Опубликовано: 26.03.2017 г.
Автор: Смирнова Елена Михайловна, воспитатель,
МДОУ «Детский сад №11 города Галича Костромской области»
Цель: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
- «физическое развитие»: упражнять в ходьбе в прямом направлении,по массажным следам, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость, умение реагировать на слово, развиватьчувство равновесия и координацию движений детей. Побуждать детей к двигательной активности, к разнообразным движениям.
- «речевое развитие»: учить детей понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова) Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми воспитатель сопровождает свои действия
- «познавательное развитие»: расширять и уточнять знания детей о повадках весёлой собачки. Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом. Развивать речь, внимание, детей.
- «социально - коммуникативное развитие»: воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
- «художественно - эстетическое развитие»: развивать слуховое восприятие, умение слушать музыку. Развивать ритмичность, в элементарных движениях под музыку. Учить ходить и бегать под музыку, передавать простейшие игровые и плесовые движения по показу воспитателя (притопывать, хлопать в ладоши)
Оборудование:массажные следы, 2 дуги, игрушка — собачка.
Предварительная работа.
1.ОРУ без предметов (руки вперед, вверх, в стороны, вниз; повороты туловища в стороны, руки на поясе; прыжки на двух ногах).
2.Малоподвижная игра («Поиграем с собачкой в прятки»).
3.Рассматривание игрушки по теме (собачка).
Ход игрового занятия
I. Вводная часть
1. «Знакомство с собачкой».
В гости к детям пришла собачка и предлагает им поиграть.
Вот собачка Жучка -
Хвостик закорючкой,
Зубки острые,
Шерстка пестрая,
Очень громко лает
Деток забавляет.
«Поздоровайся с Жучкой» - идти к игрушке. Воспитатель зовет, детей подойти и поздороваться с собачкой Жучкой, погладив ее.
2. Ходьба и непродолжительный бег за собачкой, друг за другом, построение в круг.
II. Основная часть
ОРУ без предметов:
1. «Покажите руки»
И.П.: ноги расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
2. « Какие мы стали большие»
И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.
3 « Дети машут ручками»
И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
4. « Руки на колени»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки положить на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.
5. «Прыжки на двух ногах»
И.П.: ноги расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, ходьба.
Основные движения:
1.«Пройди, как собачка» —ходьба по массажным следам. Воспитатель показывает, как собачка ходит по массажным следам. Дети повторяют упражнение, идя за воспитателем.
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну – ка веселее – топ, топ, топ!
Топают сапожки - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.
Наши ножки,
Идут по дорожке,
Дашины (Катины т.д.) ножки.
2.«Проползи, как собачка!» — проползтиили пролезть под дугой, встать, выпрямиться. Воспитатель показывает, как собачка проползает под 1 и 2 дугой, далее - дети выполняют упражнение самостоятельно. Воспитатель подбадривает детей словами во время упражнения.
3. Игра «Поиграем с собачкой в прятки»
Где же, где же наши, ножки, Дети сидят на корточках,
Где же наши ножки? обхватив колени.
Где же, где же наши ножки—
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки, Встают и топают ножками.
Вот где наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши ручки, Прячут руки за спину
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки—
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки, Показывают руки, вращая кистями
Вот наши ручки, Пляшут, пляшут наши ручки
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши детки— Закрывают глаза ладошками
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки—
Нету наших деток.
Вот, мот наши детки, Открывают глаза,
Вот наши детки! приплясывают и хлопают в ладоши.
Пляшут, пляшут наши детки,
Маленькие детки!
III. Заключительная часть
Релаксация
Дети лежат на ковре, с закрытыми глазами:
Тихо, тихо стало вдруг…
Солнышко уснуло,
Одуванчик спит давно, и собачка тоже.
А кукушке все равно, спать она не может.
Все ку-ку-ку-ку, за окошком вторит.
Отдохну и я немножко, а теперь взгляну в окошко.
Просыпайтесь дети, сейчас мы отправляемся на прогулку, где будем кататься на санках и играть со снегом.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.