0+



 

Опубликовано: 07.01.2017 г.

Автор: Тюрина Наталья Николаевна, музыкальный руководитель 

МОУ Детский сад №317 Красноармейского района Волгограда

Участники проекта: дети педагоги и родители

Место реализации проекта:  МОУ детский сад №317

Тип проекта: Исследовательски-творческий, среднесрочный

Цель: Вызвать чувство гордости у детей и их родителей за Россию, влюбить в культурное наследие своей страны, в  традиции русского народа через обогащение знаний о колоколах и колокольчиках России.

Задачи:

  • узнать о месте колоколов и колокольчиков в жизни русского народа, истории их создания, строении,  кто звонит в колокола, как их отливают.
  • вызвать чувство гордости и любви к России, её культурному наследию
  • привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу;

Актуальность проекта:

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, к родному дому,  формировать чувство гордости за свою страну, за свой народ.

Мировоззрение взрослых, их личный пример, взгляды, суждения –  самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

Этим объектом восхищения могут стать колокола и колокольчики России, их звон, история и место в жизни русского народа.

Участниками проекта станут родители, тем самым процесс духовно-нравственного и патриотического воспитания не ограничится стенами детского сада. Результат проведения опроса родителей о  том, что они знают о колоколах и колокольных звонах подтвердил необходимость осуществления данного проекта. У каждой семьи в ходе проекта будет возможность проявить своё творчество; провести культурный досуг вместе со своим ребёнком и другими семьями, узнать много нового и полюбить культурное наследие своего народа.

Предполагаемый результат:

В ходе проекта

дети  повышение познавательной активности; узнают о месте колоколов и колокольчиков в жизни русского народа,   истории их создания, строении,  кто звонит в колокола, как их отливают; услышат колокола в музыке русских композиторов, обогатится их словарный запас

педагоги вызовут интерес у детей и их родителей  к культурному наследию русского народа в частности к колокольчикам, колоколам и колокольным звонам, привлекут родителей к воспитательно-образовательному процессу; сформируют чувство гордости за Россию  и любви к своей Родине.

родители получат радость от совместной с ребёнком досуговой познавательной и  творческой деятельности.

Обеспечение проекта.

Литература: 

  •     О чём звонит колокол. Дошкольное образование, газета№6
  •     методическое пособие «Международный проект «Колокольчик мира,памяти и радости»»  Волгоград 2015 издательствоВОЛГГМУ
  •     О.П.Радынова «Музыкальные шедевры»
  •     О.В,Шевченко «Слушаем музыку вместе» часть1
  •     А.В.Белов «Когда звонят колокола» 
  •     Б.В.Березин «История колоколов и искусства колокольного звона»
  •     интернет ресурсы

Материально-техническое обеспечение:

  •     компьютер
  •     мультимедийная установка
  •     музыкальный центр 

Продукт проектной деятельности:

Семейная гостиная «Звонят, звонят колокола России», игра-викторина, выставка колокольчиков детских работ из теста и бумаги, колокольчиков сувениров.

Дорожная карта проекта «О чём звонят колокола и колокольчики моей России?» 

Этапы реализации

Организационно-педагогические формы

Программный материал

Результаты

№ п.п.

задача

1

Вызвать интерес к предмету

Узнать о поддужных колокольчиках, о их месте в жизни русского народа, познакомить с песнями о колокольчиках

Выставка колокольчиков принесённых из дома

Приложение №1

Рассказы детей о своих колокольчиках, сравнение звучания  колокольчиков из различных материалов(стекла, фарфора, металла).

Игра с Валдайскими колокольчиками, Песня

«Динь-динь-динь Е.Юрьева

 

Пробудить интерес к истории русского быта, любовь к русской песне Желание узнать, а какие  ещё бывают колокольчики и колокола? для чего же они нужны?

2

Показать красоту и величие   природы России, русских храмов красоту звучания колоколов, Выяснить какие бывают колокола и колокольчики, для чего они нужны,  как  устроены, как их изготавливают. 

 

Виртуальная экскурсия

     «Колокола России»

(приложение на диске)

Рассматривание фотографий колоколов и колокольчиков, слушание  звучания колоколов и поддужных колокольчиков

Различать по звучанию колокола и поддужные колокольчики; узнают об особенностях изготовления колоколов. Влюбить детей в красоту природы России,  величие русских храмов,   вызвать желание узнать, кто  и как создаёт  красоту   колокольных звонов

3

Узнать, кто  и как создаёт  красоту   колокольных звонов , какие виды звона бывают и о чём они извещают. Попробовать себя в роли звонаря;

Досуг «Маленький звонарь»

(приложение №2)

 

Колокольные звоны,

Электронная звонница http://www.xn--80aadmqahgadddglhkijbb6adpjcf6guj.xn--p1ai/Ekolokolnia.html

 фотографии колоколен

М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке» («Хованщина»)

Сформировать интерес и желание слушать и исполнять колокольный звон

4

 Представить опыт использования колокольных звонов в русской музыке, научиться сравнивать и сопоставлять натуральный колокольный звон и колокольный звон в музыке

ООД

(приложение №3)

«Музыка русских композиторов и колокольные звоны»

М.Мусоргский «Картинки с выставки» «Боготырские ворота»

С.Рахманинов «Светлый праздник» сюита(фрагмент), 2 концертдля фо-но с оркестром(фрагмент)

Сформировать умение слышать и вслушиваться в музыку, пытаться анализировать услышанное, сопоставлять натуральный колокольный звон и колокольный звон в музыке

5

Вовлечь родителей  в процесс нравственного воспитания детей

Экскурсия с родителями и педагогами в храм Параскевы Пятницы (на колокольню)

Разные виды колокольных звонов,

Проникнуться красотой и величием колокольного звона,

6

Воплощение полученных впечатлений в творчестве

ООД в группе

Тестопластика, апликация . рисунок

 

Закрепление полученных впечатлений, знаний.

7

Привлечь внимание детей, родителей и педагогов к

важности мира, дружбы. Взаимопонимания, показать роль колокольчика, как миротворца

Праздник «Звон памяти, мира и радости» в рамках международного проекта «Колокольчик мира»

.(приложение№4)

Стихи и песни о мире, дружбе, колоколах и колокольчиках, музыкально-ритмические композиции с голубями и ленточками.

Дети поняли, каждый может внести свой вклад в общее, дело мира, звон множества маленьких колокольчиков – звон счастья жизни без войны, звон памяти о защитниках мира.

8

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

Занятие с родителями

Разучивание стихов, рассказ об экскурсии, создание поделки

Совместный досуг детей с родителями

9

Закрепление полученных знаний, обмен впечатлениями об увиденном и услышанном, Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

Семейная гостиная

(приложение №5)

«Звонят, звонят колокола России»

Колокольные звоны,

Стихи и песни о России, колоколах,

(« Наш край» Д.Кабалевский «С чего начинается Родина», В. Баснер, «Край в котором ты живёшь» Г.Гладков(

Получение удовольствия . удовлетворения от совместного творчества, совместной с родителями и сверстниками деятельности.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация