Опубликовано 10.10.2016г.
Автор: Смирнова Елена Михайловна
Воспитатель МДОУ «Детский сад №11
г.Галича Костромской области»
Пр./зад: показать детям артикуляцию звука « ж». Закрепить произношение звука [ж] в слоге, разных словах. Обрабатывать произношение шипящих звуков. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Учить называть слова с определенным звуком. Совершенствовать выразительность речи.
Закрепить умение и навыки по аппликации, о характерных особенностях зимы, о насекомых.
Упражнять детей в счете до 5, в ориентации в пространстве ( выше, ниже). Закреплять знания формы, цвета. Воспитывать организованность, умение доводить начатое дело до конца. Правильно отвечать на поставленные воспитателем вопросы.
Оборудование: кора березы, часть ствола, нарисованного на бумаге. Насекомые: комар, муха, бабочка, гусеница, пчела, паук, « божьи коровки» без черных точек, квадраты ( по 6), ножницы, кисточки, клейстер, салфетки.
Ёлочка с набором, игрушки- предметы, где слышится звук [ж].
Ход ООД:
Дети, представьте, что мы с вами попали на лесную полянку.
Послушайте, какая тишина.
Повела зима над нами снеговыми рукавами.
И рассыпала снежинки на леса и на поля.
Мы с горы кататься будем, мы в снежки сражаться будем
И поэтому нам очень, очень нравится зима!
Посмотрите, кто спрятался здесь, в березовой коре?
(паук, бабочка, гусеница, пчела, комар)
Кто это? Как назвать одним словом? ( насекомые)
Почему они спрятались? (на улице зима, холодно)
Назовите отличительные особенности зимы.
(короткие дни, длинные ночи, на улице - холодно, морозно, повсюду лежит снег, на реках и озерах - лёд. Дети катаются на лыжах, коньках санках)
Хотите поиграть в снежки? « Игра в снежки» ( мы в снежки играем смело)
Дети, утром здесь было больше насекомых. Давайте поищем их. А вот и жук. Он решил поиграть с нами в прятки, а ребята быстро нашли его. Послушайте, что вам расскажет….
« Мы не заметили жука» А. Барто.
Давайте рассмотрим жука.
Длинные усы - их 2, шесть ног, твердые коричневые крылышки ( их тоже 2) пара)
Наш жук решил спет песенку. Послушайте её – ж-ж-ж, ещё раз
Перед тем, как нам с вами её спеть, давайте поиграем с язычком.
1.Гимнастика
а) «вкусное варенье» в) «почистим зубы»
б) «горка» г) «приклей конфетку»
2. теперь поучимся петь песенку жука.
Откройте рот, положите язык на нижнюю губу, поднимите его к верху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик языка не выглядывал, закройте рот. Отдохните немного. Повторим ещё раз.
Глубоко вдохните. Как только язык спрячется далеко за верхние зубы, сразу начинайте петь: ж-ж-ж(2-3 раза)
Песенка маленького и большого жука, (тихо – громко)
Жук, жук – пожужжи! Где ты прячешься ,скажи?
Жу-жу, жу-жу – я на дереве сижу
Жук, жук, покажись, надо мною покружись!
Жу-жу, жу –жу, я летаю и жужжу!
Спрячем жука в кору, пусть спит до весны.
-Дети, какой праздник скоро к нам придёт?
- Как готовятся дети к этому празднику?
-Вы хотите украсить нашу ёлочку?
( под ёлочкой коробка, а в ней разные игрушки)
Берут и называют игрушку: флажок, жук, снежинка, жёлуди, лыжи, божья коровка).
Какая красива ёлочка!
А теперь, детвора, поиграть пришла пора!
Игра « Жуки»
Считалка. Мы с ребятами играли
Слово к слову подбирали,
Жаба, жук, жираф, питон
Выходи из круга - вон!
Жуки летают, жужжат, прилетает воробей – ловит их.
Послушайте, дети, кто – то тихо плачет. Да это наш знакомый жук. Он говорит, что у них стряслась беда – божьи коровки потеряли со своих крылышек украшения.
Чёрные кружочки – пятнышки. Как же они покажутся вам весной? Вот беда, так беда. Как же нам им помочь?
Вырежем и наклеим божьим коровкам «чёрные точки – кружки. Дети срезают с квадратов уголки, получаются кружки, и наклеивают их на спинки жуков. Жуки благодарят детей.
Теперь жуки будут спокойно спать до весны, а с её приходом – проснутся и будут радовать нас своей окраской. Они говорят вам - « спасибо» , а что ответите им вы?
Посадите своих «божьих коровок» под кору, на кору ствола берёзы. Дети определяют, чья «божья коровка» расположилась выше или ниже на берёзе. Дети говорят жукам « До свидание»