Опубликовано: 10.04.2017 г.
Автор: Смирнова Ольга Владимировна, воспитатель,
МДОУ «Детский сад №11 города Галича Костромской области»
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой
Возраст детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Участники: воспитанники средней группы, педагоги, родители
Продолжительность: 2 месяца
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, и в частности- чувства патриотизма.
Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры, традиций народа, природы родного края.
Поэтому особую актуальность приобретает работа по воспитанию и развитию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному краю, уважение и бережное отношение к его природным богатствам.
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой родного края.
Задачи:
-пробуждать интерес к природе родного края, как к части Отечества
-расширять представления об охране природы
-формировать действенное отношение к окружению, природе в городе
-развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности
Ожидаемые результаты:
-воспитание бережного отношения к природе города и края
-Создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о природе родного края
-Повышение родительской компетентности в экологическом воспитании детей
Этапы
Подготовительный
-Определение уровня знаний детей о природе родного края
-Ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта
-Изучение и подбор необходимой информации, литературы и других материалов по данной теме
Основной (практический)
-Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и расширение кругозора
-Вовлечь родителей в процесс работы над проектом
Заключительный этап (итоговый)
-Изготовление дидактической игры «Родной свой край люби и знай»
-Знакомство родителей с результатами работы по проекту
Мероприятия по реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Познавательная деятельность:
-чтение и совместное обсуждение серии литературных рассказов о природе
- НОД «Край ты мой озерный», «Живая природа наших лесов»
-использование устного народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, народных примет в образовательной и совместной деятельности
-заучивание стихотворений о природе и родной земле
-фотовыставка «Живописные уголки древнего Галича»
-цикл прогулок: «Природа родного города», «Деревья на нашей улице», «Экскурсия на озеро»
-создание альбомов: «Животные и птицы наших лесов», «Первоцветы»
-познавательные беседы: «Лес- наше богатство», «Животные и птицы наших лесов» и др.
-создание плаката «Берегите чудный лес- он источник всех чудес!»
-рассматривание репродукций картин местных художников природоведческого характера
-выставка рисунков детей «Природа нашего края»
Игровая деятельность:
-экологические игры: «Кто где живет», «Разрезные картинки» , «Парные картинки», игры-драматизации
Музыкальная деятельность:
-слушание музыкальных произведений по теме
Самостоятельная деятельность детей
-ручной труд с использованием природного материала
-организация игр детьми (дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые)
-рассматривание иллюстраций о природе
Работа с родителями:
-сочинение рассказов природоведческого характера и экологических сказок
-привлечение родителей к обновлению и пополнению развивающей пространственно-предметной среды в группе (ксерокопии, подбор дидактического и иллюстративного материала, обновление и пополнение атрибутов для игр детей и др.)
-книгоиздательство
-консультации для родителей на тему: «Удивительный мир природы», «К чудесной красоте природы», «Как воспитать любовь к природе, если дома нет растений и животных»
Итог проекта:
- изготовление дидактической игры «Родной свой край люби и знай»