Опубликовано 22.11.2016г.
Автор: Аргатюк Екатерина Витальевна,
воспитатель, МБДОУ «Ауринко», Республика Карелия, г.Костомукша
Цель: формирование в процессе организации познавательной деятельности уважительного отношения к карельскому народу.
Задачи:
1) Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре (воспитание этнотолерантности);
2) развитие потребности в приобретении новых знаний о народах, проживающих на территории России;
3) углубление и систематизация представления о карельском народе, как народе, проживающем на территории Российской Федерации;
4) формирование исследовательских умений: сравнивать, анализировать и систематизировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Участники: дети старшей дошкольной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: 1 месяц.
Организация проекта
I этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы
За месяц до Международного дня толерантности воспитатели объявили конкурс для детей и родителей на лучший коллаж на тему «Народы, проживающие в России(карелы, армяне, казахи, татары, украинцы)». В ходе подготовки возникли следующие вопросы: Какая культура у карелов? Какие у них традиции? Какая кухня у карелов? Какой у них национальный костюм?
Гипотеза: Карелы - народ, проживающий на территории России. Так как России – большая многонациональная страна, мы должны знакомиться с культурой и традициями разных народов России.
Задачи:
1. Познакомить с культурой и традициями карелов;
2. знакомство с кухней карелов;
3. освоение разнообразных способов изготовления карельского костюма;
4. знакомство с подвижными играми карелов.
Предполагаемый результат:
- Сборник карельских загадок, пословиц, игр, песен;
- Альбом рисунков и аппликаций детей «Карельская кухня»;
- Коллекция поделок «Карельский костюм»;
- Коллаж «Занятия карелов»;
- Комплекс карельских игр, творчески обработанных детьми;
- Презентация родителей «Карелы».
II этап: Организация исследования в рамках проекта
- Сбор, анализ и систематизация информации о культуре и традициях карельского народа
А) Познавательное занятие «Карелы – народ, живущий на Севере России»;
Б) подбор загадок, стихов, пословиц о карельском народе, его традициях и культуре;
В) просмотр и отбор рисунков с изображением карельской еды для альбома «Карельская кухня»;
Г) сбор материала для коллекции поделок «Карельский костюм».
2. Творческая познавательная деятельность детей
А) Сочинение детьми загадок и стихов о карельском народе;
Б) организация подвижных карельских игр;
В) рисование и выполнение аппликаций на тему «Карельская кухня»;
Г) выполнение поделок на тему «Карельский костюм».
III этап: Презентация результатов исследовательской деятельности
1) Выставка аппликаций и рисунков на тему «Карельская кухня»;
2) выставка поделок «Карельский костюм»;
3) презентация в группе коллажа «Занятия карелов»
4) праздник «Карельские игрища».