Опубликовано: 29.11.2016г.
Автор: Сафронова Ирина Анатольевна
воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»
Цель: повысить педагогические компетенции родителей в плане алгоритма обучения ребёнка дидактической игре с пирамидкой.
Задачи: учить анализировать свои действия с помощью взрослого, закреплять знания детей о цветах пирамидки, активизировать и обогащать речь детей прилагательными, глаголами, красочными эпитетами, воспитывать умение доводить дело до конца, сопровождая движения речью, получать удовольствие от продуктивного общения со взрослым.
Оборудование: игрушка Мишка-Топтыжка, корзинка, пирамидки по числу детей, ковер для размещения участников игры.
Педагог вносит в игровую комнату большую мягкую игрушку медведя с корзиной и говорит от его имени:
- Здравствуйте! Меня зовут Мишка-Топтыжка. Послушайте, что со мной однажды случилось – я пошел в лес собирать шишки, а вместо них собрал вот это. Что это, не знаю … Подскажите, детки! Р-р-р (огорченно, показывает пирамидку)
- Ребята, что это, подскажите Мишке-Топтыжке!
Дети: Пирамидка!
- А что можно делать с пирамидкой, ребята, р-р-р?
Дети: Играть, разбирать, собирать …
- Я-Мишка пришел к Вам с корзиной, а в ней пирамидки. Хочу, чтобы вы показали ему, как с ними играть.
Участники игрового сеанса располагаются по периметру комнаты, чтобы не мешать друг другу. Педагог-Мишка раздает пирамидки и предлагает родителям снять колечки со стержня, а детям собрать пирамидку правильно, располагая элементы по величине от большего к меньшему. Обязательно, родители проговаривают все действия, например:
- Самое большое колечко – красное, его первым наденем на палочку, какого цвета первое самое большое колечко? А поменьше, какого цвета?
Обязательно хвалим, мотивируем каждого ребёнка по-разному:
- Какой ты догадливый, умный, догадался, сообразил!!! и т.д.
- А теперь, все ребятки сами разберут и соберут пирамидки! Р-р-р! А родители будут только хвалить и помогать словесно, объясняя порядок сбора по убыванию.
Игра повторяется 3-4 раза.
- А теперь найдите красное колечко и снимите его с пирамидки Р-р-р.
Каждый ребенок с помощью взрослого снимает со своей пирамидки красное колечко и показывает его Мишке.
- Какое это колечко, детки? (красное) Прекр-р-расно! Пр-р-равильно! Здор-р-рово! Дайте «пять», родители, будущих Лобачевских и Ар-р-рхимедов!
- А теперь, задам ребятам загадки! Р-р-разгадаете?
- Что это? (корзинка) Что-что? Ну-ка порычите, как я – кор-р-рзинка! Ай да, дети, ай-да умники и умницы!
- А это что за пр-р-редмет? (пирамидка) Ну-ка порычите, как я – пир-р-рамидка! Ай да, дети, ай-да молодцы и девицы, постар-р-ралилсь!
- Тепер-р-рь найдите синее колечко, а родители пусть найдут желтое. Посмотрите, ваши родители спр-р-р-равились с заданием? Дети выполняют задание и смотрят, те ли колечки снимают родители.
- Какое колечко нашли ребята? Какое, не слышу? А родители, какое нашли?
- А теперь, наши красивые пирамидки устали их надо собрать и положить в корзинку. Я – Мишка-Топтыжка отнесу их медвежатам, научу играть!
- Ура! Все пирамидки правильно собраны! Внизу самое большое колечко, вверху маленькое (показываю отдельно большое и маленькое в сравнении).
- Дорогие р-р-родители и р-рребята, мы справились с заданием? Научились пр-р-равильно собирать пирамидку? Бр-р-рво! Пр-р-рошу - овации!!!