Опубликовано 27.09.2016г.
Автор: Фомина Надежда Васильевна
Воспитатель
Большеалексеевский детский сад «КАЛИНКА»
МО, Ступинский р-н, с. Большое-Алексеевское
Проводится на территории детского сада.
Цель: расширять представлении о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ.
Программные задачи:
Образовательные: углублять экологические знания детей, формировать у детей знания норм поведения в природном окружении.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту окружающего мира. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы. Доставит детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
Развивающие: развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Способствовать развитию эстетических чувств, умению видеть красоту природы, восхищаться ею.
Материал: костюмы: совы, лесовичка, водяного, Алёнушки, козлёночка; саженцы деревьев, бочка, мешочек с семенами, волшебный сундучок с подарками.
Ход развлечения:
Под музыку песни Ю. Антонова «Не рвите цветы» дети за ведущим выходят на поляну, встают возле него.
Ведущий: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три,
Открываем праздник – День Земли!
22 апреля во всём мире отмечается День Земли. Её день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убрать мусор.
А вы, ребята, хотите поучаствовать в этом празднике?
Дети: Да!
Ведущий: Но в начале послушайте меня. Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Земля покрыта ярким ковром, распускаются листочки на деревьях. Давайте подойдём к этой большой ёлке. Здесь кто-то сидит, но кто же это? Предлагаю вам загадку – подсказку:
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова, это (сова).
Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку! Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся.
Дети здороваются.
Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чес ко мне пожаловали?
Ведущий: Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зелёное царство. Мы хотим посадить здесь вот эти деревца.
Сова: Я пропущу вас в своё царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля, что вы можете мне рассказать о весне, земле?
Дети называют пословицы.
Сова: Молодцы, дети, много пословиц о земле, весне и месяце апреле знаете. А теперь отгадайте мою загадку. Отгадаете – пропущу вас в своё зелёное царство: «Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»
Дети называют отгадку (деревья).
Сова: Ай да молодцы! Никому и никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. А сейчас расскажите – ка о том, как нужно вести себя в лесу.
Дети читают стихотворение.
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки,
Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.
Сова: Молодцы, правильно. Правила поведения в лесу вы знаете.
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
Добро пожаловать в волшебное царство природы!
Под тихую медленную музыку дети идут на поляну, где выкопаны ямки для посадки деревьев. Навстречу Старичок – Лесовичок.
Ведущий: Здравствуйте! Кто вы, дедушка?
Лесовичок: ЯСтаричок – Лесовичок из сказки. Охраняю этот лес.
С чем вы пришли, с добром или злом?
Ведущий: С добром, дедушка.
Лесовичок: Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зелёную траву. Расскажите, саженцы каких деревьев вы хотите посадить, какая от них польза, как нужно ухаживать за молодыми деревьями и что нужно делать, чтобы они выросли большими и красивыми.
Дети рассказывают.
Лесовичок: Правильно, всё правильно. Проходите, пожалуйста, на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья живой природы.
Дети вместе с родителями и воспитателями сажают деревца. Сова и Лесовичок им помогают.
Ведущий: Дети, а воду для полива своих саженцев давайте возьмём вот в этой бочке.
Дети с вёдрами подходят к бочке. Из неё неожиданно выскакивает, разбрызгивая воду Водяной.
Ведущий: Ой, кто это?
Звучит песня Водяного под фонограмму.
Водяной: Кто здесь шумит? Мне, речному и болотному царю, спать не даёт.
Ведущий: Здравствуйте! Не ругайтесь, пожалуйста, Мы пришли попросить у вас немного воды для полива деревьев.
Водяной: Хотел рассердиться да испугать вас, но очень уж вы вежливые. Так быть, разрешаю набрать воды.
Ведущий: Приглашаем вас на праздник – День Земли.
Водяной: Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться.
Поиграйте-ка со мной в мою любимую игру, которая называется «Водяной».
Игра «Водяной».
Водяной: Развеселили вы меня, дети, а то у нас в речках и озёрах сейчас очень грустно. Злые люди не берегут чистую воду, льют в неё грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьёшь такой воды - не долго заболеть. Вот посмотрите, что случилось с братцем Алёнушки Иванушкой.
Алёнушка сидит, пригорюнившись на брёвнышке, рядом с ней бегает братец-козлёночек.
Алёнушка: Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можно. Не послушался он меня, вот и превратился в козлёночка.
Что же теперь делать?
Ведущий: Не горюй, Алёнушка, мы с ребятами тебе поможем. Пусть твой братец-козлёночек станет вкруг, а мы споём ему волшебную песенку-выручалочку.
Игра «Ходят Ваня».
В конце игры козлёночек снимает с себя шапочку и превращается снова в братца Иванушку.
Ведущий: Вот козлёночек и превратился снова в братца Иванушку.
Алёнушка: Спасибо вам. Дети. Что помогли расколдовать моего братца.
Водяной: А теперь пойдёмте за водой, берите сколько нужно. Она чистая, сам отстаивал.
Водяной берёт у детей ведёрки, набирает воду из бочки. Дети благодарят и поливают свои саженцы.
Ведущий обращает внимание детей на мешочек.
Ведущий: Дети, посмотрите, мешочек здесь лежит, чей же это?
Лесовичок: Это мой мешочек. Я хочу подарить эти чудесные семена из своего волшебного мешочка. Это семена красивых цветов и полезных лекарственных растений. Потом вы тоже сможете их посадить.
Дети благодарят Лесовичка.
Лесовичок: А ещё есть такие поговорки : «Сделал дело - гуляй смело», «Делу время - потехе час». Пора и повеселиться. Становитесь-ка в хоровод весну - красну встречать.
Хоровод «Веснянка».
Лесовичок: Как вы хорошо танцуете и поёте, любите природу, посадили много деревьев, а тот кто хоть одно дерево посадил своими руками, никогда не будет губить эту красоту. Земля за то, что вы так любите её, откроет вам чудесный клад, а отыскать его поможет волшебная цветочная дорожка. Она приведёт вас прямо к кладу.
Дети идут по цветочной дорожке и находят сундучок. Рассматривают содержимое.
Ведущий: Этими эмблемами мы вас и гостей посвящаем в общество защитников природы. Спасибо Земле за такие чудесные подарки. Спасибо и вам: Лесовичок, Сова, Водяной за мудрую науку. Для вас дети тоже приготовили подарок. Они исполняют песню.
Песенка о лесе.
Сова: Спасибо вам за чудесный подарок. Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живёте. И она вернёт вам заботу о себе хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства природы.
Ведущий:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Звучит мелодия песни Ю. Антонова «Не рвите цветы», дети уходят.