Опубликовано: 10.04.2017 г.
Автор: Смирнова Ольга Владимировна, воспитатель,
МДОУ «Детский сад №11 города Галича Костромской области»
Тема недели: «Сказка за сказкой»
Тема ООД: «Избушка ледяная и лубяная»
Программа: парциальная программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
Педагогические технологии:
При построении данной образовательной деятельности я применила элементы следующих технологий: информационно-коммуникативной, игровой, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей.
Цель: поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств
Программные задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Учить детей создавать образ сказочных избушек - ледяной для лисы, лубяной для зайчика
- Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников, полоски пополам с целью получения двух квадратов
- Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности
- Развивать творческое мышление и воображение
- Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой
ОО «Познавательное развитие»
- Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник), с цветами (желтый, синий, белый)
- Расширять представления детей о том, что лед в тепле тает
ОО «Речевое развитие»
- Пополнять словарь детей словами-названиями материалов , из которых сделаны предметы- ледяная, лубяная
- Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе
- Продолжать приобщать детей к чтению , рассматриванию иллюстраций в книгах
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему
- Воспитывать самостоятельность при выполнении работы
ОО «Физическое развитие»
- Формировать правильную осанку
Методы и приемы:
наглядные- просмотр слайдов мультимедийной презентации
словесные- беседа по содержанию сказки,
практические- продуктивная деятельность (сгибание бумаги пополам, разрезание деталей аппликации по линии сгиба, наклеивание деталей)
игровой- сюрпризный момент
Словарная работа: лубяная, русские народные сказки
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию
- Словарная работа
Оборудование:
- материалы: цветной картон формата А4 для фона, полоски, квадраты из цветной бумаги; вата, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки (на каждого ребенка);
- аппаратура: ноутбук, проектор, экран, CD –диск
Ожидаемые результаты: ребенок эмоционально вовлечен в работу, активно взаимодействует со сверстниками
ХОД ООД
Создание образовательной ситуации
Дети стоят вокруг воспитателя, улыбаются ему и друг другу.
- Я рада видеть вас сегодня такими веселыми, здоровыми, бодрыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось весь день, до самого вечера!
В раздевалке слышен шум. Воспитатель выходит и возвращается. У нее в руках маленькое красиво украшенное письмо.
Кто – то бросил мне в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт.
Воспитатель открывает его , а там диск.
-Ребята, как вы думаете, что это?
+Это диск.
-Да, действительно, это диск. Но на нем нет ни картинки, ни надписи. Как же нам узнать, что на нем записано?
+Посмотреть диск.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает диск при помощи ноутбука. На слайде- выставка книг.
Слайд 2
-Посмотрите, как много книг находится на картинке. Назовите их. Как назвать одним словом?
+Сказки
-Эти сказки сочинил русский народ, поэтому сказки называются русские народные.
-А вы любите слушать сказки? Сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете. Послушайте загадку, и скажите, о какой сказке идет речь.
Слайд 3
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
Слайд 4
+Это сказка «Заюшкина избушка».
Слайд 5
- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, кто на ней изображен .
+На иллюстрации изображены Заяц и Лиса.
- Какое настроение у зайца? Почему?
+Грустное, печальное, потому что Лиса выгнала его из дома.
-Какая избушка была у Лисы? А какая у Зайца?
+У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца- лубяная.
-Лубяная –это какая? «Лубяная» -значит сделанная из коры дуба, деревянная.
-Что случилось с избушкой Лисы? Какая Лиса?
+ Весной у Лисы избушка растаяла. Лиса недобрая, обманщица.
Проблемная ситуация
-Ребята, беда случилась у Зайца- нет у него больше избушки, негде ему жить. Как мы можем помочь ему? А Лисичке как мы можем помочь- у нее тоже нет собственного дома?
+Давайте поможем-сделаем избушки: ледяную для Лисы, лубяную- для Зайца.
-Ребята, я вам предлагаю надеть рабочую одежду.
Дети садятся за столы, рассматривают все, что есть на рабочем столе.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми
Воспитатель показывает квадрат желтого (коричневого) цвета:
-Для чьей избушки он подойдет?
+Квадрат желтого или коричневого цвета подойдет для избушки Зайца.
Воспитатель показывает квадрат синего цвета:
-Для чьей избушки он подойдет?
+Квадрат синего цвета подойдет для избушки Лисы.
Воспитатель показывает квадрат белого цвета:
-Что можно из него сделать?
+Из квадрата белого цвета можно сделать крышу для избушки Лисы.
-Как из квадрата можно получить треугольник?
Слайд 6
+Квадрат нужно согнуть пополам и разрезать по линии сгиба.
-Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам.
Воспитатель показывает полоску бумаги:
-Как из нее сделать окошки?
Слайд 7
+Согнуть пополам и разрезать.
Слайд 8
-Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
-Перед началом работы Зайчик хочет с нами поиграть.
Практическая работа
Пальчиковая игра «Лиса и Заяц»(динамическая пауза)
Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Слышит- шорох раздается,
За кустом лиса крадется.
Вот лиса раскрыла пасть.
Как бы зайке не пропасть!
Зайка-скок, скок, скок,
Прыгнул вбок- и наутек!
Воспитатель уточняет порядок работы, обращает внимание на самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности.
Дети работают парами: один делает окошки, другой- крышу, затем они делятся друг с другом частями аппликации.
Украшают зимние избушки ватой, делают снег из бумаги способом обрывания.
Во время выполнения работы звучит спокойная музыка.
Рефлексия
-Наши работы готовы? Теперь их нужно показать Зайцу и Лисе. Я уверена, они им очень понравятся. Избушки получились очень красивые, не похожие друг на друга.
Слайд 9
- Вам самим нравятся ваши избушки? Что больше всего во время работы вам понравилось делать?
-Теперь Заяц и Лиса не будут ссориться. А смогут дружить и ходить друг к другу в гости.
Выход детей из ООД в самостоятельную деятельность
А теперь ,детвора,
Отдыхать и вам пора!
На прогулку мы пойдем.
Друга за руку берем.
Начинаю я считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Ну-ка, детки, подравняйтесь,
Успокойтесь, не толкайтесь.
Один, два, три, четыре, пять!
Отправляемся гулять!