Опубликовано: 02.04.2017 г.
Автор: Сергиенко Марина Константиновна, воспитатель
НОУ «Альбертина», г. Калининград
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Состав участников: групповой
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность темы: Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. Изменяется жизнь, а хлеб остается самой большой ценностью. Хлеб - это жизнь!
О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом–солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект
Цель проекта:
познакомить детей с процессом выращивания хлеба, сформировать представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Воспитывать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну богаче.
Хлеб - общее богатство, и мы должны испытывать к нему уважение!
1. Проблема, сформулированная педагогом и детьми: Определить, как и откуда хлеб появляется у детей на столах.
2.1. Цель проекта для детей: |
2.2. Цель работы над проектом для педагога: |
Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола, о процессе выращивания хлеба. |
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Формировать представление о людях, которые выращивают хлеб (тракторист, комбайнёр, пекарь). Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. |
3.1.Задачи работы над проектом для детей: |
3.2.Задачи работы над проектом для педагога: |
При помощи исследовательской деятельности изучить свойства муки и зерна: цвет, форма, размер, вес, поверхность. Закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. |
Подбор материала для изучения появления хлеба на наших столах по средствам наглядной и практической деятельности; чтения художественной литературы, организация наблюдения за ростом ростков пшеницы. |
4.Описание продукта, полученного в результате выполнения проекта: |
|
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для магазина «ХЛЕБ» детьми группы. Изготовление наглядного пособия иллюстраций о хлебе. Опыт: проращивание ростков пшеницы. Наблюдение. |
5. Вид проекта: познавательно-исследовательский.
6. Раздел «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, содержание которого включено в проект: ребёнок и окружающий мир, экологическое воспитание.
6.1. Связь с другими разделами «Программы воспитания и обучения в детском саду»:
Развитие речи
Нравственное воспитание
Трудовое воспитание
Художественно - творческое
7. Способы выполнения проекта: групповой
8. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. Художественная литература: Рассказы и сказки («Корочка хлеба», «Легкий хлеб», «Колосок»), стихотворения Н.Детская «Я сегодня хлеб не ел», И. Конькова «Самый вкусный , несравненный», пословицы и поговорки о хлебе.
2. Презентация «Откуда к нам хлеб пришел».
3.Мультфильмы «История про девочку, которая встала ногами на хлеб», «Пирожок» .
4. Коллекция образцов колосьев и зерна пшеницы.
5. Компьютерное оборудование для презентации.
9. Планируемое время и деятельность детей и педагога на различных этапах проекта:
1 Этап – ПОИСКОВЫЙ
1.1. Вхождение в проблему.
- Как хлеб попадает к нам на стол?
Что делают на пекарне?
- Из чего пекут хлеб?
- Из чего мука?
- Откуда зерно?
- Как и где выращивают колосья пшеницы?
2 Этап - АНАЛИТИЧЕСКИЙ
2.1. Подбор материала для выставки хлебобулочных изделий.
2.2. Подбор художественной литературы.
2.4. Обращение к родителям о подборе с детьми пословиц, поговорок и
иллюстрации о хлебе.
3Этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ
3.1. Организация посева зёрен пшеницы.
3.3. Занятие «От зерна до каравая».
Просмотр презентации «Откуда к нам хлеб пришел»
3.4. Занятие «Хлеб всему голова»
3.5 Занятие «Угощение для куклы Оли»
3.6 Занятие «Пророщенная пшеница - бесценный дар природы»
Опыт: Проращивание зерен пшеницы.
5 Этап - КОНТРОЛЬНЫЙ
Изготовление для магазина хлебобулочных изделий из соленого теста детьми группы. Изготовление наглядного пособия иллюстраций о хлебе. Опыт: проращивание ростков пшеницы. Наблюдение.
Фотографии по проекту: