0+



 

Опубликовано: 27.01.2017 г.

Автор: Макшанова Елена Михайловна, воспитатель 

МБДОУ «Детский сад № 194» г.о. Самара

 

Полноценное развитие личности современного человека возможнотолько в том случае, если в дошкольном возрасте в равной мере формируется познавательная активность и творческие способности ребенка. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста- одна из важнейшихзадач современного образования . Для достижения целей образовательного процесса первостепенное значение имеет использование инновационных технологий и методов обучения дошкольников. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности, который развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения. 

Актуальность 

Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находил на них ответы. 

Метод проекта содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста.  Именно этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. И, что немало важно, проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей,  педагогов и родителей.  

 Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста   весьма актуальна по целому ряду причин: 

 - во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию; 

- во-вторых, все возрастающая динамичность экономических  и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления; 

 - в-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.  

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос»  

Вид проекта: краткосрочный, инфомационно - познавательный, творческий. 

Сроки реализации: 06.04.2016 по 21.04.2016 

Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы», воспитатель, родители группы. 

Актуальность: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. 

Космическая тематика  привлекает детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и  таинственное потому, что космос остаётся для их взора невидимым и очень загадочным. 

Последнее время  дети, стали задавать много вопросов о космосе: «Почему солнце такое яркое? Сколько звезд на небе? Почему наступает ночь? На чем космонавты летают в космос, готовят ли они себе в космосе еду, зачем им нужен скафандр, на чем они возвращаются на землю?»  и многое другое. 

Просматривание любимых мультфильмов о  космических пиратах, звездных войнах  и других инопланетных персонажах не дают возможность детям  найти ответы на все интересующие их вопросы.  А зачастую вымышленные персонажи дезинформируют их, рассказывая о несуществующих планетах, вызывая отрицательные эмоции, агрессию и страхи.

 Кроме того, при проведении анкетирования родителей выяснилось, что одним из самых трудных вопросов для объяснения на понятном ребёнку языке является вопрос о космосе. Не каждый из них может доступно объяснить дошкольнику «Что такое космос?». 

Мы решили, что реализация проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. 

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети научатся выражать свое отношение к происходящему. 

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им про­должать дело, начатое нашими великими предшествен­никами, среди которых славные имена К.Э. Циолковско­го, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова, внесших большой вклад в изучение и ос­воение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.  

Ожидаемые результаты

-дети должны иметь представление о Космосе, о Солнце, о планетах солнечной системы, о Земле и звездах; 

-дети должны знать первого космонавта; для чего нужен скафандр, смогут различать Солнце, Землю и Луну по внешним признакам( иллюстрации); 

-дети должны научиться организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных  знаний;  

Цель: создание условий для расширения  знаний дошкольников о Космосе. 

Задачи: 

  • 1. Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике Дне космонавтики;
  • 2. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
  • 3. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;
  • 4. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
  • 5. Воспитывать бережное отношение к планете Земля, к тому, что есть на нашей планете;
  • 6.Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; уважение к профессии космонавта;
  • 7.Развивать познавательную и творческую активность;
  • 8. Развивать логическое мышление и воображение детей.
  • 9.Активизировать словарный запас по теме «Космос»  

Этапы реализации проекта 

  • 1 этап: «Организационный»
  • 2 этап: «Содержательный»
  • 3 этап: «Практический» 

Организационный этап: 

Важным условием по ознакомлению детей с космосом является тесная связь с родителями. 

Необходимо  было преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду – роль пассивного потребителя образовательных услуг. Для этого мы должны привлекаем их к участию в совместных досугах и праздниках, которые стали традициями в ДОУ, к оформлению выставок в группе, к  конкурсам совместных творческих работ детей и родителей и т.д. 

Для того, чтобы работа с родителями прошла продуктивна, нами был составлен план работы с родителями, разработаны рекомендации, составлены консультации. 

Для успешной реализации проекта нужно было подобрать информацию в методической литературе, книгах, журналах и Интернете. Оформить «космический центр», в котором разместятся макеты Солнечной системы и др. Изготовить карту звездного неба с изображением созвездий и альбомы. 

Эта работа также должна идти в тесном содружестве с семьей. Для этого мы  обратились  к родителям с просьбой: «Уважаемые родители!  Мы приступаем к освоению темы «Загадочный космос». Просим Вас помочь нам собрать необходимый материал:  литературу, стихи, статьи из газет о космосе и  о героях-космонавтах. Материал будет использован нами для воспитания в детях патриотических чувств. 

Весь собранный материал был систематизирован для того, чтобы в дальнейшем дети могли самостоятельно рассматривать его, составлять рассказы, рассуждать, делать выводы. Наработанный фотоматериал можно использовать в дидактических играх. 

- Выявление первоначальных знаний  и представлений детей о космосе; 

-Подборка научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала, видеоматериалов; 

-составление перспективно-тематического плана работы по реализации проекта с учетом интеграции в соответствии с интересами и возможностями детей. 

-составление плана работы  с родителями. 

-разработка презентаций; 

 Практический этап:  

-Просмотр слайдов, видеофильмов и презентаций. 

-Беседы: «Солнце, Земля и другие планеты», « Земля- планета, на которой мы живем», День и ночь», «Солнце и луна», «Почему нужно беречь нашу планету?» 

-Чтение и разучивание стихов о космосе, о первом космонавте; 

Чтение отрывков из произведения «Незнайка на луне», рассматривание иллюстраций к книге; 

Просмотр мультфильмов «Белка и стрелка» 

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в космос»,
«Космическое кафе» 

Создание предметно-развивающей среды: 

оформление «Космического центра» 

Изготовление аппликации «Ракета» 

Рисование «Лети, ракета,к звездам» 

Игра «Собери космический корабль из конструктора». 

Лепка «Инопланетяне» 

         Заключительный этап:  

-Открытое мероприятие для дошкольников младшего дошкольного возраста «Путешествие к Лунтику»  

- Организация и оформнение выставки  рисунков и поделок о космосе.

 

           Итоги проекта:  

  • Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете в космос  дошкольники получали в доступной форме, отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно- ролевых игр.
  • Сформированность у детей представления о значении космоса, планетах, звездах, космических аппаратах, космонавтах, планетах Солнечной системы;
  • Сформированность интереса к новому, неизвестному в окружающем мире;
  • Дети научились  различать по внешним признакам(с помощью иллюстраций) Солнце, Землю и Луну.
  •  Узнали, кто был первым  космонавтом.
  •  Дети получили представление о звездах и о смене дня и ночи.
  • В процессе реализации проекта у детей наряду с развитием познавательных способностей, обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Работу по этой теме будем продолжать.
  • Повышение уровня компетенции родителей в врпросах развития и воспитания детей;
  • Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.  

Результаты проекта: 

Задачи, поставленные перед реализацией проекта, выполнены, цель достигнута. Работу  по данной теме будем продолжать. 

На практике  убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.    

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация