Опубликовано: 19.01.2017 г.
Автор: Сироткина Марина Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №30» комбинированного вида
Паспорт проекта
Название проекта |
«Счастье – это улыбка Мамочки»
|
Идея проекта
|
«Углубление знаний о роли мамы в жизни ребёнка, проявление заботы и помощи о ней» |
Вид проекта
|
Творческий, краткосрочный |
Участники проекта |
Воспитатели, учитель – логопед, дети дошкольного возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель, заведующий детским садом |
Сроки реализации проекта
|
1 – 27 ноября 2016 г |
Основные формы реализации проекта |
Наблюдения, занятия, мини – выставки, составление рассказов, беседы, конкурсы, консультации для родителей, тематические родительские собрания, тематический досуг, игры. |
Материально – техническое обеспечение |
Мультимедийный комплекс, слайдовые презентации о маме, буклеты, музыкальный центр, фонотека с песнями о маме, библиотека книг о маме, информационно – дидактические пособия и игры. |
Ожидаемый результат
|
- формирование более полного представления о роли мамы в жизни детей и воспитание заботливого отношения к ней; - создание эмоционально- благоприятных условий для развития детей, проявление их творческой активности; - повысить педагогическую культуру родителей в результате конструктивного взаимодействия с педагогическим коллективом; |
Давайте быть к мамам внимательны,
не только на праздник День Матери!
Давайте любовь к ним доказывать,
Делами, не только рассказами!
Пояснительная записка.
Тема проекта: «Счастье - это улыбка Мамочки».
Актуальность: И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, немало важным является и то, чтобы дети осознавали, что и мама нуждается в их помощи и заботе. Кроме того, в беседах с детьми, удалось выяснить, что практически все дети знают и могут ответить, чем их мамы заняты дома, но немногие смогли рассказать, как они помогают маме, в чём заключается эта помощь и её смысл.
Приближается праздник - День Матери, который отмечается в России в последнее
воскресенье ноября. У наших детей появилась прекрасная возможность поговорить
о мамах, узнать историю праздника, рассказать о том, как можно стать маминым помощником, чтобы порадовать её и выделить время для совместных игр, общения
и прогулок. Поэтому в нашей группе при совместной работе с детьми, родителями и педагогического коллектива был разработан проект к Дню Матери.
Сотрудничество с семьёй при подготовке и проведении мероприятия позволяет более успешно реализовать поставленные задачи. В результате доверительных контактов с родными и близкими у детей повышается положительная самооценка и чувство гордости за свою маму.
Проблема:помочь ребёнку понять, как важна для мамы его забота о ней.
Цель проекта:формирование осознанного понимания проявления любви и заботы о матерях в любом возрасте в жизни каждого человека. Внедрение проектной технологии в образовательный процесс, для повышения профессионального уровня педагогов и родителей степени вовлечения в общую деятельность.
Задачи проекта:
- Формировать более полное представление детей о роли мамы в их жизни и проявлении заботы и уважения к ней;
- Развивать активную и связную речь в различных видах деятельности, составлять рассказы, обогащать и активизировать словарь детей;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память;
- Развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме; развивать чувство эмоциональной отзывчивости от совместных мероприятий (праздники, конкурсы, выставки и т.д.)
- Способствовать сплочению коллектива родители-дети, родители – педагоги, привлечь родителей к работе над проектом;
Этапы проведения проекта
Период |
Мероприятия, цели |
Ответственные |
Подготовительный этап |
||
1-я неделя |
1.Изучение темы «Проектная деятельность в ДОУ» Цель: практическое овладение педагогами проектной деятельности 2. Подбор и анализ литературы по теме. 3. Разработка содержания проекта 4.Составление плана проекта Цель: подготовка к разработке проекта, создание проекта, реализация проекта, анализ ожидаемых результатов. 5. Беседа с детьми: «Почему мама нуждается в моей помощи?» Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме. 6. Наблюдения за общением мам и детей в свободной деятельности Цель: выявить уровень взаимоотношений мамы с ребёнком |
Старший воспитатель. Педагоги – участники проекта.
Воспитатель, учитель-логопед
Воспитатель |
Основной этап |
||
Взаимодействие с детьми |
||
2-я, 3-я недели |
1. Беседа «Почему маме нужно помогать?» Цель: закрепить знания детей о том сколько забот у мамы в течение дня, о роли мамы в жизни семьи. 2. Беседа «Мама - это слово святое» Цель: познакомить детей с историей праздника. 3. Дидактическая игра «Волшебное солнышко». Цель: формировать знания детей о добром и ласковом отношении к маме, закреплять умение детей в подборе слов – признаков, слов действий к предметам. 4. Дидактическая игра «Помоги маме одеться» Цель: классифицировать одежду для мамы по признакам. 5. Дидактическая игра «Ателье». Цель: упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку, активизировать в речи детей прилагательные (например: шёлковая, шерстяная, ситцевая, тонкая и т. д). 6. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками (6– 8 частей). 7. Пальчиковая гимнастика «Мамин день», «Мамин портрет» Цель: развитие мелкой моторики и тонкой мускулатуры пальцев. 8. Психогимнастика изобрази мимикой: мама сердится, мама довольна, мама задумалась. 9. Дидактическая игра «Лабиринты» Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление. 10. Использование схем – моделей для изготовления поделок для мамы. 11. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Вот какая мама», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Посидим в тишине» стихи и рассказы, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский», В. Осеева «Сыновья». 12. Рассматривание портретов мам, выполненных детьми. 13.Заучивание стихов о маме 14.Составление рассказов – описаний о маме. 15. Прослушивание песен о маме на музыкальных занятиях. 16. НОД по рисованию «Мамин портрет», «Букет для мамы», «Семейные традиции». 17.НОД по аппликации «Открытка для мамы» 18.НОД по развитию речи «Составление рассказа «Моя семья»»
|
Воспитатель, учитель-логопед
Воспитатель,
Воспитатель
Воспитатель, Воспитатель, учитель-логопед Воспитатель Воспитатель
Учитель - логопед Воспитатель Воспитатель
Учитель-логопед
|
Взаимодействие с родителями |
||
|
Консультации – «Значение конструктивного общения ребёнка и мамы в воспитании уважительного и заботливого к себе отношения», «Не бойтесь доверять ребёнку трудиться дома и помогать маме», «Стенгазета к дню мамы «Мама – лучший друг!» Папка – передвижка «История возникновения праздника» Конкурс на лучший рисунок «Букет для мамы» Тематическое родительское собрание « Чтобы лучшим сыном, дочкой стать, нужно маме помогать!» |
Воспитатель Воспитатель, учитель-логопед
Воспитатель |
4-я неделя |
Подведение итогов проекта. Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ. Итоговое мероприятие «Ток – шоу шарики для мамы» с участием мам воспитанников. Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Моя мамочка» Участие во Всероссийском интернет -конкурсе чтецов «О мамочках наши, родных и прекрасных» |
Воспитатель
Музыкальный руководитель, воспитатель
|
Результат проекта:
1. Сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях;
2. Практическое овладение детьми норм родного языка: обогащён и активизирован словарь у детей, сформированы знания о том, что мама нуждается в заботе и помощи, закреплён навык составления рассказов;
3. Развита система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети).
4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Продукт проектной деятельности:
Лэпбук на тему «Счастье – это улыбка МАМОЧКИ», презентация «Наши мамы», фотогазета «Мама и я - неразлучные друзья!», выставка детских рисунков «Портрет мамы, «Букет для мамы», изготовление открыток для мам в подарок, участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Моя мамочка», во Всероссийском интернет - конкурсе чтецов «О мамочках наши, родных и прекрасных».
Использованные интернет - ресурсы
1. http://www.metod-kopilka.ru/proekt-ko-dnyu-materi-mama-vseh-vazhney-na-svete-65630.html,
2. http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/proekt-samaya-krasivaya-mama-u-menya.html.