0+



 

Опубликовано 01.10.2016г.

Автор: Степанова Анна Александровна 

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13» КГО 

Одним из важнейших направлений концепции модернизации российского образования является подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда. В стремительно развивающемся обществе требования к воспитателю детского сада постоянно возрастают. Чтобы быть востребованным, современный педагог должен постоянно самосовершенствоваться, обладать высокой квалификацией и необходимой информационной культурой для того, чтобы применять информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения и воспитания, то есть быть ИКТ-компетентным. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами как умение читать и писать, а новые квалификационные характеристики должностей работников образования требуют от воспитателя владения наравне с профессиональными и правовыми компетентностями, владение и информационными и коммуникативными компетентностями.

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Всё шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Процесс информатиза­ции в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной по­требностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительно­му и творческому. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обуче­ния, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошколь­ников. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, мно­гоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образова­тельного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых ме­тодических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию ин­новационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следователь­но, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходи­мо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности. Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направ­лений работы детского сада в контексте информатизации.

Информационные потоки идут в электронной форме со всех сторон, тем самым осуществляется взаимодействие образователь­ных учреждений с органами управления и организациями. Кроме того, каждое образовательное учреждение имеет свой сайт, на котором пред­ставлена актуальная информация об учреждении; подключено к единой глобальной сети Интернет. Локальная сеть есть не во всех образователь­ных учреждениях, но в ближайшем будущем и эта задача будет решена.

Создать свою методическую копилку, вести электронное портфолио, осуществлять дистанционное обучение, найти единомышленников – эти и другие возможности воспитатель может реализовать с помощью персонального сайта или блога.

На вопрос «Нужен ли современному воспитателю персональный сайт?» большинство педагогов сейчас ответят утвердительно. А зачем педагогу персональный сайт? У каждого своя причина: во-первых, персональный сайт – это презентация собственных достижений и достижений воспитанников, во-вторых, это площадка для публикации и обобщения собственного опыта работы, в-третьих, умело организованный сайт – это возможность общения.

И немаловажный вопрос должен задать себе учитель, решивший создать сайт: «А для кого этот сайт предназначен?»

Во-первых, для родителей, заинтересованных в развитии детей, желающих повысить уровень педагогических знаний. А также для вовлечения родителей, как субъектов в образовательный и воспитательный процесс ДОУ.

Во-вторых, для коллег, которые могут обменяться мнениями по интересующих их вопросам через функции сайта (опросы, форумы), найти для себя методические разработки и дидактические материалы, разработки и другие полезные материалы.

Существует много серверов для создания и размещения бесплатных сайтов – narod.ru, ucoz.ru, edu.of.ru, holm.ru, chat.ru, wordpress.com и другие. Для их использования педагог должен сначала освоить основы сайтостроения, например, посредством курсовой подготовки.

Я нашла на просторах сети интернет социальную сеть работников образования, где не требуется особой подготовки, лишь владение интернетом и компьютером на уровне пользователя.

Создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически.

На главной странице моего сайте отображена как личная информация, так и информация другой направленности: девиз; любимое изречение; книги, которые сформировали мой внутренний мир; мой взгляд на мир.

На мини-сайте я разместила свой портфолио. Это грамоты, благодарности, фотографии.  Если уже есть готовые тексты и фотографии, то это занимает не более часа.

В разделе «Мои публикации» опубликована различная информация, которая будет полезна коллегам, родителям. На сайте очень простая, доступная навигация.

Сайт предоставляет огромное поле для работы в сети интернет. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

На сайтах образовательных учреждений можно создавать сайты классов, групп, кружков и т.д. Для этого надо на главной странице сайта образовательного учреждения нажать ссылку «Создать сайт класса, группы, кружка...». 
     Сотрудники, создавшие мини-сайты в нашей социальной сети, могут добавить свой мини-сайт в список сайтов сотрудников образовательной организации.

Возможность вести свой блог. Блог – интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Все это часто перерастает в интересные дискуссии.

Группы по интересам (сообщества) – основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

На сайте можно заказать свидетельства о публикации для вашего портфолио. Можно заказать и другие документы: сертификат о создании сайта, о размещении электронного портфолио, свидетельство на творческие работы учеников, свидетельство о публикации учебных видеоматериалов, Сертификат о создании сайта ОУ, класса, кружка... 

Считаю, что наличие персонального сайта у воспитателя – это показатель высокого уровня развития современного педагога. 

Список литературы:

  1. Босова Л.Л. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / Л.Л. Босова – М.,2011.
  2. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 1998
  3. Электронный ресурс: http://nsportal.ru/

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация