Опубликовано 02.11.2016г.
Авторы: Мигачева Татьяна Владимировна,
Окорокова Елена Александровна
МБДОУ «Детский сад № 27 «Золотая рыбка»
город Обнинск, Калужской области
В своей сказке я старался показать,
что самое лучше, самое дорогое на свете –
это дружба и взаимная выручка»
(А. Волков)
Цель: Воспитание дружбы, взаимовыручки в детском коллективе посредством изучения сказки А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Задачи:
1. Создать сплоченный коллектив, объединенный одной целью.
2. Развивать:
- познавательную активность.
- умение давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу.
- память, внимание, мышление.
3. Формировать:
- умение анализировать и делать выводы;
- продолжать формировать у детей приемы логического мышления в процессе решения логических задач;
- представления о значении двигательной активности и здорового образа жизни для укрепления своих органов и систем.
4. Через развитие сказочного сюжета активизировать двигательную деятельность детей.
5. Закреплять умение детей сохранять группировку, выполнять кувырок вперед и назад.
6.Развивать равновесие при ходьбе по узкойрейке гимнастической скамейке.
7.Укреплять мышцы свода стопы.
8.Упражнять:
- в лазанье по наклонной доске;
- в умении лазать по гимнастической стенке перекрестной координацией, с переходом на другой пролет;
- в быстром выполнении лазания в тоннель;
- в спрыгивании с высоты. Побуждать к правильному приземлению, сохраняя равновесие.
Предварительная работа:
- знакомство с краткой биографией Волкова А.М.
- домашнее чтение сказочной повести «Волшебник Изумрудного города»
- рассматривание иллюстраций разных художников по книге Волкова А.М.
- просмотр фрагментов мультфильма и художественного фильма
- беседы с детьми о доброте, дружбе, взаимовыручки.
- НОД по валеологии «Наше сердце»
- разучивание спортивно-танцевальной композиции с султанчиками «Маленькая страна» , комплекс упражнений на дисках здоровья.
Материал и оборудование: демонстрационный материал:портрет Волкова А. М., схемы сердца и кровеносной системы, правила здорового образа жизни; игрушки – собачка, сердце;
На каждого ребенка: диски здоровья, султанчики. Скамейка - 1шт., тоннель – 2 шт., маты – 2 шт., гимнастическая стенка – 5 пролетов, доска с зацепом – 1шт., горизонтальная мягкая лестница, «кочки», дорожка здоровья №1, дорожка здоровья №2, «змейка»;
фонограммы: «Маленькая страна», «Если с другом вышел в путь», диск №1 Виктор Ударцев «В гостях у гнома» («Маленький гном»), диск №2 Д. Воскресенский – песенки для детских дискотек («Два ботинка»)
Оформления спортивного зала: изображения Изумрудного города, персонажей сказки – Страшила, Дровосек, Лев,
Ход занятия.
Воспитатель.Сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня гости – ваши родители. Мы рады им. Давайте начнем нашу встречу с улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и своим родителям. И пусть наши улыбки помогают нам во всех делах.
Появляется девочка с игрушкой собачкой.
Воспитатель.Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и куда ты идешь?
Девочка. Меня зовут Элли, это моя собачка Тотошка. Я иду в Изумрудный город, но немного заблудилась.
Воспитатель.Ой, ребята, а я узнаю эту девочку. А вы? (Ответы детей)
Воспитатель.А кто написал эту книгу? (Ответы детей)
Воспитатель. Верно. Александр Мелентьевич Волков – автор этой книги.(Показ фото автора)
Инструктор по ФИЗО.Я предлагаю проводить Элли до Изумрудного города. Вы согласны?(Ответы детей). Тогда в путь.
Дети под музыку выполняют разные виды ходьбы и бега.
- Ходьба в колоне по одному обычным шагом;
- Ходьба на носках, руки на поясе;
- Ходьба на пятках;
- Ходьба на внешней стороне стопы;
- Ходьба в полуприсяде;
- Бег обычный;
- Бег подскоками;
- Бег захлестыванием колен;
- Прыжки на правой (левой) ноге;
- Ходьба с восстановлением дыхания.
(Останавливаются перед Страшилой)
Воспитатель.В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Не ест, не пьет,
Огород стережет.
Вы узнали нашего героя? О чем мечтал Страшила? (Ответы детей)
Зачем Страшиле мозги?
А как вы думаете, умел ли Страшила думать? Приведите примеры из сказки (Ответы детей)
Инструктор по ФИЗО. Ребята, Страшила всегда стоит на одном месте. Прежде чем учить его думать, размышлять, давайте покажем ему несколько упражнений для зарядки.
(Выполняют комплекс упражнений на диске здоровья)
Комплекс с «Диском здоровья»
1. И.п.: стоя, левая нога на диске, правая - вперед на носок, руки подняты вверх.
1-2 - опираясь на носок правой ноги, повернуться в левую сторону на 90° так, чтобы правая нога была сзади. Руки в стороны;
3-4 - повернуться на 90°, вернуться в и.п.
То же с другой ноги. ( 6-7 раз. Голову не опускать)
2. И.п.: стоя на диске обеими ногами, согнуть их в коленях под углом 45°. Правую руку вперед, левую назад.
1-4 - меняя положение рук, вращать тазом в одну и другую сторону.
(6-7 раз, руки прямые. Удерживать равновесие. Выполнять в быстром темпе)
3. и. п. : упор стоя согнувшись, руки на диске, ноги прямые на полу.
1-4 – перемещаться вправо приставным шагом, не отрывая рук от диска.
То же в другую сторону.
(6-7 раз.Выполнятьв среднем темпе. Делать паузу для отдыха.)
4.И. п.: сидя, ноги скрестно на диске.
1-2 – отталкиваясь руками, повернуться на 180 вправо (влево);
3-4 –и.п.
(6-7 раз. Удерживать равновесие.)
5. И. п.: сидя на полу, ноги стоят на диске, руки в упоре сзади.
1-4 –приняв упор лежа, руки в упоре сзади, перемещаться вправо (влево), отталкиваясь от пола руками.
(6-7 раз. Туловище приподнять, ноги слегка согнуть в коленях. Делать паузу для отдыха.)
6. И. п.: лежа на диске на животе, ноги слегка согнуты в коленях. Руки на полу.
1-2 – отталкиваясь руками, поворот вправо (влево) на 360;
3-4 – поворот на 360, и.п.
(6-7 раз, Голову приподнять.)
7. И.п. стоя, левая нога на диске, правая – вперед на носок, руки в стороны, ладони вперед.
1 – опираясь на носок правой ноги, повернуться влево так, чтобы правая нога была сзади.
Одновременно положить правую руку на левое плечо, а левую руку отвести за спину;
2 – повернуться на 90, и. п.
То же другой ногой, повернувшись вправо.
(6-7 раз.Смотреть вперед, не опуская голову.)
8. И. п.: стоя на диске обеими ногами, руки вверху.
1- наклон вперед, руками коснуться пола;
2 – оттолкнуться руками от пола, повернуться на 180,
3 – выпрямиться;
4 – и. п.
То же в другую сторону.
(6-7 раз.Ноги в коленях не сгибать.)
Воспитатель.Вот немного размяли мышцы. Научили Страшилу выполнять зарядку. А теперь потренируем ум и сделаем зарядку для ума.
Задачи на сообразительность.
1. В корзине 3 яблока. Как поделить их между 3 детьми так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине
2. В комнате горело 5 свечей. 2 свечи потушили. Сколько осталось свечей? Почему?
3. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, начал движение в обратном направлении.
4. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый мальчик?
5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги?
6. Леший нашел 5 мухоморов, а Баба Яга 2 мухомора. Сколько всего съедобных грибов собрали Леший и Баба Яга?
7. На юг улетели 7 скворцов и 3 вороны. Сколько птиц летело на юг?
Воспитатель.Ну, вот. Мы помогли Страшиле. Теперь он может тренировать и мышцы и ум. Ребята, а что изменилось в Страшиле? (Ответ детей – он улыбается)
А почему он стал улыбаться? (Ответ детей)
Инструктор по ФИЗО.А нам пора дальше в путь. Перед нами волшебная дорожка.
(Дети разуваются и под музыку идут по массажной дорожке)
Тропинка Здоровья:
1.горизонтальная мягкая лестница;
2.«змейка»
3.дорожка здоровья №1
4.кочки (цветные, мягкие)
5.дорожка здоровья №2
Воспитатель.Наша дорожка привела нас в лес. Кого мы встретили в волшебном лесу?(ответы детей – Дровосека).
О чем мечтал Дровосек?(ответы детей)
А что мы знаем о сердце?(ответы детей)
Давайте подойдем к доске и посмотрим на знакомые вам плакаты о сердце.
Что нужно, чтобы сердце было здоровым?(ответы детей)
С чем мы можем сравнить наше сердце?
Инструктор по ФИЗО. Сердечко Дровосеку мы подарили, все рассказали. А теперь надо показать, как работает сердце – насос. Встаем парами.
(дети разбиваются в пары и выполняют упражнения в парах).
1. «насос»
Воспитатель. У Дровосека не было сердца, а умел ли он дружить, заботиться о своих друзьях? Как это сказано в книге Волкова А. М. ? (ответы детей)
Воспитатель. Я приготовила для вас игру – стихи.
В ней я расскажу про полезные вещи, а вы помогайте. Если согласны, говорите «Да», а если не согласны - «Нет».
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь, очень строен и высок. (да).
2. если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.(Нет).
3. Чтобы правильно питаться – вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет (Да).
4. Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб побольше организм свой загрузить. (Нет).
5. Если хочешь быть здоров, правильно питайся, ешь побольше витаминов, спортом занимайся. (Да).
Воспитатель.Молодцы! Наше сердце нуждается в правильном питании и физической нагрузке. А вы знаете, что сердце может заболеть от злых слов и поступков. Давайте скажем друг другу добрые слова, передовая сердечко. Давайте подарим Дровосеку частичку своего сердца.
(Дети приклеивают сердечки с пословицами к Дровосеку).
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово железные ворота открывает.
- За добро добром платят.
- Доброе слово, что дождь в засуху.
- Доброе дело дороже богатства.
Воспитатель. Ребята, мы помогли Страшиле и Дровосеку. А кого еще встретила Элли по дороге?(Ответы детей). Чего не хватало Льву? (ответы детей – храбрости)
Инструктор по ФИЗО.А можно ли воспитать в себе храбрость, смелость, отвагу, решительность, мужество? Давайте покажем Льву, какие преграды мы преодолеваем.
(дети под музыку идут по полосе препятствий).
Полоса препятствий:
1.лазанье по наклонной доске;
2.передвижение по гимнастической стенке;
3.спрыгивание с 3 перекладины гимнастической стенки на мат;
4.пролезание в тоннель;
5.ходьба поузкой рейки гимнастической скамейки;
6. кувырок вперед и назад.
Воспитатель. - Ребята, а Лев смог бы преодолеть нашу полосу препятствий? А почему у вас сегодня получилось выполнить все задания? ?(ответы детей)
Верно, дружба помогает преодолевать любые трудности.
Воспитатель .Ребята, мы вами гордимся! Сегодня вы показали, какие вы добрые, смелые, смышленые. Мы дошли до Изумрудного города. Дальше Элли пойдет сама. Давайте исполним свой танец.
(Дети исполняют упражнения с султанчиками под фонограмму «Маленькая страна» Сл. И. Резника, Муз .И. Николаева)
(Элли прощается, уходит).
Воспитатель.Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось путешествие в сказку? Что больше всего понравилось? А книга понравилась?
Желаем вам читать книги, тогда вы сможете с героями побывать в разных странах, планетах, совершать открытия. А главное – с каждой прочитанной книгой у вас будет становиться больше друзей.
(дети выходят из зала)