Опубликовано: 29.11.2016г.
Автор: Дорогайкина Галина Николаевна
воспитатель МДОУ «Детский сад «Тополек» с. Шевыревка
Тема: «В гости к сказке»
Цель: Закрепить знания детей в познавательном, социально-коммуникативном, физическом, речевом развитии.
Задачи:
1. Развивающие: Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.
2. Обучающие: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат соответствующими словами. Закрепить умение детей разгадывать загадки. Вспомнить знакомые литературные произведения.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.
4. Здоровьесберегающие: Контролировать двигательную активность при проведении НОД.
Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.
Материалы и оборудование: Декорации к сказке «Гуси-лебеди», геометрические фигуры, вырезанные из бумаги овощи и фрукты, мостики разной длины, иллюстрации русских народных сказок.
Этапы подготовки: чтение и пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди», заучивание физминутки «Речка», разгадывание загадок, дидактическая игра «Овощи-фрукты».
ХОД НОД
Мотивационная часть:
Воспитатель:
Мы с ребятами гулять пойдем,
Сказку в поле мы найдем.
Будем в сказку мы играть,
Сможем сказку рассказать.
Что за сказка? (Картинка «Гуси-лебеди»)
Начинаем сказку.
(Декорации дома. Около дома муж- воспитатель, жена-воспитатель, Машенька- Полина, Ванюшка-кукла)
Содержательна часть (основная)
Мать: Дочка, будь умницей: никуда не уходи, береги братца. А мы вам гостинцы привезем.
(Маша сажает Ванюшку на травку и убегает играть с подружками)
Дети: Налетают гуси-лебеди-дети, подхватили Ваню и унесли. Маша вернулась – братца нет. Кинулась нигде не видно. Кричит громко, зовет Ванюшку, стала плакать. Пошла искать. Увидела гуси-лебеди промелькнули, догадалась, кинулась их догонять. Нужно найти Ванюшку.
Воспитатель: Пойдем искать Ванюшку.
(Бег вокруг зала. Подбегают к печке.)
Дети: Печка куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Помогите мне заслонку открыть тогда помогу, баба Яга заколдовала меня и теперь вместо пирожков внутри меня что-то другое лежит? Помогите мне. ( Внутри печки геометрические фигуры, нужно правильно назвать цвет и форму)
(Дети выполняют задание, печка показывает.)
Ходьба вокруг зала с высоким подниманием колена – переходим препятствия-кочки. Подходят к яблоне.
Дети: Яблоня, скажи нам пожалуйста куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Помогите мне и я помогу вам. Баба Яга заколдовала меня, теперь на мне не только яблоки растут, но и разные овощи и фрукты. Помогите снять с меня лишнее.
Дети выполняют задание – складывают в коробки овощи и фрукты. Яблоня показывает.
Воспитатель: Идем дальше
(Прыжки с продвижением вперед – перепрыгиваем через камни. Подходят к речке. Через речку два мостика: короткий и длинный.)
Дети: Речка, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Ребята мне скучно одной бежать среди леса, поиграйте со мной. (Проводится физминутка)
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Дети по какому мостику мы свами быстрее попадем на другой берег.
Дети: По короткому.
Воспитатель: Как мы узнаем что он короткий?
Дети: Померим шагами.
(Дети выполняют задание – речка показывает
Бег вокруг зала – встречается еж.)
Еж: Куда это вы все направляетесь?
Дети: Мы идем искать Ванюшку, его унесли гуси-лебеди.
Еж: Отгадайте мои загадки и я вам помогу его найти.
Загадки:
По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк. (белка)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (еж)
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (заяц)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу (медведь)
(Еж подводит их к дому Бабы Яги. Декорации: избушка, Ванюшка рядом сидит. )
Воспитатель: Но чтобы забрать Ванюшку, нужно отгадать какие сказки спрятаны здесь.
(Дети выполняют задание – по картинкам отгадывают сказки. Забирают Ванюшку и бегут вокруг зала. )
Гуси – лебеди в погоню.
Дети бегут к речке. – Речка спрячь нас. Речка прячет. Накрывают одеялом.
Гуси-лебеди покричали улетели.
Дети бегут по кругу. Гуси-лебеди за ними. К яблоне.- Яблоня, спрячь нас пожалуйста. Яблоня прячет – накрывают одеялом. Гуси-лебеди мимо.
Дети бегут по кругу, гуси-лебеди за ними. Дети к печке.- Печка спрячь нас. Печка прячет- Укрывает одеялом.
Заключительная часть:
Дети бегут по кругу попадают к дому. Около дома их ждут отец и мать.
Отец: Откуда вы бежите? Машенька где вы были? Кто вам помогал? А как вы помогали яблоне, речке и печке?
Мать: Какие молодцы спасли Ванюшку от бабы яги. А мы вам гостинцы привезли. (раздает угощение)