Опубликовано: 20.12.2016 г.
Автор: Кузнецова Ольга Вячеславовна учитель-логопед
Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевск
Обучающие задачи:
- упражнять в правильном произнесении звука [р] в
слогах, словах, предложениях;
- определять наличие и место звука [р] в словах;
- образовывать формы существительных с уменьшитель-
но – ласкательным значением, существительных, обоз-
начающих названия профессий.
- Развивающие задачи:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать память, восприятие, внимание.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать положительную мотивацию к занятию;
- умение следовать словесным инструкциям.
Словарная работа: цирк, коробка, роза, морковь, воробей, телевизор, мухомор, графин, муравей, комар, барабан, труба, гитара, гармошка, рояль, барабанщик, трубач, гармонист, гитарист.
Методическое обеспечение: зеркало, предметные картинки , в названии которых есть звук Р, разрезная картинка «автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, бегемот, клоун, три «тумбы», компьютер, диск.
Предварительная работа: уточнение артикуляции, произнесение изолированного звука [р].
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I. Организационный момент:
- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок.
Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»);
Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»);
Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»);
Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»);
А теперь – бегом в цирк (упражнение «Барабанщик).
II. Основная часть:
1.- Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.
Ребенок собирает из частей картинки автобус.
- Так на чем мы поедем? (На автобусе).
- Поехали! Р-р-р-р!
Ребенок громко и длительно произносит звук [р].
2. – Вот мы и в цирке. Представление начинается. Первым номером программы выступает дрессированная собачка. Она знает цифры: произнесут ей цифру, и собачка лает столько же раз.
пра – 2 дры – 3 рар – 2 рур – 3
пру – 3 бро – 2 рор – 3 рэр – 2
Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз.
3. – На арене выступает клоун. Он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.
Большое ведро, а маленькое … ведерко.
Большая коробка, а маленькая … коробочка.
Большой мухомор, а маленький … мухоморчик.
Большой помидор, а маленький …помидорчик.
Большая картина, а маленькая … картиночка..
Большой воробей, а маленький … воробышек.
Большой графин, а маленький … графинчик..
Большой карандаш, а маленький … карандашик.
Большая рубашка, а маленькая … рубашечка.
4. - Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.
Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.
- Ты правильно выбрал музыкальные инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (барабанщик)
На трубе?
На гармошке?
На чем играет пианист?
А что понадобится гитаристу?
Ребенок отвечает полным предложением.
5. – А сейчас в цирке антракт. Пока артисты готовятся к следующему выступлению, мы послушаем музыку.
Ребенку предлагается занять место за компьютером и поиграть в игру «Музыканты». (Послушать звучание музыкальных инструментов и запомнить их последовательность)
6. – А представление тем временем продолжается. На арену выходит дрессированный бегемот. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него послужит картинка. Если звук [р] в начале слова, бегемот встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу.
Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает бегемота на нужную тумбу.
7. – Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ра-ра-ра – радуется детвора.
Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра – до свидания, детвора.
Ра-ра-ра –артистам отдыхать пора.
Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.
III. Итог занятия.
- Пора возвращаться домой. Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай полным предложением. Какой звук мы брали с собой в цирк?
· Обучающие задачи:
- упражнять в правильном произнесении звука [р] в
слогах, словах, предложениях;
- определять наличие и место звука [р] в словах;
- образовывать формы существительных с уменьшитель-
но – ласкательным значением, существительных, обоз-
начающих названия профессий.
· Развивающие задачи:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать память, восприятие, внимание.
· Воспитательные задачи:
- воспитывать положительную мотивацию к занятию;
- умение следовать словесным инструкциям.
Словарная работа: цирк, коробка, роза, морковь, воробей, телевизор, мухомор, графин, муравей, комар, барабан, труба, гитара, гармошка, рояль, барабанщик, трубач, гармонист, гитарист.
Методическое обеспечение: зеркало, предметные картинки , в названии которых есть звук Р, разрезная картинка «автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, бегемот, клоун, три «тумбы», компьютер, диск.
Предварительная работа: уточнение артикуляции, произнесение изолированного звука [р].
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I. Организационный момент:
- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок.
Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»);
Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»);
Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»);
Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»);
А теперь – бегом в цирк (упражнение «Барабанщик).
II. Основная часть:
1.- Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.
Ребенок собирает из частей картинки автобус.
- Так на чем мы поедем? (На автобусе).
- Поехали! Р-р-р-р!
Ребенок громко и длительно произносит звук [р].
2. – Вот мы и в цирке. Представление начинается. Первым номером программы выступает дрессированная собачка. Она знает цифры: произнесут ей цифру, и собачка лает столько же раз.
пра – 2 дры – 3 рар – 2 рур – 3
пру – 3 бро – 2 рор – 3 рэр – 2
Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз.
3. – На арене выступает клоун. Он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.
Большое ведро, а маленькое … ведерко.
Большая коробка, а маленькая … коробочка.
Большой мухомор, а маленький … мухоморчик.
Большой помидор, а маленький …помидорчик.
Большая картина, а маленькая … картиночка..
Большой воробей, а маленький … воробышек.
Большой графин, а маленький … графинчик..
Большой карандаш, а маленький … карандашик.
Большая рубашка, а маленькая … рубашечка.
4. - Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.
Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.
- Ты правильно выбрал музыкальные инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (барабанщик)
На трубе?
На гармошке?
На чем играет пианист?
А что понадобится гитаристу?
Ребенок отвечает полным предложением.
5. – А сейчас в цирке антракт. Пока артисты готовятся к следующему выступлению, мы послушаем музыку.
Ребенку предлагается занять место за компьютером и поиграть в игру «Музыканты». (Послушать звучание музыкальных инструментов и запомнить их последовательность)
6. – А представление тем временем продолжается. На арену выходит дрессированный бегемот. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него послужит картинка. Если звук [р] в начале слова, бегемот встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу.
Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает бегемота на нужную тумбу.
7. – Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ра-ра-ра – радуется детвора.
Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра – до свидания, детвора.
Ра-ра-ра –артистам отдыхать пора.
Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.
III. Итог занятия.
- Пора возвращаться домой. Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай полным предложением. Какой звук мы брали с собой в цирк?