Опубликовано 13.11.2016г.
Автор: Чиркова Лидия Витальевна
воспитатель МДОУ детский сад № 9 «Жемчужинка»
город Касли, Каслинского муниципального района,
Челябинской области.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое и художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
- Уточнить представления детей о хлебе и хлебобулочных изделиях;
- Продолжать обогащать представления детей о профессиях (пекарь) связанных с изготовление хлеба;
- Развивать стремление детей к исследовательской деятельности;
- Развивать любознательность детей;
- Продолжать развивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), мышление, мелкую моторику;
- Обогащать словарный запас детей;
- Воспитывать уважение к труду;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям, умение дорожить;
- Воспитывать умение участвовать в совместной деятельности (играх).
Предварительная работа:
- Игра с крупой «Найди зерно»;
- Целевая экскурсия в магазин хлебобулочных изделий;
- Просмотр видеотеки;
- Беседа.
Оборудование:
Костюм пекаря, корзина, зерно, набор продуктов: мука, яйцо, молоко, соль, сахар, мини – мельница, колоски пшеницы, карточки к дидактической игре, одноразовые шапочки, фартуки, ассортимент хлебобулочных изделий.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня такой замечательный день, вы не хотели бы сходить на экскурсию? (Ответы детей)
- Сегодня мы вместе отправимся в музей, а что бы вы поняли в какой, вам необходимо отгадать мои загадки.
Загадки: «Картотека загадок о хлебе» Людмила Федоткина – maam.ru
Он вырос в поле колоском,
А на столе лежит куском. (Хлеб)
Отгадать легко и быстро:
Он мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный есть и белый,
И бывает подгорелый. (Хлеб) (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно мои хорошие, это загадки про хлеб. И идём мы в музей хлеба и хлебобулочных изделий.
(По дороге в музей ведут беседу)
Воспитатель:
Ребята, может кто - то из вас знает поговорки или загадки о хлебе? (Ответы детей)
- Хлеб да вода — здоровая еда.
- Без хлеба нет обеда.
- Хлеб — всему голова.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
(Подходят к столу с выложенным ассортиментом хлебобулочных изделий, встают свободно вокруг и рассматривают выставку).
Воспитатель:
- Посмотрите мои хорошие, сколько здесь различных хлебобулочных изделий?
- Какие из них вы знаете? (Ответы детей)
(Хлеб белый, ржаной, батон, баранки, калачи, кренделя, каравай и т.д.)
Воспитатель:
- Какие молодцы ребята! Так много видов хлеба вы знаете.
Раздаётся стук в дверь группы. Важно входит человек в белой одежде пекаря с большой корзиной в руках.
Пекарь:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Здравствуйте, а вы кто такой?
Пекарь:
- Я пекарь! Пеку хлеб и различные хлебобулочные изделия.
Воспитатель:
- Ой! Как здорово, что вы к нам зашли! Мы с ребятами не знаем, как получается хлеб? Расскажите пожалуйста.
Пекарь:
- Хорошо, слушайте…
Ставит корзину на стол и достаёт из неё колосья пшеницы.
- Это пшеничные колосья. А кто из вас знает, что прячется в колоске? (Ответы детей)
Пекарь:
- Совершенно верно ребята, это зерно.
Исследовательская деятельность.
Пекарь показывает детям зерно.
- Давайте дети рассмотрим зерно.
- Какой зерно формы, что напоминает? (Ответы детей)
- Сколько зерна в колоске (много или мало)? (Ответы детей)
- Возьмите зерно в руки и скажите мне, какие зёрнышки на ощупь? (Ответы детей)
- Какого цвета? (Ответы детей)
- Какой величины? (Ответы детей)
Пекарь:
- А сейчас друзья мы превратимся в маленькие зёрнышки и немного подвигаемся.
Дети присаживаются произвольно на ковре, повторяют движения за пекарем. (Можно повторить несколько раз).
Игровое упражнение на развитие движений:
Вырос в поле колосок, (из положения сидя (на корточках) постепенно поднимаются на ноги)
Он не низок, не высок.
Налетел ветерок, (поднимают руки вверх, раскачиваются по сторонам, ртом воспроизводят шум ветра)
Закачался колосок.
Мы в поле придём, (ходьба на месте)
Колоски соберём, (имитация движения с наклонами)
Муки натолчём, (кулачком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечём, (сжимают и разжимают кисти рук)
Гостей приглашаем, (разводят руки в стороны)
Караваем угощаем. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Пекарь:
- Ребята! А хотите посмотреть, как из зерна получается мука? (Ответы детей)
Использование мультимедийного оборудования.
Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Колосок»
Сюрпризный момент.
После просмотра, пекарь невзначай на столе обнаруживает чашу с мукой.
Пекарь:
- Дети! У нас на столе тоже появилась мука.
Исследовательская деятельность.
- А давайте рассмотрим её, попробуем на вкус, на ощупь. (Дети исследуют продукт)
- Теперь скажите мне, какая мука? (Ответы детей)
(Белая, лёгкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т.д.)
Пекарь:
- Дети! А чтобы получились вкусные хлебобулочные изделия, что надо добавить в муку? (Ответы детей)
(Яйцо, молоко, сахар, соль, масло)
Пекарь по мере ответов детей замешивает тесто.
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем пекарю, какие мы внимательные, как запомнили его рассказ.
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
(Дети раскладывают набор картинок в определённой последовательности)
Пекарь:
- Дети! А вы не хотели бы помочь мне в приготовлении всеми любимого лакомства – сушек?
Игра на развитие мелкой моторики «Волшебное тесто»
(Дети одевают фартуки, одноразовые шапочки, проходят в «мини пекарню», встают вокруг стола. Раскатывают тесто, лепят сушки, складывают на разнос).
Пекарь:
- Молодцы мои помощники! Пойду, поставлю в печь (уходит)
Воспитатель:
- Ребята, какие вы трудолюбивые у меня!
- Напомните пожалуйста, где вы сегодня побывали? (Ответы детей)
Дети: В музее
- Что вы видели в музее? (Ответы детей)
Дети: Хлебобулочные изделия
- Из чего делают хлеб? (Ответы детей)
Дети: Из муки и т.д.
Воспитатель:
- Ребята, хлеб главный на нашем столе, его надо беречь, много людей трудились, чтобы мы могли каждый день есть его. Так же необходимо беречь и труд взрослых.
Возвращается пекарь с выпечкой (сырые сушки поменять на готовый продукт)
Дети угощаются и угощают гостей.
Воспитатель и дети благодарят пекаря за интересный рассказ и приглашают ещё в гости.