Опубликовано: 10.02.2017 г.
Автор: Штуккерт Валентина Александровна, воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»
Актуальность проекта.
В современном обществе наблюдается тенденция к росту количества детей в российских семьях. Государственная политика также активно борется за поднятие рождаемости в Российской Федерации. Вышли Федеральные государственные стандарты образования, определившие трёх субъектов образовательного процесса: ребёнка, родителя и образовательное учреждение. Поэтому воспитание маленького гражданина – это совместная задача семьи в первую очередь и дошкольной организации, как в вопросах образования, так и воспитания.
Родители наших воспитанников в основном 1985-1995 года рождения, воспитанные с участием кукол «Барби» и «Кенов», активные пользователи интернета и очень много времени уделяющие работе в силу различных причин. В связи с этим, детям раннего возраста и дошкольного возраста уделяется мало времени, ребёнок дома часто предоставлен сам себе, как только встал на ножки. Молодые родители сажают кроху на высокий стульчик и включают ребёнку мультики, даже не садятся рядом, чтобы вместе отреагировать на сюжет или поговорить («высший пилотаж») о просмотренном. Это заменяет и сказку, и песенку на ночь и «Ладушки»… Традиции семьи по вопросам воспитания теряются, так как молодые и пожилые члены семьи стараются жить отдельно.
Проблема: трудности в выработке и исполнении единых правил воспитания и поведения в семье и в детском коллективе.
Цель проекта: повышение педагогических компетенций родителей и само компетенций педагога на основе научных рекомендаций.
Задачи:
- создание комфортных условий для всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- разработка индивидуальных методов воспитания для каждого ребёнка;
- разработка совместных требований и методов воспитания для группы в целом;
- налаживание взаимопонимания с родителями совместной образовательно-воспитательной работы и её планирование.
Варианты проведения:
- на семинарах-практикумах по проблемам воспитания
- при индивидуальной работе с «трудными» семьями для рекомендаций по педагогическим компетенциям.
Этапы проекта:
1й этап – ознакомительный (1-3 недели, по мере комплектования группы)
2й этап – исследовательский, рабочий (1 месяц)
3й этап – аналитический, рекомендательный (в течение года)
№ 1. Мини-сочинение «Я, как родитель»
Вопросы:
существуют ли
- правила поведения в семье для всех её членов?
- особенности общения с ребёнком?
- методы наказаний / поощрений, принятые в семье?
- единая система требований?
- семейные традиции?
№ 2. Мини-сочинение «Портрет моего ребёнка»
предлагаю написать 10 существительных и 10 прилагательных, характеризующих ребёнка
№ 3. Мини-сочинение «Кто я?»
предлагаю написать 10 существительных и 10 прилагательных
Варианты рефлексии.
Вариант № 1 само рефлексия:
предлагаю зачитать сочинение желающим и самостоятельно оценить правоту или недостатки в семейном воспитании
Вариант № 2 рефлексия:
предлагаю высказаться желающим для сравнения оценки фактов
Вариант № 3 рекомендательный:
предлагаю советы и рекомендации на основе методической литературы (по результатам педагогической оценки действий родителя/семьи)