0+



 

Опубликовано: 29.11.2016г.

Автор: Дорогайкина Галина Николаевна

воспитатель МДОУ «Детский сад «Тополек» с. Шевыревка

Тема: «В гости к сказке» 

Цель: Закрепить знания детей в познавательном, социально-коммуникативном, физическом, речевом развитии. 

Задачи:

1. Развивающие: Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.

2. Обучающие: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат соответствующими словами. Закрепить умение детей разгадывать загадки. Вспомнить знакомые литературные произведения.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

4. Здоровьесберегающие: Контролировать двигательную активность при проведении НОД. 

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой. 

Материалы и оборудование: Декорации к сказке «Гуси-лебеди», геометрические фигуры, вырезанные из бумаги овощи и фрукты, мостики разной длины, иллюстрации русских народных сказок. 

Этапы подготовки: чтение и пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди», заучивание физминутки «Речка», разгадывание загадок, дидактическая игра «Овощи-фрукты». 

ХОД  НОД 

Мотивационная часть:

Воспитатель:

Мы с ребятами гулять пойдем,

Сказку в поле мы найдем.

Будем в сказку мы играть,

Сможем сказку рассказать.

Что за сказка?  (Картинка «Гуси-лебеди») 

Начинаем сказку.

(Декорации дома. Около дома муж- воспитатель, жена-воспитатель, Машенька- Полина, Ванюшка-кукла)

 

Содержательна часть (основная) 

Мать: Дочка, будь умницей: никуда не уходи, береги братца. А мы вам гостинцы привезем. 

(Маша сажает Ванюшку на травку и убегает играть с подружками)

Дети: Налетают гуси-лебеди-дети, подхватили Ваню и унесли. Маша вернулась – братца нет. Кинулась нигде не видно. Кричит громко, зовет Ванюшку, стала плакать. Пошла искать. Увидела гуси-лебеди промелькнули, догадалась, кинулась их догонять. Нужно найти Ванюшку. 

Воспитатель: Пойдем искать Ванюшку. 

(Бег вокруг зала. Подбегают к печке.) 

Дети: Печка куда гуси-лебеди полетели? 

Печка: Помогите мне заслонку открыть тогда помогу, баба Яга заколдовала меня и теперь вместо пирожков внутри меня что-то другое лежит? Помогите мне. ( Внутри печки геометрические фигуры, нужно правильно назвать цвет и форму)

(Дети выполняют задание, печка показывает.)

 

Ходьба вокруг зала с высоким подниманием колена – переходим препятствия-кочки. Подходят к яблоне. 

Дети: Яблоня, скажи нам пожалуйста куда гуси-лебеди полетели? 

Яблоня: Помогите мне и я помогу вам. Баба Яга заколдовала меня, теперь на мне не только яблоки растут, но и разные овощи и фрукты. Помогите снять с меня лишнее.

Дети выполняют задание – складывают в коробки овощи и фрукты. Яблоня показывает. 

Воспитатель: Идем дальше 

(Прыжки с продвижением вперед – перепрыгиваем через камни. Подходят к речке. Через речку два мостика: короткий и длинный.)

Дети: Речка, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Ребята мне скучно одной бежать среди леса, поиграйте со мной. (Проводится физминутка) 

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

 

Воспитатель: Дети по какому мостику мы свами быстрее попадем на другой берег.

Дети: По короткому.

Воспитатель: Как мы узнаем что он короткий?

Дети: Померим шагами.

(Дети выполняют задание – речка показывает

Бег вокруг зала – встречается еж.)

Еж: Куда это вы все направляетесь?

Дети: Мы идем искать Ванюшку, его унесли гуси-лебеди.

Еж: Отгадайте мои загадки и я вам помогу его найти.

Загадки:

По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк. (белка)

 

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (еж)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (заяц)

 

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)

 

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу (медведь)

 

(Еж подводит их к дому Бабы Яги. Декорации: избушка, Ванюшка рядом сидит. )

Воспитатель: Но чтобы забрать Ванюшку, нужно отгадать какие сказки спрятаны здесь.

(Дети выполняют задание – по картинкам отгадывают сказки. Забирают Ванюшку и бегут вокруг зала. )

Гуси – лебеди в погоню.

Дети бегут к речке. – Речка спрячь нас. Речка прячет. Накрывают одеялом.

Гуси-лебеди покричали улетели.

Дети бегут  по кругу. Гуси-лебеди за ними. К яблоне.- Яблоня, спрячь нас пожалуйста. Яблоня прячет – накрывают одеялом. Гуси-лебеди мимо.

Дети бегут по кругу, гуси-лебеди  за ними. Дети к печке.- Печка спрячь нас. Печка прячет- Укрывает одеялом.

 

Заключительная часть: 

Дети бегут по кругу попадают к дому. Около дома их ждут отец и мать.

Отец: Откуда вы бежите? Машенька где вы были? Кто вам помогал? А как вы помогали яблоне, речке и печке?

Мать: Какие молодцы спасли Ванюшку от бабы яги. А мы вам гостинцы привезли. (раздает угощение)

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация