0+



 

Опубликовано: 10.04.2017 г.

Автор: Смирнова Ольга Владимировна, воспитатель,

МДОУ «Детский сад №11 города Галича Костромской области»

Тема недели: «Сказка за сказкой»

Тема ООД: «Избушка ледяная и лубяная»

Программа: парциальная программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

Педагогические технологии:        

При построении данной образовательной деятельности я применила элементы следующих технологий: информационно-коммуникативной, игровой, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей.

Цель: поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств

Программные задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-    Учить детей создавать образ сказочных избушек - ледяной для лисы, лубяной для зайчика

-    Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников, полоски пополам с целью получения двух квадратов

-    Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности

-    Развивать творческое мышление и воображение

-    Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой

ОО «Познавательное развитие»

-    Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник), с цветами (желтый, синий, белый)

-    Расширять представления детей о том, что лед в тепле тает

ОО «Речевое развитие»

-    Пополнять словарь детей словами-названиями материалов , из которых сделаны предметы- ледяная, лубяная

-    Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе

-    Продолжать приобщать детей к чтению , рассматриванию иллюстраций в книгах

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-    Вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему

-    Воспитывать самостоятельность при выполнении работы

ОО «Физическое развитие»

-    Формировать правильную осанку

Методы и приемы:

наглядные- просмотр слайдов мультимедийной презентации

словесные- беседа по содержанию сказки,

практические- продуктивная деятельность (сгибание бумаги пополам, разрезание деталей аппликации  по линии сгиба, наклеивание деталей)

игровой- сюрпризный момент

Словарная работа: лубяная, русские народные сказки

Предварительная работа:

-         Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию

-         Словарная работа

Оборудование:

-         материалы: цветной картон формата А4 для фона, полоски, квадраты из цветной бумаги; вата, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки (на каждого ребенка);

-         аппаратура: ноутбук, проектор, экран, CD –диск

Ожидаемые результаты: ребенок эмоционально вовлечен в работу, активно взаимодействует со сверстниками

ХОД ООД

 

Создание образовательной ситуации

Дети стоят  вокруг воспитателя, улыбаются ему и друг другу.

 - Я рада видеть вас  сегодня такими веселыми, здоровыми, бодрыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось весь день, до самого вечера!

В раздевалке слышен шум. Воспитатель выходит и возвращается. У нее в руках маленькое красиво украшенное письмо.

 Кто – то бросил мне в окошко,

 Посмотрите, письмецо.

 Может, это лучик солнца,

 Что щекочет мне лицо?

 Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

 Может, кот письмо, как мышку,

 На окошко заманил?

 Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт.

Воспитатель открывает его , а там диск.

 

-Ребята, как вы думаете, что это?

+Это диск.

-Да, действительно, это диск. Но на нем нет ни картинки, ни надписи. Как же нам узнать, что на нем записано?

+Посмотреть диск.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает диск при помощи ноутбука. На слайде- выставка книг.

Слайд 2

-Посмотрите, как много книг находится на картинке. Назовите их. Как назвать одним словом?

+Сказки

-Эти сказки сочинил русский народ, поэтому сказки называются русские народные.

-А вы любите слушать сказки? Сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете. Послушайте загадку, и скажите, о какой сказке идет речь.

Слайд 3

На лесной опушке

 Стояли две избушки.

 Одна из них растаяла,

 Одна стоит по-старому.

Слайд 4

+Это сказка «Заюшкина избушка».

Слайд 5

- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, кто на ней изображен .

+На иллюстрации изображены Заяц и Лиса.

- Какое настроение у зайца? Почему?

+Грустное, печальное, потому что Лиса выгнала его из дома.

-Какая избушка была у Лисы? А какая у Зайца?

+У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца- лубяная.

-Лубяная –это какая? «Лубяная» -значит сделанная из коры дуба, деревянная.

-Что случилось с избушкой Лисы? Какая Лиса?

+ Весной у  Лисы избушка растаяла. Лиса недобрая, обманщица.

Проблемная ситуация

-Ребята, беда случилась у Зайца- нет у него больше избушки, негде ему жить. Как мы можем помочь ему? А Лисичке как мы можем помочь- у нее тоже нет собственного дома?

+Давайте поможем-сделаем избушки: ледяную для Лисы, лубяную- для Зайца.

-Ребята, я вам предлагаю надеть рабочую одежду.

Дети садятся за столы, рассматривают все, что есть на рабочем столе.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

Воспитатель показывает квадрат желтого (коричневого) цвета:

-Для чьей избушки он подойдет?

+Квадрат желтого или коричневого цвета подойдет для избушки Зайца.

Воспитатель показывает квадрат синего цвета:

-Для чьей избушки он подойдет?

+Квадрат синего цвета подойдет для избушки Лисы.

Воспитатель показывает квадрат белого цвета:

-Что можно из него сделать?

+Из квадрата белого цвета можно сделать крышу для избушки Лисы.

-Как из квадрата можно получить треугольник?

Слайд 6

+Квадрат нужно согнуть пополам и разрезать по линии сгиба.

-Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам.

Воспитатель показывает полоску бумаги:

-Как из нее сделать окошки?

Слайд 7

+Согнуть пополам и разрезать.

Слайд 8

-Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

-Перед началом работы Зайчик хочет с нами поиграть.

Практическая работа

Пальчиковая игра «Лиса и Заяц»(динамическая пауза)

Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки.

Слышит- шорох раздается,

За кустом лиса крадется.

Вот лиса раскрыла пасть.

Как бы зайке не пропасть!

Зайка-скок, скок, скок,

Прыгнул вбок- и наутек!

 

Воспитатель уточняет порядок работы, обращает внимание на самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности.

Дети работают парами: один делает окошки, другой- крышу, затем они делятся друг с другом частями аппликации.

Украшают зимние избушки ватой, делают снег из бумаги способом обрывания.

Во время выполнения работы звучит спокойная музыка.

Рефлексия

-Наши работы готовы? Теперь их нужно показать Зайцу и Лисе. Я уверена, они им очень понравятся. Избушки получились очень красивые, не похожие друг на друга.

Слайд 9        

- Вам самим нравятся ваши избушки? Что больше всего во время работы вам понравилось делать?

-Теперь Заяц и Лиса не будут ссориться. А смогут дружить и ходить друг  к другу в гости.

Выход детей из ООД в самостоятельную деятельность

А теперь ,детвора,

Отдыхать и вам пора!

На прогулку мы пойдем.

Друга за руку берем.

Начинаю я считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Ну-ка, детки, подравняйтесь,

Успокойтесь, не толкайтесь.

Один, два, три, четыре, пять!

Отправляемся гулять!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация