Опубликовано: 26.03.2017 г.
Автор: Груздева Валентина Николаевна, воспитатель,
МДОУ «Детский сад №11 города Галича Костромской области»
Цель: создать условия для изготовления композиции из отдельных деталей- скворечник.
Программные задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
-Продолжать усовершенствовать умение расстригать прямоугольник на две части, сгибая его пополам, преобразовывать квадрат в треугольник, разрезая по диаганали; в круг, срезая уголки.
-Закреплять навыки работы с ножницами, навыки аккуратного наклеивания деталей.
-Повторить правила безопасности при работе с ножницами.
-Развивать самостоятельность, детское творчество.
-Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.
«Физическое развитие»
Развивать умение слышать и воспроизводить различные движения
-Вызывать эмоциональный отклик.
«Познавательное развитие»
-Расширять представления о сезонных изменениях в природе, обогащать и систематизировать знания о перелетных и зимующих птицах.
-Развивать умение сравнивать предметы ,находить отличия и сходства.
-Закреплять знание геометрических фигур.
«Речевое развитие»
Развивать связную речь, мышление, память детей.
-Обогащать словарный запас( проталинка, леток, насест).
-Формировать умение выразительно читать стихи, отгадывать загадки..
«Социально-коммуникативное развитие»
-Формировать бережное отношение к природе.
-Воспитывать желание заботиться о птицах.
-Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Методические приемы: словесный(беседа, художественное слово),наглядный (показ картинки скворечника со скворцом), игровой ( в готовые скворечники поселили скворцов), практический (изготовление скворечника).
Словарная работа: леток, жердочка-насест
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы о природе, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о весне, птицах.
2.Разгадывание загадок.
3.Рассматривание иллюстраций, альбомов о весне, перелетных птицах.
4.Наблюдение в природе за сезонными изменениями, птицами их повадками, рассматривание скворечника на прогулке.
Оборудование :картинка –иллюстрация скворечника, скворца.
Фигурки птиц-скворцов для каждого.
Аудио –запись-пение скворцов.
Подносы с геометрическими фигурами: два квадрата разного размера на двоих для изготовления летка и крыши, один большой прямоугольник для корпуса, маленький для жердочки-насеста.
2 Подкладной лист, клей, кисточки, салфетки, ножницы.
Голубой лист бумаги с березкой.
3 Мольберт
Ход ООД
«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет»
(весна)
-Давайте вспомним приметы весны.
Продолжи предложение(ресурсный круг)
-Весна это (время года, яркое солнышко, веселые ручейки, первые проталинки, звонкая капель, лужи и грязь, первые подснежники, появление листочков и травы, возвращение на Родину перелетных птиц).
- Скажите каких перелетных птиц вы знаете? (скворцы, грачи, гуси, утки, стрижи, журавли,)
- Давайте вспомним зимующих птиц (воробей, ворона, галка, голуби, снегири, синички и. т. д. ).
- Как вы думаете зачем перелетные птицы из теплых стран летят на Родину? (вить гнезда , выводить птенцов)
- А что такое гнездо? (птичий домик)
- Угадайте загадку: «На шесте дворец,
Во дворце певец»(скворечник для скворцов)
- Скворец - очень интересная, веселая птица с хорошим слухом и музыкальной памятью. В песне скворца можно услышать голоса других птиц, стук дятла, чириканье воробья или кваканье лягушек. Скворцы не вьют себе гнезда, они предпочитают селиться в пустые дупла и специальные домики-скворечники.
Мы с вами пока еще маленькие не сможем сделать настоящий скворечник, но я сегодня предлагаю склеить его из бумаги.
Давайте рассмотрим скворечник:
- Скажите на что он похож?(на настоящий дом)
- Найдите отличие птичьего домика от настоящего (нет двери и окон, он маленький )
- Дверь и окно заменяет отверстие круглой формы, которое называется –леток, давайте повторим это слово хором. Внизу под летком находится жердочка-насест ,от слова сидеть.
-Скажите из каких частей состоит скворечник, и какой они формы? (стены и жердочка прямоугольные, крыша треугольная ,леток круглый)
Физкультминутка:
«Мы ребята молодцы
Молотком тук- тук стучали
Гвозди долго забивали
Получалось как-то криво
Отпилили мы красиво
Зачищали шкуркой долго
Покрывали лаком стойким
Верх узором украшали
Поглядеть гостей позвали
-Посмотрите .какие фигуры у вас на подносе?(квадраты, маленький и большой, прямоугольники )
- Как из квадрата можем получить другие фигуры ? ( если мы согнем квадрат по диаганали и расстрижем, то получим два треугольника, если отрежем у квадрата уголки, то получим круг)
-Как из большого прямоугольника получить два прямоугольника меньшего размера?(согнуть пополам и расстричь)
-Сегодня мы с вами будем работать парами; т.е. вы договариваетесь между собой, кто будет делать крыши , а кто стены, а леток круглой формы выстригите каждый сам.
-Давайте вспомним правила обращения с ножницами(ножницы должны смотреть всегда вперед ,передавать ножницы друг другу ,держа их за лезвие, не размахивать ножницами .)
-Как пользоваться клеем и кисточкой (клея брать немного, промазывая ,всю поверхность, лишний клей убираем салфетками, намазываем на подкладном листе)
-Вспомним порядок работы(сначала выстрижем все детали ,разложим их на листке, а потом будем приклеивать.)
Самостоятельная работа (звучит тихая музыка)
(убираем свои рабочие места)
-Теперь посмотрим , что у нас получилось(дети выставляют свои работы на мольберт.
-Молодцы ! Посмотрите какая березовая роща у нас получилась.
А как обрадовались скворушки нашим домикам, тут - же прилетели их заселять (воспитатель заселяет птиц к каждому скворечнику)наша роща наполнилась веселым пением, ожила (звучит аудио запись пение скворцов).
-Скажите ,как отблагодарят нас птицы за наше доброе дело, за нашу заботу о них?(они будут нам петь свои песни, будут охранять наши сады и огороды от вредителей.)
«Не разоряйте птичьего гнезда-
Так счастлива в своем жилище птица
Она в гнезде спокойна и тогда
Когда над рощей буря злиться
Что нужно птиц е- неба высоты
Чтоб так же роща в озеро гляделась
И чуточку ребячьей доброты
Чтоб весело под окнами ей пелось!»
«Кончил дело –гуляй смело!»