0+



 

Опубликовано 04.11.2016г.

Автор: Кротова Анастасия Владимировна,

воспитатель МБДОУ №1,

г. Красноярск

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20. 

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Оборудование: письмо от Главного волшебника Страны Знаний, кукла-Фея, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), мольберт, дом гномов, гномы - дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, карточки «Хватит ли белочкам орешек?», аудиозапись, сюрпризы для детей. 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: игровая деятельность («Гномы – дни недели», «Вставь пропущенное число», «Найди свое место»); двигательная деятельность (разминка «Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать»). 

Планируемы результат: дети закрепили знания о геометрических фигурах, о днях недели, продолжили определять место числа в ряду по отношению к предыдущему, называть четные и нечетные числа, закрепили умение находить и называть числа до 20.  

Ход занятия

 

Мотивационно-побудительный этап

Дети, войдя в группу, увидели письмо в красивом конверте и куклу-фею. Они стали задавать вопросы: что это за письмо, откуда оно, кто его написал. Воспитатель предложил детям подумать, кто бы мог написать это письмо. Дети высказали свои предположения. Затем воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам главный волшебник Страны Знаний. Мои помощники – гномы поведали мне о том, что вы очень внимательные и сообразительные ребята и уже многому научились. Поэтому я хочу пригласить вас в мою страну, но чтобы в нее попасть, вам необходимо выполнить несколько заданий, а поможет вам в этом добрая Фея. Надеюсь на скорую встречу с вами». объяснил, что это письмо написал Главный волшебник Страны Знаний. Дети стали спрашивать, где находится эта страна и кто в ней живет.

 - Для того, чтобы ответить на все ваши вопросы и попасть в страну знаний, нам на помощь пришла Фея. Вы готовы отправиться в путешествие? Дети отвечают утвердительно. Воспитатель берет в руки куклу и дальше говорит и действует от имени Феи. 

Основной этап 

Фея: 

- Посмотрите, ребята, на нашем пути – мостик. Давайте по нему пройдем и в Страну Знаний попадем. Вот мы и в Стране Знаний, но чтобы встретиться с Главным волшебником вам предстоит выполнить задания. Посмотрите, ребята, какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится? (Дети видят на сундучке письмо-послание от Волшебника). 

Фея: 

- Давайте прочитаем послание: «Сундучок не открывайте, а что в нем – угадайте!». Ребята, перед нами первое задание – загадки. Послушайте первую загадку:

 Четыре угла и четыре сторонки, 

Похожи, точно родные сестренки. 

В ворота его не закатишь, как мяч, 

И он за тобою не пустится вскачь (Квадрат). 

- Ребята, как вы догадались, что это квадрат? (стороны похожи - одинаковые). Слушайте следующую загадку: 

Растянули мы квадрат 

И представили на взгляд, 

На кого он стал похожим 

Или с чем-то очень схожим? 

Не кирпич, не треугольник – 

Стал квадрат… (прямоугольник). 

- Как вы узнали, что это прямоугольник? (стороны разные). Вот вам еще одна загадка: 

Он похож на колесо, 

А еще на букву «О».   

По дороге катится 

И в ромашке прячется. 

Нрав его совсем не крут. 

Догадались? Это… (Круг)

- Как вы догадались, что это круг (нет углов). И последняя загадка:

 На фигуру посмотри 

И в альбоме начерти: 

Три угла. Три стороны 

Меж собой соедини. 

Получился не угольник, 

А красивый… (треугольник)

- Как вы узнали, что это треугольник (три угла, три стороны). Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (овал, трапеция, ромб многоугольник).  

Фея:
 - С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём - вы узнайте. Фея загадывает загадку: 

Братьев ровно семь, 

Вам они известны всем. 

Каждую неделю кругом 

Ходят братья друг за другом. 

Попрощается последний – 

Появляется передний. 

- Что же за братцы, как вы думаете (дети отвечают – дни недели). Правильно, это гномы – дни недели. По их разноцветным колпачкам мы определяем, какой день недели. Но громы разыгрались и перепутали свои колпачки. Вот вам следующее задание: расставьте гномов по порядку (дети выполняют задание и называют каждый день недели: на бумажных гномах и колпачках написаны цифры, дети подбирают колпачки к гномам). 

- Сколько гномов? (семь). Почему? (потому что в неделе семь дней). Правильно, ребята, и с этим заданием вы успешно справились. 

Фея: 

- Посмотрите, на какую чудесную цветочную полянку мы попали. Какие необычные лепестки у этих цветов. Что мы видим на них? (цифры). На всех лепестках есть цифры? (нет). Давайте мы сыграем в игру «Вставь пропущенное число». Вам нужно вставить пропущенные числа на лепестках. Но волшебник очень хитрый и усложнил задание. Перед вами три цветка: на первом нужно вставить пропущенные цифры, на втором нужно вставить только четные числа, на третьем – нечетные (дети выполняют задание). 

Фея: 

- Молодцы! Вы все ближе к Главному Волшебнику. А сейчас раз, два, три, четыре, пять – приглашаю поиграть. А сыграем мы в игру «Найди свое место» (по кругу стоя стульчики, на спинках которых приклеены номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Пока звучит музыка – дети танцуют. С окончанием музыки дети находят стульчик с таким же номером, как и на цветке). 

- У кого какой номер (дети отвечают). 

 Раз, два, три, четыре, пять –

  Все умеем мы считать. 

Отдыхать умеем тоже: 

Руки на спину положим, 

Голову поднимем выше, 

Свежим воздухом подышим. 

Фея: 

- Вот мы и подошли к последней игре-заданию «Хватит ли белочкам орешек?» (на столе перед каждым ребенком карточки с рисунком, сначала предлагаем рассмотреть и порассуждать). 

- Как нам узнать, хватит ли белочкам орешек (дети высказывают свои предположения). Что же нам делать? (нужно соединить орешки с белочками с помощью линий. Дети рисуют линии, устанавливая взаимно-однозначные отношения. Орешек хватит всем, даже остались лишние). 

- И с этим заданием вы справились. 

Рефлексивный этап 

Входит Главный Волшебник: 

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Я убедился, что мои гномы-помощники не обманули меня, вы на самом деле очень умные и сообразительные. Теперь вы можете приезжать в мою Страну Знаний в любое время, я всегда буду рад вас видеть. А напоследок я хочу вас угостить сладким сюрпризом. Удачи вам, ребята! (Дети получают сладкий сюрприз)

Воспитатель: 

- Мы совершили с вами необычное путешествие в Страну Знаний,  нам пора возвращаться в наш детский сад, но я уверена, что вы еще много раз побываете в этой чудесной стране. Что вам понравилось во время путешествия? (дети выражают свои эмоции).

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация