Опубликовано 11.10.2016г.
Автор: Комарова Ольга Владимировна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 25» муниципального образования
г. Братск
Цель: Создать условия для физического развития воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать технику основных видов движений: бег, лазание, прыжки, добиваясь естественности, лёгкости и точности.
Развивающие:
- Развивать физические качества (скорость, силу, выносливость, координацию).
- Развивать интерес к спортивным мероприятиям.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность.
Оборудование: 12 обручей, 6 кубиков, 2 ориентира, 2 стола и различные предметы для сбора в поход, 2 рюкзака, 2 мягких бревна, 2 мягких модуля «воротца», 4 кирпичика,2 полена, 2 коробка спичек, 2 гимнастических коврика, 2 игрушечных топорика, 2 котелка, 2 палатки.
Ход развлечения:
Вводная часть.
1. Под песню « Если с другом вышел в путь» проходит парад участников и построение.
2. Представление команд (название и девиз).
3. Разминка в виде флеш моба под музыку «А мы туристы - оптимисты.»
Основная часть:
1 «Выбор маршрута». (на листе А4 начерчен маршрут-схема действий)
Прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах «Классики» (по 6 обручей в каждой команде), затем оббежать «змейкой» кубики, добежать до ориентира и вернуться к команде.
Подсчёт результатов.
2 «Собери рюкзак».
Каждый участник добегает до стола, на котором, находятся различные предметы, выбирает по одному предмету, которые необходимы в походе, возвращается назад и кладет предмет в рюкзак. Передаёт эстафету следующему участнику.
Выигрывает та команда, которая правильно собрала рюкзак.
Физминутка с болельщиками. «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(Дети садятся.)
3 «Поход по пересечённой местности».
Участник надевает рюкзак, бежит до бревна, перешагивает, затем перепрыгивает «кирпичики», добегает до мягкого модуля, пролезает под него и возвращается к команде. Передаёт рюкзак следующему игроку.
Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Подсчёт результатов.
4 «Ставим палатку, готовимся к привалу».
У каждого участника в руке по предмету (палатка, котелок и тд.)
Первый участник добегает до ориентира и ставит палатку, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему игроку. Следующий бежит до палатки с котелком, оставляет его и возвращается к команде и тд.
1. палатка.
2. котелок.
3. топор из фанеры.
4. 1 березовое полено.
5. термос.
6. спички.
7. коврик гимнастический.
8. рюкзак.
Привал. Чтение стихов и исполнение песен о туризме.
1 реб.: Вы спросите: «А кто такой турист?
И я отвечу ничего не скрою,
Турист в душе ребёнок и артист,
Которому не хочется покою.
2.реб.:А хочется лишь лазить по горам,
Таская рюкзачок свой за плечами.
Деля последний свой сухарь напополам,
С походными весёлыми друзьями.
Дети исполняют песню «У похода есть начало»
Вот и подошел наш поход к концу, мы проявили себя как настоящие туристы, теперь мы можем с вами пойти и в настоящий поход. Ну а теперь последнее испытание, кто быстрее сориентируется на местности.
Игра, на внимание « Какая команда быстрее построится?»
По сигналу дети бегут к своей фишке и строятся в колонну по одному.
Заключительная часть.
Итоги подводятся по окончании соревнования. Вручаются грамоты.
Под марш дети торжественно проходят круг почёта.