Опубликовано: 19.12.2016 г.
Автор: воспитатель I кв. категории
Головешкина Мария Сергеевна,
МАДОУ детский сад № 473
Пояснительная записка.
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствования личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.
Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является - аппликация.
Занятия аппликацией развивают сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию, воспитывают любовь к родному краю, городу, странные.
Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарно-наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.
Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека. Во время занятий аппликацией возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность.
Проект направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка. Так же при работе на этих занятиях показывается всё разнообразие видов аппликаций: аппликации из цветной бумаги, из ваты, объёмной аппликации.
Аппликация из цветной бумаги – замечательное занятие, которое развивает у детей чувство формы и цвета. Занимаясь таким простым творчеством, ребенок приобретает навыки самостоятельного мышления, чувство уверенности в своих силах, творческих способностей.
Цель: Формирование у детей умений и навыков в аппликации, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей.
- Учить использовать средства выразительности в аппликации.
- Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
- Способствовать развитию навыка работы с различными материалами.
- Развивать умение пользоваться ножницами.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Структура занятий:
- Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
- Рассматривание образцов, обсуждение.
- Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»).
- Выбор материала.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Анализ готовых работ.
Материал для занятий:
- цветная бумага;
- клей;
- ножницы;
- выбранный сюжет;
- ватные диски;
- трафареты из картона;
- восковые мелки.
Ожидаемые результаты:
- уметь аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
- уметь составлять узоры из геометрических фигур;
- знать названия техники и способов создания работ;
- уметь делать аппликации из бросового и природного материала;
-уметь передавать особенности внешнего вида, строения растительности и сезонные изменения в природе.
Тематический план
Месяц |
№ п\п |
Тематика содержания |
Количество часов |
Всего часов |
|
Практика |
Теория |
||||
Сентябрь |
1. |
Вводное занятие |
|
1 |
1 |
2. |
«Котенок, играющий с клубком» |
1 |
|
1 |
|
3. |
«Гусеница» |
1 |
|
1 |
|
4. |
«Грибы» |
1 |
|
1 |
|
5. |
«Веселая рыбка» |
1 |
|
1 |
|
6. |
«Сорока» |
1 |
|
1 |
|
Октябрь |
1. |
«Цыпленок» |
1 |
|
1 |
2. |
«Дерево» |
1 |
|
1 |
|
3. |
«Мышка» |
1 |
|
1 |
|
4. |
«Сова» |
1 |
|
1 |
|
5. |
«Кактус» |
1 |
|
1 |
|
6, 7. |
«Овечка», из ватных дисков |
1 |
1 |
2 |
|
8. |
«Лошадка» |
1 |
|
1 |
|
Ноябрь
|
1. |
«Воробушек» |
1 |
|
1 |
2. |
«Утенок» |
1 |
|
1 |
|
3. |
«Слон» |
1 |
|
1 |
|
4. |
«Собака» |
1 |
|
1 |
|
5. |
«Котенок» |
1 |
|
1 |
|
6. |
«Голубь» |
1 |
|
1 |
|
7. |
«Цветы для мам» |
1 |
|
1 |
|
8. |
«Улитка» |
1 |
|
1 |
|
Декабрь |
1. |
«Сказочная птица» |
1 |
|
1 |
2. |
«Заяц» |
1 |
|
1 |
|
3. |
«Сторожевая собака» |
1 |
|
1 |
|
4. |
«Пингвин» |
1 |
|
1 |
|
5. |
«Мишка» |
1 |
|
1 |
|
6. |
«Новогодняя игрушка» |
1 |
|
1 |
|
7. |
«Дед Мороз» |
1 |
|
1 |
|
8. |
«Новогодняя елка» |
1 |
|
1 |
|
Январь |
1. |
«Кошка» |
1 |
|
1 |
2. |
«Морской котик» |
1 |
|
1 |
|
3. |
«Поросенок» |
1 |
|
1 |
|
4. |
«Цапля» |
1 |
|
1 |
|
5. |
«Чебурашка» |
1 |
|
1 |
|
6. |
«Колибри» |
1 |
|
1 |
|
Февраль |
1. |
«Крольчиха с крольчатами» |
1 |
|
1 |
2. |
«Черепаха» |
1 |
|
1 |
|
3. |
«Попугай» |
1 |
|
1 |
|
4. |
«Крокодил» |
1 |
|
1 |
|
5. |
«Лягушка» |
1 |
|
1 |
|
6. |
«Подарок для папы» |
1 |
|
1 |
|
7. |
«Цветы в вазе» |
1 |
|
1 |
|
8. |
«Аквариум» |
1 |
|
1 |
|
Март |
1. |
«Озорные утята» |
1 |
|
1 |
2. |
«Моя любимая мама» |
1 |
|
1 |
|
3. |
«Грачонок» |
1 |
|
1 |
|
4. |
«Венок из цветов» |
1 |
|
1 |
|
5. |
«На пруду» |
1 |
|
1 |
|
6. |
«Божья коровка» |
1 |
|
1 |
|
7. |
«Обезьяна» |
1 |
|
1 |
|
8. |
«Тюльпаны» |
1 |
|
1 |
|
Апрель |
1. |
«Касатка» |
1 |
|
1 |
2. |
«Космическое пространство» |
1 |
|
1 |
|
3. |
«Ромашки» |
1 |
|
1 |
|
4. |
«Краб» |
1 |
|
1 |
|
5. |
«Осьминог» |
1 |
|
1 |
|
6. |
«Бабочка» |
1 |
|
1 |
|
7, 8. |
«На природе» |
1 |
1 |
2 |
|
Май |
1. |
«Пчела» |
1 |
|
1 |
2. |
«Жук» |
1 |
|
1 |
|
3. |
«Необыкновенная птичка» |
1 |
|
1 |
|
4. |
«Бурый медведь» |
1 |
|
1 |
|
Всего |
61 |
3 |
64 |
Содержание изучающего курса
Месяц |
Тема занятий |
Содержание |
Оборудование, материал |
Сентябрь |
Вводное занятие |
Познакомить детей с работами, сделанными из кружков цветной бумаги; вызвать интерес к аппликации; создать условия для экспериментального узнавания «открытия», воспитывать аккуратность в работе. |
Готовые работы для образца, клей ПВА, кисточка, салфетка. |
«Котенок, играющий с клубком» |
Развивать у детей навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы, нитки. |
|
«Гусеница» |
Развивать навыки вырезания по форме; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Грибы» |
Учить детей навыкам вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
«Веселая рыбка» |
Развивать навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
«Сорока» |
Продолжать развивать у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
Октябрь |
«Цыпленок» |
Учить детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
«Дерево» |
Продолжать учить детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
«Мышка» |
Продолжать учить навыкам вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Сова» |
Продолжать развивать у детей умение складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Кактус» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
«Овечка», из ватных дисков |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей ПВА, кисточка, салфетка, клеенка для работы, лист для фона, ватные диски, ушные ватные палочки, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Лошадка» |
Продолжать учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
Ноябрь |
«Воробушек» |
Продолжать учить навыкам вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
«Утенок» |
Закреплять у детей умение складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Слон» |
Закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Собака» |
Учить детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Котенок» |
Продолжать закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Голубь» |
Закреплять у детей умение складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, трафарет голубя, белая бумага, простой карандаш, трафарет круга одной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Цветы для мам» |
Закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
«Улитка» |
Продолжать закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
|
«Сказочная птица» |
Закреплять у детей навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
«Заяц» |
Продолжать учить детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей ПВА, кисточка, салфетка, клеенка для работы, лист для фона, ватные диски, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Сторожевая собака» |
Продолжать закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
Декабрь |
«Пингвин» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
«Мишка» |
Закреплять у детей навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Новогодняя игрушка» |
Продолжать закреплять детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
«Дед Мороз» |
Закреплять у детей навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей ПВА, кисточка, салфетка, клеенка для работы, лист для фона, ватные диски, цветная бумага, ножницы. |
|
«Новогодняя елка» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
Январь |
«Кошка» |
Закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
«Морской котик» |
Учить детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Поросенок» |
Продолжать закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Цапля» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Чебурашка» |
Продолжать закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Колибри» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
Февраль |
«Крольчиха с крольчатами» |
Закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
«Черепаха» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Попугай» |
Закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Крокодил» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Лягушка» |
Закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Подарок для папы» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
«Цветы в вазе» |
Закреплять у детей навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
«Аквариум» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
|
«Озорные утята» |
Закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
«Моя любимая мама» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов, ножницы. |
|
«Грачонок» |
Закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Венок из цветов» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
«На пруду» |
Продолжать закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш и ПВА, салфетка, кисточка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ушные палочки, ножницы. |
|
Март |
«Божья коровка» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
«Обезьяна» |
Закреплять у детей навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Тюльпаны» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
Апрель |
«Касатка» |
Закреплять у детей навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
«Космическое пространство» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
«Ромашки» |
Продолжать у детей закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
«Краб» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
«Осьминог» |
Продолжать закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
«Бабочка» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
«На природе» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
Май |
«Пчела» |
Закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
«Жук» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |
|
«Необыкновенная птичка» |
Закреплять навыки вырезания по форме; учить детей вырезать изображения симметричного строения, сложенной несколько раз; развивать умения составлять несложные композиции; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; обогащать знаний детей об окружающем мире; обрисовывать свою поделку с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, паетки – глаза, ножницы. |
|
«Бурый медведь» |
Закреплять у детей умению складывать бумагу пополам; развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус; формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения; «оживлять» свою готовую работу с помощью восковых мелков. |
Клей карандаш, салфетка, клеенка для работы, лист белой бумаги для фона, восковые мелки, цветная бумага, простой карандаш, трафареты кругов разной окружности, ножницы. |