0+



 

Опубликовано: 16.02.2017 г.

Автор: Морозова Елена Михайловна, воспитатель

г. Новосибирск МАДОУ детский сад № 102

Интеграция образовательных областей:

- физическое развитие

Цель  ОД:

- закрепление представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей самостоятельно создавать модели самолетов и использовать их в познавательной деятельности;

- Учить самостоятельно проводить эксперименты.

Развивающие:

- создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств; проведение опытов с воздухом, показ презентации, учиться самостоятельно складывать самолетик из бумаги.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе;

Методы и приемы:

- словесные: рассказ педагога, вопросы детям;

- экспериментирование;

- моделирование: показ образца создания самолета из бумаги;

- практические: усвоение новых знаний.

Оборудование: стакан; емкость с водой; небольшой камень; бумага; электрический генератор; маленький бумажный кораблик.

Средства:

Технические: оборудование: проектор, экран, компьютер.

Раздаточный материал: п/э пакеты, бумажные веера.

Предварительная работа:

- проведение экспериментов на формирование представлений о воздухе и его свойствах;

- беседа о значении воздуха.

Форма организации: групповая, фронтальная.

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; 

I. Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами вспомним о воздухе и его  свойствах. Нам сегодня пришла посылка. И эту посылку нам прислали по воздуху на воздушном шаре. Давайте посмотрим что там. (Открываю посылку и достаю стакан.) Воспитатель: «Посмотрите, что нам прислали. Нам есть еще и письмо. «Дорогие ребята, меня зовут Карлсон, который живет на крыше. Я летаю по воздуху  с помощью пропеллера. Но я не знаю, есть ли в стакане воздух? Помогите мне пожалуйста узнать об этом. Ребята, я рассчитываю на вашу помощь» Поможем?

II. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, скажите, чего в комнате не видно? (Воздух.) Что вы знаете о воздухе? (Он не виден, воздух бесцветный, прозрачный.) Откуда же вы узнали, что в комнате находится воздух? (Без воздуха мы не смогли бы дышать.) Сегодня мы будем искать воздух там, где как мы думаем, его нет.

III. Основная часть

Воспитатель: «Посмотрите, что у меня в стакане? (Показываю стакан.) (В стакане ничего нет; воздух.) А как показать, что в стакане есть воздух? (ответы детей)  

Помните, мы с вами выпускали воздух в стакан с водой. Что нужно было сделать? (Подуть в трубочку.) Правильно. Сейчас мы с вами проверим, есть ли в стакане воздух. Как вы думаете, что нужно сделать? (Опустить стакан вверх дном в воду.). Если бы в стакане ничего не было, туда бы вошла вода. А сейчас вода туда войдет? (не войдет.) (Переворачиваю стакан и опускаю в емкость с водой.) Что же мы видим ребята? (В стакане воды нет.) В стакане находится воздух, и мешает воде войти в стакан. Мы даже можем опустить кораблик в воду, и сделать так, что он будет под водой. (Опускаю в воду маленький кораблик и накрываю его стаканом.) Ребята, посмотрите, что же произошло? (Кораблик не утонул, он плавает.) Так что же есть везде, даже в пустом стакане, только его не видно? (Воздух.) Правильно, молодцы.

А сейчас вы станете самыми настоящими исследователями. Для этого нам нужно разделиться на две группы. Поочередно каждая группа проведет свой опыт, а другая группа будет наблюдать.

Первая группа проводит опыт с пакетом. Пакет лежит на столе. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что воздух есть в пакете? (Нет.) Почему вы так думаете? (Пакет плоский.) Что нужно сделать, чтобы воздух попал  в пакет? (Взмахнуть им и закрутить.) (Дети набирают воздух в пакет.) Какой вывод можно сделать? (В пакете есть воздух.)

Вторая группа проводит опыт с веером и водой. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, как появляются волны на море? (Ветер дует на воду и появляются волны.) Давайте посмотрим так ли это? (Дети машут заранее заготовленным веером над водой.) Почему появились волны? (От ветра, воздуха.) Веер движется  и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться и поэтому появляются волны.

Обе группы справились со своими заданиями,  и сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка

Руки к солнцу поднимаю 

И вдыхаю, и вдыхаю. 

Ну, а руки опускаю, 

Воздух тихо выдыхаю. 

Это очень хорошо. 

Что сегодня дождик шел! 

(поднимаем руки через стороны вверх, 

делая вдох через нос. 

Через стороны опускают руки и тихо 

произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф») 

Ну вот, мы с вами отдохнули. Сейчас внимательно меня послушайте. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Увидим, кто о воздухе знает больше. Кто знает, в ответ поднимает руку, а остальные слушают.

Вопрос 1

Ребята, где воздух чище, в городе или в лесу? (В лесу. Деревья воздух очищают.) Правильно, деревья впитывают в себя воздух грязный, а выделяют кислород.

Вопрос 2

Чем дышит дерево? (Листьями.)

Вопрос 3

Где меньше всего бактерий в лесу или в городе? (В лесу.) Правильно. Почему вы так думаете? (Деревья забирают воздух грязный, а  выделяют чистый.)

Молодцы. Вы ответили на все вопросы. Воздух чище в лесу, дерево дышит листьями, и бактерий меньше всего в лесу.

IV. Заключительная часть

И так ребята, мы с вами выяснили, что воздух есть везде, даже в пустом стакане. И он может помогать людям. Как вы думаете? (Высказывания детей)

Слайд 1

Как вы думаете, почему корабль плывет? (Ему помогает ветер, воздух.)

Правильно, воздух надувает паруса, ведь ветер – это воздух, и корабль плывет.

Слайд 2

Ребята, как вы думаете, почему птицы летают и не падают? (У них есть крылья.) Правильно. Крылья птицы опираются на воздух, отталкиваются от него и летят.

Слайд 3

Так же и самолеты – у них есть крылья, и они опираются на воздух и летят. Если бы не было воздуха, то самолеты и птицы не смогли бы летать.

Воздух нам помогает получать электричество, посмотрите, как это происходит.

Показ видео

Слайд 4

Точно так же ветер дует на ветряную мельницу, и мельница вращается, помогает людям молоть муку.

Посмотрите, у меня в руках листочек бумаги и небольшой камень. Если я одновременно выпущу их из рук, что быстрее упадет? (Камень.) Почему вы так думаете? (Камень тяжелее.) Проверим. Камень упал быстрее чем бумага. Почему бумага падает дольше, чем камень? (Бумага легче; камень тяжелее.) Лист бумаги падает дольше, потому что он опирается на воздух и задерживается в падении.

Ну вот, ребята, мы помогли узнать Карлсону, что воздух есть везде, даже  в пустом стакане.

Сейчас я предлагаю сделать самолетики из бумаги. Каждый из вас может запустить свой самолетик, и показать  наш эксперимент своим друзьям (Дети изготавливают самолеты.)

Итак, ребята, что интересного вы узнали на занятии? (Корабль без ветра не поплывет, птицы и самолеты без воздуха летать не смогут, камень тяжелее чем бумага, и поэтому он падает быстрее.)

Молодцы! 

Используемая литература:

- Веракса  Н.Е., Галимова О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 80с.

- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПБ.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 128с.

-  Интернет-ресурсы. 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация