Опубликовано 12.10.2016г.
Автор: Казурова Ольга Евгеньевна воспитатель,
Копейкина Ольга Николаевна воспитатель,
МДОУ «Детский сад №5 «Ромашка»
городского округа ЗАТО Светлый
Саратовской области»
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, формировать умение разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята кто-то к нам стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам посылку, на ней написан ваш адрес. Возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, медвежонок! Большое тебе спасибо, проходи, погости у нас.
Медвежонок: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свидание, медвежонок. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что за посылку принёс нам медвежонок.
Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...
Дети: мама
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
Дети: папа
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
Дети: бабушка
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою бабушку?
- Что для тебя она любит готовить?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...
Дети: дед
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего дедушку?
Чем он любит заниматься?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Дается детям представление о семье, о ее значимости для каждого ребенка. Воспитатель обговаривает, что у животных (диких, домашних), птиц, так же есть родители, которые проявляют заботу о своих детях.
Подвижная игра: «Чья мама»
Дети разделяются на две команды, в руках у ребенка детеныш, по очереди дети подходят к столу, и подбирают ему маму.
Возле семьи помещаются слезы.
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. У них полились слезы…
Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: ребят, а бывает такое, что люди ссорятся?
Дети: Да, нужно семью помирить.
Но что нам поможет помирить нашу семью?
Дети: Нужно сделать, что - то вместе.
Воспитатель: Конечно, ребята.
Пальчиковая гимнастика.
Мы печём пшеничные пироги отличные. Одну ладонь кладём на другую,потом наоборот – лепим пирожки.
Кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные? Две ладони рядом, изображаем поднос с пирожками.
Мама, папа, брат, сестра, пёс лохматый со двора. По очереди загибаем пальцы,
начиная с большого.
И другие, все, кто может, пусть приходят с ними тоже. Машем ладонями по направлению к себе – зазываем в гости.
Тесто замесили мы,- изображаем руками, как месят тесто.
Сахар не забыли мы, -сыпем «сахар» щепоткой.
Пироги пшеничные в печку посадили мы. Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд.
Печка весело горит, наша мама говорит:
- Крошки, что останутся, воробью достанутся. Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным пальцем одной руки с ладони другой руки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Аппликация «Крепкий дом».
Воспитатель: Ребятки, из какого материала можно построить крепкий и надежный дом?
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Каждому ребенку раздаются кирпичики, и воспитателем обговаривается, что каждый кирпичик значит очень многое, не будет одного хватать и дом может рухнуть, проговаривается, чтобы дом был крепкий, где живет дружная семья каждый кирпичик несет свое название, любовь, заботу, защиту, спокойствие и т.д.
Дети приклеивают кирпичики на панно, получается большой и крепкий дом.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?