0+



 

Опубликовано 12.10.2016г.

Автор: Казурова Ольга Евгеньевна воспитатель,

Копейкина Ольга Николаевна воспитатель,

МДОУ «Детский сад №5 «Ромашка»

городского округа ЗАТО Светлый

Саратовской области»

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.                                                                                 

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, формировать умение  разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята кто-то к нам стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам посылку, на ней написан ваш адрес. Возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, медвежонок! Большое тебе спасибо, проходи, погости у нас.

Медвежонок: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свидание,  медвежонок. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что за посылку принёс нам медвежонок.

Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Кто милее всех на свете?

 

Кого любят очень дети?

 

На вопрос отвечу прямо:

 

— Всех милее наша...

Дети: мама

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

    -  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш...

 Дети: папа

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

Дети: бабушка

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою бабушку?

- Что для тебя она любит готовить?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш...

 Дети: дед

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего дедушку?

Чем он любит заниматься?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Дается детям представление о семье, о ее значимости для каждого ребенка. Воспитатель обговаривает, что у животных (диких, домашних), птиц, так же есть родители, которые проявляют заботу о своих детях.

Подвижная игра: «Чья мама»

Дети разделяются на две команды, в руках у ребенка детеныш, по очереди дети подходят к столу, и подбирают ему маму.

Возле семьи помещаются слезы.

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. У них полились слезы…

Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: ребят, а бывает такое, что люди ссорятся?

Дети: Да, нужно семью помирить.

Но что нам поможет помирить нашу семью?

Дети: Нужно сделать, что - то вместе.

Воспитатель: Конечно, ребята.

Пальчиковая гимнастика.

 Мы печём пшеничные пироги отличные. Одну ладонь кладём на другую,потом наоборот – лепим пирожки.

 

Кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные? Две ладони рядом, изображаем поднос с пирожками.

 

Мама, папа, брат, сестра, пёс лохматый со двора. По очереди загибаем пальцы,

 

начиная с большого.

 

И другие, все, кто может, пусть приходят с ними тоже. Машем ладонями по направлению к себе – зазываем в гости.

 

Тесто замесили мы,- изображаем руками, как месят тесто.

 

Сахар не забыли мы, -сыпем «сахар» щепоткой.

 

Пироги пшеничные в печку посадили мы. Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд.

 

Печка весело горит, наша мама говорит:

 

- Крошки, что останутся, воробью достанутся. Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным пальцем одной руки с ладони другой руки.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

    Аппликация «Крепкий дом».

Воспитатель: Ребятки, из какого материала можно построить крепкий и надежный дом?

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Каждому ребенку раздаются кирпичики, и воспитателем обговаривается, что каждый кирпичик значит очень многое, не будет одного хватать и дом может рухнуть, проговаривается, чтобы дом был крепкий, где живет дружная семья каждый кирпичик несет свое название, любовь, заботу, защиту, спокойствие и т.д.

Дети приклеивают кирпичики на панно, получается большой и крепкий дом.

5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация