0+



 

Опубликовано 06.10.2016г.

Автор: Нургалиева Айсулу Минзакировна

Воспитатель МОБУ СОШ села Бедеева Поляна

дошкольная группа при школе

 

Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения, воспитание интересов и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям. (Все возрастные группы)

Задачи:

  • Образовательные: Углублять и расширять знания детей о птицах; вызвать желание запоминать песни, стихи, заклички и выразительно читать их.
  • Коррекционно-развивающие: Продолжать совершенствовать грамматический строй речи, диалогическую речь, развивать умение пользоваться в речи, красочными эпитетами, развивать любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
  • Воспитательные: Воспитывать любовь ко всему живому, умение заботиться о пернатых друзьях, бережно относиться к ним.

Предварительная работа: Подготовка конспекта праздника, инсценировок, разучивание стихов, песен, танцев, оформление музыкального зала. Подготовка атрибутов.

Оборудование: Музыкальный центр, фонограмма, костюмы героев, птиц, оборудование к играм.

Интеграция образовательных областей:

Познание: развитие познавательных интересов и интеллектуальное развитие детей.

Физическое развитие: Моторика.

Социализация: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Труд: Положительное отношение к труду.

Безопасность: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.

Коммуникация: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира.

Художественное творчество: Формирование интереса к элементарной стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей в самовыражении.

Музыка: Приобщение к музыкальному искусству.

Действующие лица: Ведущий, герои - «Весна», грач, скворец, ласточка – взрослые.

Ход праздника

В зал под музыку П.И. Чайковского «Времена года» заходят дети всех возрастных групп.

Ведущая: Ребята, мы сегодня отмечаем необычный праздник- Праздник птиц! Поэтому я поздравляю  вас с этим праздником. Так повелось, что на Руси его начали отмечать давно. Птицы - наше богатство, они украшают Землю. Без них природа мертва. Мы с вами знаем, как тяжело им было зимой, когда на улице лютый холод, когда ветер наметает большие сугробы. Давайте вспомним, как мы помогали им в зимний период? (ответы детей)

 

О птицах много знаем мы,

И в тоже время мало,

И нужно всем: и вам, и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых.

Иначе мы к нулю сведём

Певцов своих крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады,

Без наших птиц знакомых!


 Ведущая: Как вы думаете, почему именно весной отмечают праздник птиц? В народе говорили:

 

Когда солнышко пригреет, 

Тогда и вода разольётся, 

Тогда и лес зазеленеет, 

Тогда и птицы прилетают, 

Тогда и весна приходит. 

Песня с хороводом «Вот уж зимушка проходит» (все дети водят хоровод) 

 Ведущая: 

У меня для вас загадка. 

Если снег повсюду тает, 

День становиться длинней, 

Если всё зазеленело, 

И в полях звенит ручей, 

Если солнце ярче светит, 

Если птицам не до сна, 

Если стал теплее ветер, 

Значит, к нам пришла…. (весна) 

 А вы знаете, что в природе бывает 3 весны: весна света - март, весна воды - апрель, весна зелёной травы - май. 

 А где же наша Весна – Красна? Давайте её позовём! (все зовут Весну) 

Приди весна ясная,

Приди весна красная, 

С клейкими почками, 

С первыми листочками! 

Под музыку «Вальс цветов»  И. П.  Чайковского входит Весна 

Весна: Здравствуйте, мои дорогие! 

Ведущая: Здравствуй, Весна - Красна, добро пожаловать! 

Весна: 

Я к вам пришла Весна - Красна 

Лесам и птичкам я нужна. 

Несу с собой тепло и свет, 

И солнца раннего привет. 

Весна: Долго вы меня ждали? 

Дети: Долго, очень долго! 

Весна: Надоели вам снега, вьюги да метели? 

Дети: Очень надоели! 

Весна: Ну а солнышку вы рады? 

Дети: Рады, рады! 

Весна: Солнышко, вёдрышко, взойди поскорей, нас освети, обогрей! 

Песня: «Выглянуло солнышко»  (подготовительная группа) 

Текст песни: 

Выглянуло солнышко 
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.
Скачет по полям, с небом пополам, 
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам, 
Песенку весёлую напевает нам.

И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.
Скачет по полям, с небом пополам, 
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам, 
Песенку весёлую напевает нам.

Разбудили песенку
Тёплые лучи,
И на ветках весело
Прыгают грачи.
Скачут по полям, с небом пополам, 
Песенку веселую напевают нам.
Скачут по полям, с небом пополам, 
Песенку веселую напевают нам.

В песенку задорную
Просто влюблена,
Прыгает огромная
Детская страна.
Скачет по полям, с небом пополам, 
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам, 
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам, 
Песенку весёлую напевает нам.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.  

Ведущая: 

Светит солнце всему свету 

Радости сильнее нету! 

(Дети младшей группы выступают) 

1 ребенок. Лучики весенние 

                    Солнце протянуло 

                    И на праздник радостно 

                    К детям заглянуло. 

2 ребенок. Ласковое солнышко 

                     К нам в окошко светит. 

                     Золотые лучики 

                     Подарило детям. 

3 ребенок. За окном звенит капель, 

                    Снег повсюду тает. 

                    Солнечная карусель 

                    Деток приглашает. 

Исполняется «Весенний хоровод» (Дети младшей группы исполняют песню и водят хоровод) 

1. Согревайте скорей землю солнышка лучи, 

    Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи. 

    А мы песенку споём, хоровод заведём.(2 раза) 

2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах, 

     Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах. 

     А мы песенку споём, хоровод заведём. .(2 раза) 

Весна: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, то в лесу услышала разговор зимующих и перелётных птиц. Давайте послушаем. 

(Дети старшей группы выступают) 

Соловей: 

Соловей - соловушка 

Все ночки напролёт 

Красивым голосочком 

нам песенки поёт. 

Лучше в мире нет певца, чем я. 

Скворец: 

Прилетели скворцы 

Молодой весны гонцы. 

Вредителей они клюют 

И песенку поют, поют, поют. 

На лесной опушке 

Кукушка: 

Все мы слышим: «ку-ку» 

Кует кукушка где-то наверху 

В лес зелёный и густой 

Нас зовёт она. 

Там берёзки, клёны, 

Свежесть, тишина. 

Дятел: 

Все дни я напролет стучу, 

Деревья я долблю. 

Но я их не покалечу, 

А только излечу. 

Воробей: 

Я каждый день ловлю жучков, 

Ем букашек, червячков. 

На зиму не улетаю, 

Под крышей обитаю. 

Ласточка: 

С юга мы явились, 

Прилетели к вам с весной, 

Хлопотливо закружились . 

Слышен писк и щебет птичий. 

Кто там смотрит из гнезда? 

Мчатся ласточки с добычей - 

Малышам нужна еда. 

Ведущая: А теперь давайте поиграем в игру. 

Подвижная игра – песня «Ой летали птички» (Играют младшая и средняя группы) 

1. Вот летали  птички,
птички-невелички.
Все летали, все летали –
крыльями махали

Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.

2. На дорожку сели,
зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю –
как я зернышки люблю

Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.

3. Перышки почистим,
чтобы были чище.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!

Обеими руками справа и слева отряхиваются.

4. Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам.

Прыгают, размахивая крылышками.

Ведущий говорит:
А собачка прибежала
И всех пташек распугала.

Разбегаются, а собака догоняет.

 

1 ребенок: Дети, гнёзд не разоряйте! 

                    Птичий дом не трогайте! 

                    Яичек тёплых не берите, 

                    Нас, друзья, вы берегите! 

2 ребенок: Мы не станем разорять 

                    Гнезда у пернатых.

                    Птичьи песни пусть звенят, 

                    На радость всем ребятам. 

Ведущая: Весна - Красна, послушай, пожалуйста, какие ребята выучили стихи! 

Выступление средней группы: 

Весна И. Муравейко 

  1. ребенок: Два скворца летели, 

                         На березку сели, 

                         Сели и запели, - 

                         Как они летели, как они спешили 

                         С берегов заморских 

                         В край родимый, милый 

                         К беленькой березке! 

 2.ребенок:  Еще неделя пролетит, 

                      И март капелью зазвенит. 

     За ним апрель в цветах придет, 

     И землю солнышко зальет. 

     По рощам, паркам соловьи 

     Концерты вновь начнут свои.  

Ведущая: Ребята очень много изложено стихов, загадок, потешек, песен о птицах. А сейчас давайте послушаем одну из них. 

Песня «Ласточка» музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана 

Ведущая.

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы должны угадать, что за птичка изображена на них (воспитатель, готовит картинки с птичками). 

Молодцы, сколько вы знаете птиц. 

«Перелёт птиц» 

Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц. 

Закреплять понятие «зимующие», «перелётные». 

Игровые действия:

На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж), другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж). Играть можно несколько раз, дети должны брать разные картинки. 

Ведущая: А теперь давайте поиграем в игру. 

«Угадай, какая птица поёт?» 

Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. 

Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее). 

Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам. 

Игровые действия: 

Ведущий  предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц.  В игре используется диск с записью голосов птиц. (Соловей, кукушка, жаворонок, дятел) 

Ведущая: 

Ребята, как вы думаете легкая ли жизнь у птиц? (ответы детей) А почему у всех птиц разные клювы, носы, хвосты? Давайте заглянем в птичий дом мод и узнаем, что же птицы сами говорят об этом.  

Голос из-за ширмы: Внимание! Внимание! Впервые в нашем детском саду открывается ателье «Птичьих мод» Спешите! Спешите! 

Выходит важно грач.  

Грач: Дорогие друзья, я считаю, что птицы должны быть черными, как я, черный, цвет был модным всегда. На проталинках я неприметен. Клюв должен быть сильным, чтобы от врагов защищаться, червяков искать (важно ходит по залу, останавливается) 

Вылетает скворец  

Скворец: А я с вами совершенно не согласен, разве черный цвет самый лучший? Белые крапинки меня очень украшают. И клюв должен быть острым и тонким, чтобы искать насекомых и в земле, и на дереве. Благодаря клюву я желанный гость везде, (вылетает ласточка).  

Ласточка: Ах, нет, дорогой скворец, я с вами не согласна. Зачем искать насекомых в земле и на дереве, если насекомых в воздухе полным – полно. Поэтому у всех птиц клюв должен быть коротким. В моде должны быть длинные узкие крылья. А ножки должны быть маленькими, чтобы было удобно сидеть на ветке или на краю гнезда.  

Ведущая: Так кто же их рассудит? Ребята, так от чего же зависит размер клюва, цвет оперенья? (ответы детей)  

Ведущая: Где же будут жить птицы, когда вернуться (ответы детей) 

Готовы скворечники! 

Можно слетаться. 

Готовы дома – терема! 

Летите, летите веселые птицы, 

Скорей занимайте места. 

Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка)  

Весна читает загадки: 

(Загадки о птицах) 

1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка) 

2. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом ( трясогузка) 

3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых) 

4. Как называется птица, которая охотится за мухами? (мухоловка) 

5. Какая птица умеет подражать голосам многих птиц (скворец) 

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок) 

7. Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка) 

8 Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Молодцы!  

Ведущая: Вернувшись в родные края, птицы начинают приводить в порядок свое жилье. Жаворонок строит свое гнездо на земле, грачи живут в гнездах на высоких деревьях, зяблики селятся в садах и парках, скворцы живут в скворечниках, которые им строят люди. Но не всем птицам хватает домиков и у них часто возникают споры. И мы с вами сейчас поиграем в игру: «Займи домик» 
Описание игры:
дети разбиваются на пары (это «домики», берутся за руки. Группа детей - птички, их больше, чем «домиков». Под музыку птички летают. Закапал дождик – птички занимают домики. Кому не хватило домика – выбывает из игры или меняется ролями с детьми-«домиками»  

Ведущая: А знаете, как на Руси отмечали праздник прилета птиц и прихода весны? Люди весну, первых птиц закликали, приговаривали: «Жаворонки, прилетите, весну принесите!» 

Ребята давайте послушаем одну такую закличку. 

Заклички жаворонка звучит музыка 

А где же наши жаворонки? Давайте их покличем: Жаворонки, прилетите весну принесите!» 

Ведущая: 

Жаворонки, жаворонушки, прилетите к нам, 

Принесите лето теплое, лето красное, 

Хлеба дорогого с сохой, бороной 

И с кобылой вороной! 

Жаворонки, жаворонки, 

Летите из-за моря. 

Несите здоровье. 

Кому крошку, кому ложку 

А мне целую лепешку! 

Нам не унять метели, 

Не растопить снега 

Но, чтобы птицы пели- 

Это в наших руках! 

Весна: А вот и жаворонки! 

С пылу, с жару прямо к самовару! 

Время пришло расставаться, 

Мне отправляться пора 

Ваш замечательный праздник 

Мне не забыть никогда! 

До свиданья! До свиданья! 

Звучит музыка пение жаворонка, и детей угощают печеньем «Жаворонок» 

До скорой встречи!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация