкусная игра! (С помощью маркера нарисовать глазки, носик и улыбку) |
|
3. |
«Печём печенья» |
1.Формировать интерес к работе с тестом; 2.Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; 3.Упражнять в скатывании шара, сплющивании. 4.Учить пользоваться стеком. |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки, 1 стек на всех. |
Прием лепки: «Шлепанье». Стихи: Шлеп – шлеп ладошечка, Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его). Тук – тук я стучу, Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту). *** Руками имитируем процесс вымешивания теста. - Тесто мнём, мнём, мнём! - очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно). - Тесто жмём, жмём, жмём! - Печенье мы испечём! - руками совершаем движения, как будто лепим снежки. Стеком украшают печенье, по очереди и под контролем воспитателя.
Бабушка внуков угощала, протягивают руки вперед Гостинцы раздавала: Ване – пряничек, загибают по очереди пальцы Тане – бубличек, Саше – ватрушку, Маше – пампушку. Ну, а Петя вредным был: «грозят» мизинчику Ничего не получил! разводят руки в стороны |
|
4. |
«Желтенькие печенья» |
1.Продолжать знакомить с жёлтым цветом. 2.Формировать интерес к работе с красками. 3.Развивать мелкую моторику. 4.Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки. |
Готовое печенье, гуашь желтого цвета, влажные салфетки |
Мама тесто замесила Мне дала кусочек, Мы печенье с ней лепили, Кто какое хочет. Раскатали скалкой Тесто на кружочки Вырезали формочкой Звёзды и цветочки. Испекли в духовке Мы своё печенье, Получилось вкусно, Просто объеденье!
Что за шорох? Неужели |
|
5. |
«Винни Пух» |
1.Формировать интерес к работе с тестом; 2. Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; 3.Учить пользоваться штампом-формочкой мишка. |
Тесто, подкладные доски, влажная тряпочка, - магнитофон
|
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой), И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу). Топ-топ (ладони хлопают по столу), Прыг-прыг (кулачки стучат по столу), Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу), Чики-брик (кулачки стучат поочередно по столу). Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом), Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями). Топ-топ (ладони хлопают по столу), Прыг-прыг (кулачки стучат по столу), Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу), Чики-брик (кулачки стучат поочередно по столу). Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица») Зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот), Никому их не дают (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак). Топ-топ (ладони хлопают по столу), Прыг-прыг (кулачки стучат по столу), Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу), Чики-брик (кулачки стучат поочередно по столу). В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»), Дверь в избушке мы нашли, Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь), Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем кулаки). |
|
6. |
«Наш жёлтый мишка» |
1.Закреплять знание о жёлтом цвете. 2. Закреплять умение аккуратно раскрашивать свои изделия. 3.Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки. |
Мишка из теста, гуашь желтого цвета, влажные салфетки
|
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;
Медвежонок в гости шел. К рыжей белке он зашел, И на озеро, к бобру, И к ежу зашел в нору, Даже к комаришке Заходил наш мишка!
Мишка косолапый по лесу гулял, Для своей берлоги место выбирал. Под сосной высокой землю стал копать. Выкопал берлогу – и улегся спать.
|
Октябрь |
1. |
«Спелые вишенки» |
1.Формировать интерес к работе с тестом; 2.Учить детей лепить из соленого теста. 3.Делить кусок теста на две равные части. 4.Круговыми движениями пальцев делать два шарика, прикрепить веточку |
Тесто, веточка, подкладные доски, влажная тряпочка, - магнитофон
|
Вишня -ягодка созрела,
Вишню летом собираем |
|
2. |
«Красные вишенки» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Познакомить с красной краской. 3.Развивать мелкую моторику. 4. Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки. |
Вишня из теста, гуашь красного цвета, влажные салфетки |
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот в тарелке вишенка |
|
3. |
«Божья коровка» |
1.Формировать интерес к работе с тестом; 2.Учить детей лепить из соленого теста. 3.Показ приёмов лепки: раскатывания шара между ладонями. использовать для выделения частей игрушки стеки, отделяя линией голову от туловища и делая на туловище поперечину |
Тесто, стек, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки |
Посмотри скорее, Вовка!
Божья коровка - полезный жучок, |
|
4. |
«Красная божья коровка»
|
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Продолжать знакомить с красным цветом, с помощью чёрного маркера показать детям как можно сделать точечки-узоры на спинке жучка; 3.Развивать мелкую моторику. 4. Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки. |
Готовая божья горовка, краска красного цвета, маркер, влажные тряпочки |
Божью коровку можно поймать,
Летать коровка может, |
|
5. |
«Бегемотик» |
1.Формировать интерес к работе с тестом; 2.Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; 3.Учить пользоваться штампом-формочкой бегемот. |
Тесто, формочка-штамп бегемотик, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки |
Проплывает бегемот,
На коротких толстых ножках |
|
6. |
«Весёлый красный бегемотик» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Закреплять знание о красном цвете. 3.Закреплять умение аккуратно раскрашивать свои изделия. 4.Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки. |
Готовый бегемотик, гуашь красного цвета, влажные тряпочки |
Кто носить, скажите, может |
Ноябрь |
1. |
«Веселые мячики» |
1.Формировать интерес к работе с тестом; 2. Учить детей лепить из соленого теста. 3.Учить раскатывать шар между ладонями. |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки |
Будем мячики считать (Дети сжимают и разжимают все пальчики) Этот мяч — он из резины. (Загибают пальчики, начиная с большого) Этот мячик синий-синий. Этот мяч большой и красный. Этот мяч такой прекрасный! Будем мы его катать, (Выполняют круговые движения между ладонями) Будем с ним мы играть.
Круглый я, как колобок. |
|
2. |
«Красные и желтые мячики» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2. Учить детей различать, называть основные цвета (красный, желтый). 3.Развивать мелкую моторику. 4. Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки. |
Готовый мячик из теста, гуашь красная, желтая, поднос, влажные тряпочки |
Мой веселый звонкий мяч,
Прыгал мячик и скакал, |
|
3. |
«Звёздочки» |
1.Формировать интерес к работе с тестом; 2.Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; 3.Учить пользоваться штампом-формочкой звёздочка. |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Космонавт» . |
|
4. |
«Красные и жёлтые звездочки» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Учить детей различать, называть основные цвета (красный, желтый). 3.Развивать мелкую моторику. 4. Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки |
Гуашь красного и желтого цвета, звездочка из теста, поднос, влажные тряпочки |
Спряталась за облачко
Динамическая пауза «Ракета» |
|
5. |
«Мозаика. Оставляем отпечатки.» |
1.Формировать интерес к работе с тестом; 2.Продолжать развивать умение детей скатывать круглый шарик, приминать рукой, и из большого блина совместно с детьми крепить к нему фигурные макаронины, фасоль, горох и т.д., создавая разнообразные узоры. 3.Развивать мелкую моторику, творческое воображение 4.Воспитывать желание радоваться полученной игрушки. |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки, фасоль, горох, макаронные изделия |
Интересным развлечением для детей станет так называемая мозаика. Из соленого теста большого блина совместно с детьми крепить к нему фигурные макаронины, фасоль, горох и т.д., создавая разнообразные узоры Дружные пальчики Вариант 1. Исходное положение. Пальцы одной руки выпрямить, прижать друг к другу и удерживать напряжённые пальцы до счёта 10. Выполнить сначала каждой рукой по очереди, затем двумя руками одновременно. После упражнения - встряхнуть кисти рук. Пальцы очень крепко дружат, Мне помощниками служат. Вариант 2. Это упражнение можно предварить небольшим рассказом о том, какое название имеет каждый палец: большой, указательный, средний, безымянный и мизинчик. Исходное положение. Все пять пальцев вытянуты и разведены в стороны - пальчики "поссорились". Затем все пальцы прижать друг к другу - "помирились". Чередовать эти две позиции, сопровождая словами: Поссорились - помирились! |
|
6 |
ВтыкалочкаЁжик |
1.Формировать интерес к работе с тестом; 2. Продолжать развивать умение детей скатывать круглый шарик, слегка примять его рукой. Иголками для ёжика послужат зубочистки. 3.Воспитывать желание радоваться полученной игрушки. |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Ёжик
Ежик, ежик колкий, Фыркнул фыркнул ежик:
Ёж, ёж, где живёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки. - Я живу в густом лесу! Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая. - Ёж, ёж, что несёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки. - В норку яблоки несу. Ударяем кулак о кулак. Буду яблоки делить, Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони. Своих детушек кормить. Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони. |
Декабрь |
1. |
«Снежинки» |
1.Формировать интерес к работе с тестом. 2. Учить из большого куска теста отрывать маленькие кусочки и раскатывать их колбаской. 3.Учить складывать колбаски друг на друга чтоб получилась снежинка |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Физминутка «Зимой» Ритмичные удары пальцами левой |
|
2.
|
«Белые снежинки» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Познакомить с белой краской. 3.Развивать мелкую моторику. 4. Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки
|
Гуашь белого цвета, Готовая снежинка, поднос, влажные тряпочки |
Физминутка «Гуляют дети» |
|
3. |
«Снежный ком» |
1.Формировать интерес к работе с тестом; 2.Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; 3.Учить пользоваться штампом-формочкой снежный ком. |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем совсем не сладкий. Раз — подбросим. Два — поймаем. Три — уроним И …сломаем |
|
4. |
«Выпал беленький снежок» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Продолжать знакомить с белым цветом. 3.Развивать мелкую моторику. 4.Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки |
Гуашь белого цвета, Готовый снежный ком, поднос, влажные тряпочки |
Физминутка «Зимой» |
|
5. |
«Снеговик» |
1. Формировать интерес к работе с тестом. 2.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. 3. Учить раскатывать шары разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа) |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка – Увы! — и нет снеговика.
|
|
6. |
«Вот так снеговик!» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Закреплять знание о белом цвете. 3.Закреплять умение аккуратно раскрашивать свои изделия. Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки. |
Гуашь белого цвета, готовый снеговик, поднос, влажные тряпочки |
Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. Ребята а что вы любите ещё зимой делать, воспитатель показывает снеговика |
Январь |
1. |
«Покормим птиц» |
1.Формировать интерес к работе с тестом. 2.Учить отщипывать от большого куска теста маленькие комочки и скатывать их круговыми движениями пальцев. 3. Воспитывать бережное отношение к птицам. 4.Вызвать желание накормить. |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Прием лепки:«Отщипывание» Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело? Всем хватило зернышек.
Приносила пташка Птенчикам букашек. Птенчики ждали – Рты разевали, Громко кричали. Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
Пой-ка, подпевай-ка Десять птичек стайка. Эта птичка - воробей, Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель, Эта птичка совушка, Пестренькое перышко, Это зяблик, Это стриж, Это развеселый чиж. Ну а это -… злой орлан! Птички-птички, по домам! (рука снова сжимается в кулак) |
|
2. |
«В лесу родилась ёлочка» |
1.Формировать интерес к работе с тестом. 2.Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; 3.Учить пользоваться штампом-формочкой ёлочка. |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх |
|
3. |
«Зелёная ёлочка» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Познакомить с зелёным цветом. 3.Развивать мелкую моторику. 4. Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки |
Гуашь зелёного цвета, готовая ёлочка из теста, поднос, влажные тряпочки |
Елка быстро получается, |
|
4. |
«Нарядная ёлочка» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Украшаем готовую зелёную ёлочку используя с занятия «покормим птиц» - маленькие комочки раскрашивая их в желтый и красный цвета. 3.Развивать творческую фантазию детей в процессе работы |
Гуашь красного и желтого цвета, комочки (из занятия 1 покормим птиц) поднос, влажные тряпочки |
Елка быстро получается, |
|
5. |
«Украшения на ёлочку» |
1.Формировать интерес к работе с тестом. 2.Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; 3.Учить пользоваться штампом-формочками на выбор.
|
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
В фигурках нужно сразу проделать дырочки: вверху для подвески, вставить зубочистку перед выпеканием. Готовые фигурки высушиваем, подвязываем на золотистые веревочки
Перед нами елочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики Зайчики и свечки, Звезды, человечки.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" |
|
6. |
«Наши украшения на ёлку» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Закреплять знание об основных цветах красный, жёлтый, зелёный. 3.Закреплять умение аккуратно раскрашивать свои изделия. 4. Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки. |
Гуашь красного, желтого, зелёного цвета, разные формочки с фигурками, поднос, влажные тряпочки |
Елка
Пальчиковая гимнастика «На елке» |
Февраль |
1. |
«Подарок к дню святого Валентина» |
1.Формировать интерес к работе с тестом. 2. Учить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; 3.Учить пользоваться штампом-формочкой сердце. |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки штамп- формочка сердце. |
Люблю я маму, папу, зайку, |
|
2 |
«Оригинальные сердечки» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Упражнять в смешивании белой и красной красок. 3.Закреплять умение аккуратно раскрашивать свои изделия. 4. Вставляем в готовые сердечки небольшие шпажки для канапе. Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки. |
Гуашь белого и красного цвета, готовые сердечки, шпажки для канапе, поднос, влажные тряпочки |
День влюбленных —
|
|
3. |
«Ай да украшение» |
1.Формировать интерес к работе с тестом. 2.Продолжать учить детей лепить из соленого теста путём раскатывания нескольких шаров одинаковой величины
|
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Чудо - бусы у меня, *** Я увидел у мамуси |
|
4. |
«Разноцветные бусы» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Закреплять знание об основных цветах красный, жёлтый, зелёный. 3.Закреплять умение аккуратно раскрашивать свои изделия. 4.Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки. |
Гуашь красного, желтого, зеленого цветов, готовые бусы из теста, поднос, влажные тряпочки |
Рассыпались у Люсеньки Все маленькие бусинки. Их соберем в коробочку, Наденем на веревочку.
Бусинку за бусинкой соберу на нитку. |
|
5. |
«Подарок папе» |
1.Формировать интерес к работе с тестом; 2. Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; 3.Учить пользоваться штампом-формочкой машинка.
|
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
У меня есть папа!
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш) |
|
6. |
«Машина для папы» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Закреплять знание об основных цветах красный, жёлтый, зелёный. 3.Закреплять умение аккуратно раскрашивать свои изделия. 4.Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки.
|
Гуашь красного, желтого, зеленого цветов, машина готовая из теста, поднос, влажные тряпочки |
Заведу мою машину «мотор» - Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать Крепко-крепко руль держу «держать руль» На педаль ногою жму. топать правой ногой
«Машины» На улице нашей (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль) Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, (двигайтесь в противоположную сторону) Фырчат легковые. Торопятся,мчатся, Как будто живые. |
Март |
1. |
«Подарки для наших мамочек и бабушек» |
1.Формировать интерес к работе с тестом. 2.Учить из большого куска теста отрывать 7 кусочков теста по образцу воспитателя, 2 больших и 5 маленьких кусочка, из одного большого кусочка раскатать шар, маленькие кусочки раскатывать колбаской. Соединить детали. Вставляем в готовый цветочек небольшой шпаж для канапе. Из оставшегося большого кусочка раскатываем шар, сплющивая его получая листик.
|
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Бабушка очки надела Большие пальцы рук вместе с остальными образуют колечки, их подносим к глазам И внучонка разглядела. Обниму ее я нежно, скрестить пальцы Подарю ей свой подснежник. кисти образуют бутон
Сорвала я в поле |
|
2. |
«Ромашка для мамы» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Закрепляем знание белого, желтого и зелёного цветов. 3.Закреплять умение аккуратно раскрашивать свои изделия. 4. Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки. |
Гуашь белого, желтого, зеленого цветов, готовые цветочки из теста, поднос, влажные тряпочки |
«Цветок» Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении. Но к полудню ближе Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон. Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. К вечеру цветок опять Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок. И теперь он будет спать До утра, как птенчик.Кисти рук кладут под щеку – имитация сна. |
|
3 |
«Урожай огурцов» |
1.Формировать интерес к работе с тестом. 2.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. 3.Закрепить раскатывание столбика между ладонями. |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Я длинный и зеленый,
Огурец растет на грядке, |
|
4 |
«Зелёный огуречик» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Закрепить знания о зелёном цвет. 3.Развивать мелкую моторику. 4. Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки |
Гуашь зелёного цвета, готовый слепленный из теста огурец, поднос, влажные тряпочки |
Я – зелёный огурец, |
|
5 |
«Подружки — неваляшки». |
1.Формировать интерес к работе с тестом. 2.Продолжать развивать умение детей раскатывать из кусочка теста круглые комочки, приставлять их друг к другу для того, чтобы получить игрушку неваляшку. 3. Для выделения лица неваляшки использовать маркеры |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Ты ложись со мной в кроватку,
Свою куклу-неваляшку
Все готовятся ко сну, |
|
6 |
«Разноцветные наряды» |
|
Гуашь красного, желтого, зелёного, синего цветов. Готовые неваляшки поднос, влажные тряпочки |
Поспорили краски, какая важнее, *** Краска, кисточка, рука- *** Чтобы пальцы не скучали, |
Апрель
|
1 |
«Вот так гусеница» |
1.Формировать интерес к работе с тестом. .2. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. 3. Учить раскатывать несколько шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – бусины). |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Пальчиковая игра Гусеница Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!) Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке» Кушает листочки: И по другой стороне обратно. Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад. Ам! Ам! Ам! Поела – Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются… Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко. Проснулась – Постепенно расправляем ладони… Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки. Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.
|
|
2 |
«Зелёные гусеницы по листочку ползут…» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Приготовить большой листок от дерева. 3Учить раскрашивать изделия после просушки. 4Учить детей различать, называть основные цвета ( красный, желтый, зелёный). 5.Развивать мелкую моторику. Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки |
Гуашь красного, желтого, зелёного цветов, листья от дерева, готовая гусеница из теста, поднос, влажные тряпочки |
Этот странный дом без окон У людей зовётся «кокон». Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нём. Спит без просыпа всю зиму. Но зима промчалась мимо – Март, апрель, капель, весна … Просыпайся, соня-сонюшка! Под весенним ярким солнышком. Гусенице не до сна. Стала бабочкой она!
|
|
3 |
«Сладкие яблочки» |
1.Формировать интерес к работе с тестом. 2.Учить лепить яблоки, упражняя в скатывании шара. 3.Развивать мелкую моторику. 4. Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Пальцы обеих рук сжимаем в кулаки, разжимаем по одному пальцу на каждое слово признак на обеих руках одновременно. Яблоко я пополам разломлю, Кулачки складываем вместе и разводим их в стороны пальчиками вверх. Яблоко с другом своим разделю. Кулачки прижимаем к груди, а затем выставляем вперед. |
|
4 |
«Наши яблочки» |
1.Формировать интерес к работе с красками. 2.Учить раскрашивать изделия после просушки. 3.Учить детей различать, называть основные цвета (красный, желтый, зелёный). 4. Развивать мелкую моторику. 5.Вызвать радостные эмоции от готовой игрушки. |
Гуашь красного, жёлтого, зеленого цветов, готовые слепленные яблочки из теста, поднос, влажные тряпочки |
Яблоко на яблоне у нас в саду растет, |
|
5 |
«Печём блины» |
1.Формировать интерес к работе с тестом. 2. Познакомить с новым инструментом при работе с тестом – скалкой. |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Зимой беленький, Правильно, это зайчик! Ты догадался, кто сейчас придет к нам в гости? (показываем игрушечного зайца) — Очень вкусный Зайчик потерял свою капусту и теперь грустит. Давай мы с тобой развеселим его. А знаешь как? Мы испечем вкусных блинов, положим их на тарелочку и угостим зайчишку! Из чего пекут пряники? Конечно, из теста! Возьми кусочек теста и разомни его хорошенько руками! Мы тесто мнем, мнем, мнем. Мы блины для зайчика печем, печем, печем! А теперь попробуй скатать шарик между ладошек. Смотри, как делаю я (покажите ребенку, как скатать шарик). У тебя получилось, а теперь снова тесто мнем, мнем. Ну что, все готово? Давай позовем зайчика и угостим его сладкими блинами А пока он кушает, я расскажу тебе стихотворение: |
|
6 |
«Блины для зайчика» |
|
Гуашь желтого цвета, готовый блинчик из теста, поднос, влажные тряпочки |
Со сметанкой и с икрой! |
Май |
1
|
Угощение для Мишки |
1.Закрепляем основные приёмы в лепке 2.Развиваем воображение, творческие способности и образное мышление |
Иллюстрации, Сюжетные картинки,Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Показать разнообразие форм мучных изделий ( печенье, пряник, колобок, баранка) Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили: Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечём в печи. Очень вкусно!
Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу; У пушистой белочки Круглая тарелочка, У полосатой кошки Маленькая плошка! |
|
2 |
Подарки |
1.Закрепляем основные приёмы в лепке 2.Развиваем воображение, творческие способности и образное мышление |
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Показать разнообразие готовых подделок из теста( яблоко, апельсин, солнце, огурец, помидор, печенье, пряник) Добрый волшебник Подарки преподнёс. Дал большущие пакеты, В них же — вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, Один — золотистый мандарин.
|
|
3
|
Украсим вазу узором |
1.Создать коллективную экспозицию Красивая ваза» 2. Формировать интерес к работе с тестом; 3.развивать мелкую моторику.
|
Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки, фасоль, горох, макаронные изделия |
Из готового соленого теста в виде вазы совместно с детьми крепить к нему фигурные макаронины, фасоль, горох и т.д., создавая разнообразные узоры В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, И головки убирали. Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.
|
|
4 |
Такие разные овощи |
1.Закрепляем основные приёмы в лепке 2.Развиваем воображение, творческие способности и образное мышление |
Иллюстрации, Сюжетные картинки, муляжиововощей, Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки |
Показать разнообразие готовых овощей, познакомить с названиям овощей, рассмотреть иллюстрации
У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина — молодец!
Репку мы сажали («роете» пальчиками в детской ладошке лунку), Вытянули репку. |
|
5 |
Такие разные фрукты |
1.Закрепляем основные приёмы в лепке 2.Развиваем воображение, творческие способности и образное мышление |
Иллюстрации, Сюжетные картинки, муляжи фруктов, Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки |
Показать разнообразие готовых фруктов, познакомить с названиям фруктов, рассмотреть иллюстрации
Как хорош он, летний сад,
Мы делили апельсин - Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!! Разбегайся кто куда!
Очищаем апельсин, (изобразить) На тарелке он один, ("тарелка ") Апельсин я разломлю, (изобразить) Всех знакомых наделю: (движения кистями от груди вперёд) Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движения кистями, как при раздаче долек) Эту дольку Толе, эту дольку Коле, Ну а что останется, только мне достанется! (движения кистями вперёд, к груди) |
|
6
|
Букет цветов |
1.Закрепляем основные приёмы в лепке 2.Развиваем воображение, творческие способности и образное мышление |
Иллюстрации, Сюжетные картинки,Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. |
Показать разнообразие готовых цветов, познакомить с некоторыми названиями цветов, рассмотреть иллюстрации
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз. Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки». Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик. Лилии, Раскрыть пальцы в стороны. Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.
«Цветок распускается» Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой. Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются Цветочек спать ложится. запястьями. «Цветы растут» Высокие, красивые Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются. Цветы у нас растут. Ладони вместе соприкасаются пальцами и запястьями. А корни под землею Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями. Для них водичку пьют. Руки опустить вниз, ладони соединить обратной стороной, широко расставить пальцы.
«Наши нежные цветки» Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении. Распускают лепестки Развести пальцы рук. Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук. Лепестки колышит. Наши нежные цветки Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе. Тихо засыпают. Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами. Головой качают. |
3.Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение программы
1.Материально – техническая база (мука, соль, вода, стеки, штампы, формочки, гуашь, кисти, фартуки, стеки, вилки, одноразовые тарелочки. )
2.Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, готовые изделия)
3.Методическое обеспечение (методическая и техническая литература, специальная литература по прикладному искусству)
Список литературы:
- Афонькина С.Ю., Рузина М.С., «Страна пальчиковых игр», 1997 год;
- Безруких М., «Тренируем пальчики» 2000 год;
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологические очерки. – М.: Просвещение, 1991.
- Горичева В. С. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль: Академия развития, 1998.
- .Ермаковой И.А, «Развиваем мелкую моторику у малышей» 2011 год;
- Кискальт И. Соленое тесто. – М.: «АСТ – пресс», 2001.
- Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.
- Поддьяков Н. Н. Доминирование процессов интеграции – закон развития детей дошкольного возраста / Н. Н. Поддьяков // Дошкольное воспитание. – 2000. – №1.
- Савиной Л.П., «Пальчиковая гимнастика» 2000 год;
- Силаевой К.В., «Солёное тесто» 2002 год;
- Синицына Е.М., «Умные пальчики» 1998 год;
- Хвостовцев А.Ю., «Развиваем мелкую моторику» 2010 год;
- Черенковой Е., «Оригинальные пальчиковые игры», 2008 год;
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с.
- // «Дошкольное воспитание» № 5 – 2011 г., с.65-67, «Сладкие солёные мгновения» (рисование солью) О.Тимохиной;
- // «Дошкольное воспитание» №6 -2005 г. с.34-35, «Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков» (игры с использованием элементов оригами) Г. Соколовой;
- // «Дошкольное воспитание» № 2 – 2013 г., с.69-72, «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц» Ф Деникеевой, Ф Галиевой и др.;
- // «Дошкольное воспитание» № 9 – 2013 г, с.119-121 «Соль не просто забава» О.Никифоровой;
- // «Ребёнок в детском саду» № 5 – 2006 год, «Увлекательнаятестопластика» Е.Б. Танниковой;
- // «Дошкольное воспитание» № 2 – 2007 год, «Игры с тестом, развитие умения лепить» Г.Одиноковой;
- .// «Ребёнок в детском саду» № 4-2009 г., «Пособия для развития мелкой моторики рук»
- // «Обруч» № 1 – 2001 год, «Печём картины» Л.Гришиной;
http://www.baby.ru/blogs/post/15232730/
http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/zanyatiya-odin-god/117-lepka.html
http://dlyamam-i-detok.ru/lepka-s-detmi-2-3-let/
http://www.liveinternet.ru/users/sagenka/post278558980
http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=768