Опубликовано: 27.12.2016 г.
Автор: Алейникова Татьяна Викторовна
воспитатель МДОБУ № 20 «Березка» х. Кирова
Актуальность проекта
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, ознакомить детей с зимующими птицами нашего края, дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель: Расширять представления дошкольников о зимующих птицах.
Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах нашей местности; расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках, представление о видах питания птиц; развивать познавательный интерес; воспитывать заботливое отношение к ним, желание помогать в трудных зимних условиях.
Методы и приёмы:
1.Беседы о птицах;
2.Наблюдение за жизнью птиц в природе;
3. Игры (дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые);
4. Ознакомление с художественной литературой;
5. Рассматривание иллюстраций;
6. Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, раскрашивание.
Этапы реализации проекта:
I этап. Организационно-подготовительный.
1. Определение темы с учётом интереса и знаний детей.
2. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
3. Сбор и анализ литературы по данной теме.
4. Обеспечение дидактическим материалом.
2этап. Основной.
1. Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
2. Заготовка корма для птиц.
3. Подкормка и наблюдение за птицами.
4. Проведение цикла занятий.
5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
3 этап.Заключительный.
Оформление результатов деятельности в виде презентации.
Выставка детских работ.
Оформление фотовыставки «Покормим птиц зимой».
Изготовление кормушек.
Выводы.
В проекте приняли участие дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников. В заключении хочется отметить. что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. На участке МДОБУ были развешаны кормушки, изготовленные родителями из различных материалов. Вместе с детьми кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведённой работы дети узнали следующее: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различать птиц по окраске, какие корма предпочитают семечки, а синицы - сало).Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
Литература:
1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, Мозаика-Синтез,2010.
2. Затулина Г.Я.Конспекты занятий по развитию речи. М.,2007.
3. Николаева С.Н. Юный эколог. - М., Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. - М., Мозаика-Синтез, 2010.
5. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? - М.,-2003.
Интернет-ресурсы.
1. Брехт Б. «Зимний разговор через форточку».
2. Горький М. «Воробьишко».
3. Евдошенко Т. «Берегите птиц».
4. Звягина В. «Воробей».
5. Никонова Ю. «Зимние гости».