Опубликовано 04.10.2016г.
Автор: Попова Елена Александровна
Воспитатель первой младшей группы №8
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17»
г. Воронеж
Цель: формировать у детей представление о Родине: стране, о родном городе.
Задачи:
образовательная: расширить представления детей о своей стране, о малой родине; познакомить с флагом России, глобусом.
Развивающая: активизировать словарь по теме; развивать мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, городе Воронеж. Рассматривание флага России, глобуса. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением родного города. Чтение стихотворений о России.
Материалы и оборудование: изображение государственного флага России, глобус, портрет президента, фотографии Воронежа, воздушные шары по количеству детей.
Ход занятия:
Вбегает Карлсон: Здравствуйте, ребята
Воспитатель и дети: Здравствуй, Карлсон! ты как здесь оказался?
Карлсон: Я путешествовал по свету, побывал во многих странах и городах и вот теперь прилетел к вам.
Не подскажите мне как называется ваша страна, ваш город?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Воспитатель и дети: Россия.
Воспитатель: а наш город?
Дети: Воронеж
Воспитатель: Молодцы!
А теперь давайте подойдём вон к тому шарику (глобус) и покажем Карлсону нашу страну.
(воспитатель с детьми подходят)
Воспитатель: этот шарик называется глобус, он круглый, потому что наша земля круглая.
А вот и Россия.
Посмотрите, ребята, какая она большая. (показывает)
Как много цветов на ней: зеленый, синий, коричневый
Зеленый цвет означает, что у нас много лесов, полей, лугов; голубой – много рек, озер, морей; коричневый – это горы.
А эта маленькая точка – наш с вами город, Воронеж, где вы родились и выросли, где мы сейчас с вами находимся. Видите, какой он маленький на карте, всего лишь одна точка, а страна Россия какая большая?
Вот в какой большой, красивой, сильной и могучей стране мы с вами живем.
Воспитатель: садитесь, ребята.
Воспитатель: мы должны с вами любить свою страну и заботиться о ней, потому что наша страна Россия – это ещё и наша Родина, т.е. «родная». Наш город, в котором мы с вами родились и выросли, где ходим в детский сад, потом пойдем в школу, в институт, а потом будем работать: кто-то будет строить новые дома, школы, кто-то мосты, кто-то будет лечить людей, а кто-то работать в детском саду и воспитывать вот таких малышей, как вы сейчас.
Воспитатель: сейчас вы ещё маленькие, но уже многое можете сделать для своей страны.
Как вы думаете, чем вы можете помочь нашей Родине?
Дети: слушать своих родителей,не баловаться в д/с, слушать воспитателя, убирать за собой игрушки, не обижать
младших, не обижать друг друга, не мусорить на улице, помогать старшим.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: а сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу Воронеж.
Физминутка
текст |
действия |
По Воронежу идем |
маршируют |
Звонко песню мы поем |
покачивают головой вправо, влево |
Мы по улице шагаем |
маршируют |
Ноги ровно поднимаем |
поднимаются на носочках |
Делай шаг – раз, два |
правой, левой ногой |
Взмах руками – три, четыре |
правой, левой рукой |
Повертели головой |
повороты головы |
Влево, вправо – хорошо! |
|
Прыгнем вместе высоко |
прыжки на месте |
И побегаем легко |
бег на месте |
Воспитатель: Молодцы!садитесь, ребята.
Воспитатель: ребята у каждой страны, а стран на земле очень много, есть свой флаг – это
такой отличительный знак, по которому мы узнаем, что это именно Россия, а не какая другая страна.
Флаг нашей страны выглядит вот так (показывает флаг).
‑‑Посмотрите внимательно и скажите, какой он формы?
Дети: прямоугольной
Воспитатель: Какие цвета вы видите на этом флаге?
Дети: белый, синий, красный
Воспитатель: как вы думаете, что означает белый цвет? (дети думают)
Белый цвет напоминает о русской зиме, о снеге, о ромашках на лугу.
Воспитатель: а синий цвет? (дети думают)
Синий цвет напоминает небо, реки, моря.
Воспитатель: а красный цвет – значит красивый. Это цвет любви, радости, счастья.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери флаг»
Материалы: ленты трёх цветов (белый синий красный)
Ход игры: воспитатель предлагает детям (три человека) взять разноцветные ленты, разложенные на столе и встать по порядку цветов как на российском флаге. Остальные дети должны сказать, правильно ли встали дети с лентами.
Игра продолжается 2-3 раза.
Воспитатель: Карлсон, мы хотим прочитать тебе стихотворение про наш город, вот послушай:
Стих
Владимир Орлов
«Здравствуй, Родина моя!»
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель: Ну что, Карлсон, понравилась тебе наша страна, наш город?
Карлсон: очень. У вас такая замечательная страна, город. Вы так много о них знаете.
Воспитатель: кстати, ребята, давайте напомним Карлсону, как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: а город?
Дети: Воронеж
Воспитатель: Молодцы!
Карлсон: а сейчас мне пора лететь дальше, ведь на земле много стран и я ещё не везде побывал.
До свидания! (улетает)
(дети берут воздушные шарики)
звучит песня «Шарики воздушные» сл. и муз. Анны Петряшевой