0+



 

Опубликовано 27.09.2016г.

Автор: Фомина Надежда Васильевна

Воспитатель 

Большеалексеевский детский сад «КАЛИНКА» 

МО, Ступинский р-н, с. Большое-Алексеевское

 

Проводится на территории детского сада. 

Цель: расширять представлении о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ. 

Программные задачи: 

Образовательные: углублять экологические знания детей, формировать у детей знания норм поведения в природном окружении. 

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту окружающего мира. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы. Доставит детям радость от участия в общем празднике и совместном труде. 

Развивающие: развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Способствовать развитию эстетических чувств, умению видеть красоту природы, восхищаться ею. 

Материал: костюмы: совы, лесовичка, водяного, Алёнушки, козлёночка; саженцы деревьев, бочка, мешочек с семенами, волшебный сундучок с подарками. 

Ход развлечения: 

Под музыку песни  Ю. Антонова «Не рвите цветы» дети за ведущим выходят на поляну, встают возле него. 

Ведущий: Здесь знает каждый, ты и я! 

                  Природу обижать нельзя! 

                  Так скажем дружно: раз, два, три, 

                  Открываем праздник – День Земли!   

22 апреля во всём мире отмечается День Земли. Её день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убрать мусор. 

А вы, ребята, хотите поучаствовать в этом празднике? 

Дети: Да! 

Ведущий: Но в начале послушайте меня. Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Земля покрыта ярким ковром, распускаются листочки на деревьях. Давайте подойдём к этой большой ёлке. Здесь кто-то сидит, но кто же это? Предлагаю вам загадку – подсказку: 

                   Угадайте, что за птица 

                    Света яркого боится, 

                    Клюв крючком, 

                    Глаза пятачком, 

                    Ушастая голова, это (сова). 

Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку! Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся.

Дети здороваются. 

Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чес ко мне пожаловали? 

Ведущий: Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зелёное царство. Мы хотим посадить здесь вот эти деревца. 

Сова: Я пропущу вас в своё царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля, что вы можете мне рассказать о весне, земле? 

Дети называют пословицы. 

Сова: Молодцы, дети, много пословиц о земле, весне и месяце апреле знаете. А теперь отгадайте мою загадку. Отгадаете – пропущу вас в своё зелёное царство: «Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» 

Дети называют отгадку (деревья). 

Сова: Ай да молодцы! Никому и никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. А сейчас расскажите – ка о том, как нужно вести себя в лесу. 

Дети читают стихотворение. 

Если в лес пришёл гулять 

Свежим воздухом дышать 

Бегай, прыгай и играй, 

Только, чур не забывай 

Что в лесу нельзя шуметь 

Даже очень громко петь 

Испугаются зверюшки 

Убегут с лесной опушки, 

Ветки дуба не ломай 

Никогда не забывай 

Мусор с травки убирать. 

Зря цветы не надо рвать! 

Из рогатки не стрелять: 

Ты пришёл не убивать! 

Бабочки пускай летают, 

Ну кому они мешают? 

Здесь не нужно всех ловить 

Топать, хлопать, палкой бить 

Ты в лесу всего лишь гость 

Здесь хозяин дуб и лось 

Их покой побереги 

Ведь они нам не враги. 

Сова: Молодцы, правильно. Правила поведения в лесу вы знаете. 

Дом со всех сторон открыт 

 Он резною крышей крыт. 

Заходи в зелёный дом 

Чудеса увидишь в нём. 

Добро пожаловать в волшебное царство природы! 

Под тихую медленную музыку дети идут на поляну, где выкопаны ямки для посадки деревьев. Навстречу Старичок – Лесовичок. 

Ведущий: Здравствуйте! Кто вы, дедушка? 

Лесовичок: ЯСтаричок – Лесовичок из сказки. Охраняю этот лес. 

                    С чем вы пришли, с добром или злом? 

Ведущий: С добром, дедушка. 

Лесовичок: Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зелёную траву. Расскажите, саженцы каких деревьев вы хотите посадить, какая от них польза, как нужно ухаживать за молодыми деревьями и что нужно делать, чтобы они выросли большими и красивыми. 

Дети рассказывают. 

Лесовичок: Правильно, всё правильно. Проходите, пожалуйста, на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья живой природы. 

Дети вместе с родителями и воспитателями сажают деревца. Сова и Лесовичок им помогают. 

Ведущий: Дети, а воду для полива своих саженцев давайте возьмём вот в этой бочке. 

Дети с вёдрами подходят к бочке. Из неё неожиданно выскакивает, разбрызгивая воду Водяной. 

Ведущий: Ой, кто это? 

Звучит песня Водяного под фонограмму. 

Водяной: Кто здесь шумит? Мне, речному и болотному царю, спать не даёт. 

Ведущий: Здравствуйте! Не ругайтесь, пожалуйста, Мы пришли попросить у вас немного воды для полива деревьев. 

Водяной: Хотел рассердиться да испугать вас, но очень уж вы вежливые. Так быть, разрешаю набрать воды. 

Ведущий: Приглашаем вас на праздник – День Земли. 

Водяной: Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться. 

Поиграйте-ка со мной в мою любимую игру, которая называется «Водяной». 

Игра «Водяной». 

Водяной: Развеселили вы меня, дети, а то у нас в речках и озёрах сейчас очень грустно. Злые люди не берегут чистую воду, льют в неё грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьёшь такой воды - не долго заболеть. Вот посмотрите, что случилось с братцем Алёнушки Иванушкой. 

Алёнушка сидит, пригорюнившись на брёвнышке, рядом с ней бегает братец-козлёночек. 

Алёнушка: Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можно. Не послушался он меня, вот и превратился в козлёночка. 

Что же теперь делать? 

Ведущий: Не горюй, Алёнушка, мы с ребятами тебе поможем. Пусть твой братец-козлёночек станет вкруг, а мы споём ему волшебную песенку-выручалочку. 

Игра «Ходят Ваня». 

В конце игры козлёночек снимает с себя шапочку и превращается снова в братца Иванушку. 

Ведущий: Вот козлёночек и превратился снова в братца Иванушку. 

Алёнушка: Спасибо вам. Дети. Что помогли расколдовать моего братца. 

Водяной: А теперь пойдёмте за водой, берите сколько нужно. Она чистая, сам отстаивал. 

Водяной берёт у детей ведёрки, набирает воду из бочки. Дети благодарят и поливают свои саженцы. 

Ведущий обращает внимание детей на мешочек. 

Ведущий: Дети, посмотрите, мешочек здесь лежит, чей же это? 

Лесовичок: Это мой мешочек. Я хочу подарить эти чудесные семена из своего волшебного мешочка. Это семена красивых цветов и полезных лекарственных растений. Потом вы тоже сможете их посадить. 

Дети благодарят Лесовичка. 

Лесовичок: А ещё есть такие поговорки : «Сделал дело - гуляй смело», «Делу время - потехе час». Пора и повеселиться. Становитесь-ка в хоровод весну - красну встречать. 

Хоровод «Веснянка». 

Лесовичок: Как вы хорошо танцуете и поёте, любите природу, посадили много деревьев, а тот кто хоть одно дерево посадил своими руками, никогда не будет губить эту красоту. Земля за то, что вы так любите её, откроет вам чудесный клад, а отыскать его поможет волшебная цветочная дорожка. Она приведёт вас прямо к кладу. 

Дети идут по цветочной дорожке и находят сундучок. Рассматривают содержимое. 

Ведущий: Этими эмблемами мы вас и гостей посвящаем в общество защитников природы. Спасибо Земле за такие чудесные подарки. Спасибо и вам: Лесовичок, Сова, Водяной за мудрую науку. Для вас дети тоже приготовили подарок. Они исполняют песню. 

Песенка о лесе. 

Сова: Спасибо вам за чудесный подарок. Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живёте. И она вернёт вам заботу о себе хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства природы.  

Ведущий: 

 Дерево, трава, цветок и птица 

 Не всегда умеют защититься. 

 Если будут уничтожены они, 

 На планете мы останемся одни. 

Звучит мелодия песни Ю. Антонова «Не рвите цветы», дети уходят.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация