Опубликовано 10.10.2016г.
Автор: Офицерова Лидия Андреевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 194»
г. о. Самара
Цель:
Формировать знания детей о Самарском крае.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Задачи:
Развивать патриотические чувства к своей малой родине, о её традициях, желание гордиться ей.
Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий эстафет.
Воспитывать доброжелательные отношения в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
Закреплять умения действовать совместно, сохранять правильную осанку в разных положениях.
Оборудование: 20 гимнастических палок, 14 объёмных кубиков, 2 средних мяча, 6 обручей. 2 мяча попрыгунчика, мешочки с песком по количеству детей, корзинка, музыкальный центр, интерактивная доска.
Место проведения: Музыкальный зал.
Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом.
Звучит Гимн Самары «Самара – Родина моя»
муз. А. В. Александрова
слова С. В. Михалкова
2 слайд
Ведущий:
1. Жура – Жура – журавель
Облетал он сто земель.
2. Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля»
3. Он ответил пролетая:
«Лучше нет родного края»
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, как называется наш родной край?
Дети: Самарский.
Ведущий:
Правильно! Наш край называется Самарским. Мы Вам предлагаем отправиться в путешествие по родному, Самарскому краю. Вы согласны?
Дети: Да!
Ведущий: Отправляемся в путешествие по Самарскому краю. Всем вам доброго пути!
Звучит песня «Зарядка»
Перестроение в колонну по одному.
Обычная ходьба в колонне по одному.
Бег в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на поясе (Тянемся к солнышку0
Ходьба на пятках, руки за спиной.
Ходьба с высоким подниманием колен. (Ходьба по камушкам)
Широкий шаг (Перешагивание через ветки).
Подул ветерок. (Обычный бег).
Ветерок дует сильнее. (Быстрый бег).
Ветерок стихает. (Медленный бег)
Обычная ходьба.
3 слайд
Ведущий:
Вот мы подошли к реке, как она называется?
Дети: река Волга.
Прекрасней реки я в мире не знаю!
Течёт величаво, неся свои воды.
Могучая Волга – царица природы!
Ведущий:
Ребята нужно пройти через реку по мостику. Мостик узкий и чтобы не упасть в реку нужно держать равновесие, руки в стороны.
Звучит песня «Дорога к солнцу»
К. Брейтбург А. Кавалерян.
Дети идут между гимнастических палок разложенных на полу узкой дорожкой, руки в стороны.
4 слайд
Ведущий:
А сейчас мы подошли к горам, как они называются.
Дети:
Жигулёвские.
Звучит песня «Течёт река Волга»
Слова. Л. Ошанин. Муз. М. Фрадкин
1. Волга – русская река,
Вековечные просторы
Окаймляют берега
У Луки Самарской горы
Под названьем Жигули.
2. Я рад, что я вырос на этой земле.
Мой город Самара – на Волге реке.
Здесь тишь берегов, родные просторы,
Леса и поля, Жигулёвские горы.
Ведущий:
У подножия гор есть каменные россыпи, по которым нам надо пройти.
Звучит песня «Шалунишки»
Слова и музыка Жанны Колмагоровой.
Дети перешагивают через препятствия по модулям.
И садятся на стульчики.
5 слайд
Ведущий:
Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, мы пришли в гости в музей. Сколько здесь разных книг, картин, камней. Вот карта на стене. Как вы думаете, что нарисовано на карте?
Дети:
Самарский край.
Ведущий:
Верно!Обратите внимание, какие красивые картины с нашим краем.
Звучит песня «Течёт река Волга»
Слова. Л. Ошанин. Муз. М. Фрадкин
6 слайд
Ведущий:
Ребята, а что это за город стоит на реке Волга.
Дети:
Самара.
1. Самара – наш город родной и прекрасный!
Самара – наш светлый, безоблачный край.
Мы любим его и отнюдь не напрасно
Живём и находим в нём собственный рай!
И волжских просторов широких и чистых
Никто не забудет – нигде, никогда.
2. Самара, нет тебя дороже,
Самара, нет тебя родней,
Ты город милый и прекрасный,
Тебя люблю я, город – богатей!
Ведущий:
А вы, ребята, знаете, почему наш город называется Самара?
Бежала с востока на запад малая речка. А с севера, ей на перерез
Мчалась могучая река – Ра (древнее название реки Волга).
Посторонись! – кричит, большая река малой реке – «Уступи мне дорогу ведь я Ра!» «А я сама Ра» - невозмутимо отвечает малая река, продолжая свой путь на запад. Столкнулись, друг с другом два потока – и уступила большая река – Ра малой реке. Река – Ра вынуждена была повернуть своё течение к западу. А от слов малой реки сама Ра и получила название Самара. А в месте столкновения образовала Самарскую Луку (изгиб).
7 слайд
Ведущий:
Ребята, в нашем городе очень много красивых мест. Любимое место детей – это «Цирк». В цирке выступает много разных зверей.
Мы предлагаем, вам превратится в пингвинов, выступающих в нашем Самарском цирке.
Звучит песня «Горошинки цветные»
Муз. А. Варламова сл. В.Кузьминой
Эстафета «Пингвины»
Мяч зажат между ног, прыгать до флажка и назад бегом мяч в руке передаётся следующему игроку.
8 слайд
Ведущий:
В Самарской области добывают песок и отправляют на стекольный завод, из которого делают стекло, стекольный песок. И сейчас мы с вами из недр реки добудем песок и отправим на завод.
Звучит песня «Город детства» шоу группа «Улыбка»
Эстафета «Добытчики».
Дети по очереди бегут до реки берут мешочки с песком и бегут обратно с мешочком на голове.
9 слайд
Звучит «Футбольный марш» сл. В. Дутова, муз. Н. Стаднюка.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура
Наш город Самара - это один из немногих провинциальных городов, обладающих самобытной и сильной футбольной командой «Крылья Советов» с глубокой историей. Самара дышит футболом, и поэтому неудивительно, что наш город станет одним из хозяев Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Дети:
На карте России есть
Город такой –
Самарой его называют!
Стоит он над матушкой
Волгой рекой,
И волны его омывают.
Гостям всегда рады и ждут,
Открыты все двери Самары
Для наших гостей.
Ведущий:
Ребята, мы вам предлагаем игру «Фитбол» (играют дети подготовительной группы)
Звучит песня «Россия, мы дети твои».
музыка А.Глоголева, слова Б.Сафонова.
(На большом мяче прыгать всю дистанцию и передать эстафету другому члену команды.)
10 слайд
Ведущий:
В 2016 году исполняется 75 лет с того дня, как решением Государственного комитета обороны многие правительственные и культурные учреждения, оборонные заводы, а также все иностранные посольства были эвакуированы из Москвы в Самару-Куйбышев. Так наш город стал «запасной столицей» страны. Статус «запасной столицы», полученный городом в годы Великой Отечественной войны не снятый до сих пор, является и на сегодняшний день. В этом 2016 году официально присвоен статус
Мы проведём с вами игру «Эвакуация» «запасной столицы» страны.
Выпустили медаль « 75 лет Куйбышев запасная столица».
Ребята, а ещё в этом году нашему городу Самара исполняется 430 лет.
Звучит песня « В путь» из к/ф «Максим Перепелица»
музыка-Василий Соловьев-Седой, слова-Михаил Дудин.
Дети встают в две колонны по четверо: трое в обруче, один берётся за обруч.
Переход с одной стороны зала на другую сторону и обратно друг за другом.
Ведущий:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад
Звучит музыка, дети перестраиваются в колонну по одному.
Ходьба обычным шагом.
11 слайд
Ведущий:
Вот мы и приехали. Ребята, что вам запомнилось во время путешествия?
Ответы детей.
Ведущий:
Ребята, мы вам вручаем памятные подарки на память о нашем путешествии.
Звучит Гимн Самары «Самара- Родина моя»
муз. А. В. Александрова
слова С. В. Михалкова
Вручение подарков, фотографирование детей с медалью.
Под музыку дети выходят из музыкального зала.
ЗАЯВКА
на участие в областных чтениях
«Край Самарский»
Тематическое направление: Краеведение
Секция: Спортивно-оздоровительная
Номинация: Культурное наследие
Ф. И.О.(полностью) автора (-ов) |
1. Офицерова Лидия Андреевна 2. 3. |
Общеобразовательное учреждение |
МБДОУ «Детский сад №194» г .о. Самара |
Должность автора (-ов) |
воспитатель |
Стаж работы в общеобразовательном учреждении (педагогический) |
16 лет 26 лет |
Контактный телефон |
89276533022 |
|
|
Адрес организации (с почтовым индексом) |
|
Название работы |
«Путешествие по Самарскому краю» |
Необходимое оборудование |
|
Численность сопровождающих участника конкурса |
|
Заявка на питание |
|
Заявка на проживание |
|
Директор
образовательного учреждения подпись расшифровка Ф.И.О.
печать ОУ
Приложение 2
В оргкомитет педагогических чтений «Край Самарский»
Офицеровой Лидии Андреевны
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 194» г. о. Самара
заявление
Я,_Офицерова Лидия Андреевна,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на внесение сведений, указанных в анкете участника педагогических чтений «Край Самарский», в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением раздела «Контакты», в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«15_ »_сентября_2016г.
(подпись)
Приложение 3
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
«Край Самарский»
Сценарий «Путешествие по Самарской области»
Тематическое направление: Краеведение
Секция: Спортивно-оздоровительное
Номинация: Культурное наследие
Автор: Офицерова Лидия Андреевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 194» г. о. Самара
Телефон, e-mail:
Научный руководитель (если есть): Ф. И. О.
степень, звание, должность
Консультанты (если есть):: Ф. И. О.
степень, звание, должность
САМАРА, 2016 г.
Аннотация
В дошкольном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Мероприятие является источником для дошкольников, дающим возможность лучше узнать свой родной край, любить и беречь его.
Мероприятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы ДОУ.
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Интерес воспитателей ДОУ.
Введение
Для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, его достопримечательностями, его историей. Родители имеют недостаточно знаний о своем родном крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к родному краю. Отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём «Малой родиной».
Быть патриотом своей родины, своего родного края – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества, быть физически здоровыми. В дошкольном возрасте, закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Образование сегодня должно заботиться о создании и сохранении такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, познают их и сохраняют их в настоящем и в будущем.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, к своему родному краю то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам своего родного края, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.
В детские годы формируются физические качества человека. Важно воспитать ребенка физически здоровым, зародить интерес к истории родного края.
Цель:
· воспитание гражданина России, патриота своего родного края, знающего, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своего родного края в жизнь огромного государства.
· воспитание деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города, родного края.
Задачи:
Формировать у детей:
- чувство любви к природе, родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе;
- представление о России как о родной стране;
- стимулировать детскую активность через спортивные игры, эстафеты;
- патриотизм, уважение к истории родного края.
Развивать у детей:
- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление).
Список литературы
- Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. – 156 с.
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.
- Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
Интернет ссылки:
maam.ru›…plan-konspekt-zanjatija-po-fizkulture