0+



 

Опубликовано: 15.04.2017 г.

Автор: Линник Светлана Александровна, педагог-психолог

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 90 «Цветик-семицветик»

Вид: тематический и деятельностный.

Тема: «Какое все зеленое!».

Участники: дети старшего возраста, родители, педагоги.

 

Программное содержание:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве; пользоваться планом – схемой;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста,  уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и  знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции;

- закреплять знания детей об основных цветах спектра (зеленый), изменениях в живой природе;

- закреплять навыки и умения рисовать различными способами и материалами, конструировать методом оригами, конструировать из геометрических форм,

- развивать чувство прекрасного, учить видеть красоту природы, передавать свои чувства и эмоции средствами музыкального и изобразительного искусства;

- приучать к здоровому образу жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

Воспитатель объявляет детям о том, что завтра в детском саду будет проводиться клубный час «Какое все зеленое», просит, чтобы дети пригласили своих родителей и пришли в одежде зеленого цвета.

Воспитатель организует  рефлексивный круг, на котором вместе с детьми вспоминают, что было интересного или необычного во время последнего клубного часа, что запомнилось больше всего, а что не понравилось. Вспоминают правила поведения во время клубного часа:

- «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

- «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

- «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

- «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

- «Говори спокойно»;

- «Ходи спокойно»;

- «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

- «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»).

Воспитатель напоминает детям, что при нарушении правил поведения у детей контролирующие взрослые  забирают жетоны: первый раз нарушил – один жетон, второй раз – второй жетон, третий раз – третий жетон и лишение ребенка участия в следующем клубном часе.

Воспитатель напоминает, чтобы дети не забыли принести сумочки для жетонов и блокноты с ручками для записей.

Материал и оборудование:

- мини-видеофильмы с демонстрацией роста растений в ускоренном темпе;

- цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, бумага белого и зеленого цветов, пластилин зеленого цвета, клей-карандаш;

- картинки, иллюстрации с изображением зеленых предметов, природы;

- трафареты, шаблоны, раскраски животных и растений зеленого цвета;

- мелкие игрушки, изображающие животных и растения зеленого цвета;

- маски, элементы костюмов лягушки, кузнечика и др. животных;

- ватные диски, окрашенные в зеленый цвет, нитки;

- луковицы репчатого лука;

- текст рассказа Е. Бехлерова «Лягушата в красных шляпках»;

- аудиозаписи детских песен.

Все дети и взрослые одеты в зелёную одежду или элементы одежды зеленого цвета.

Организация проведения

 

В пяти групповых помещениях, в физкультурном и музыкальном залах, кабинете педагога-психолога и кабинете учителя-логопеда, на прогулочной веранде организованы разные виды деятельности для детей.

По сигналу – звонку колокольчика - дети выходят из групп, и по такому же сигналу через 1 час возвращаются обратно.

Дети свободно передвигаются по помещениям детского сада, заходя в любые, интересные для них места.

 

Ход

Вступление.

Воспитатель в группе объявляет детям, что сегодня они отправляются в путешествие по детскому саду, связанное с зеленым цветом «Какое все зеленое!».

Воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли положить в сумочки планы – схемы, блокноты с ручками, три жетона

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выходят из групп и идут по садику, ориентируясь по своим планам – схемам. Каждый ребенок посещает все, а возможно, и не все места, что зависит от его желания и времени.

РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. «Уголок природы»(в кабинете педагога-психолога): организован показ небольших видеофильмов о росте и развитии растений от семечка до цветка. Фильмы смонтированы в ускоренном темпе.
  2. «Зеленые танцы под зеленые песни» (в музыкальном зале): музыкальный руководитель под песни («Простая песенка» сл. В.Семернина, муз. В.Дементьева; «В траве сидел кузнечик» муз. Шаинского) организует импровизационные танцы с ленточками зеленого цвета. Дети наряжаются в зеленые шляпки, элементы костюмов лягушек, берут зеленые платочки, колечки и др.
  3. «Мы посадим огород»(в групповом помещении): воспитатель предлагает посадить луковицы репчатого лука в стаканчики с водой; семена садовых цветов в землю.
  4. «Художественная школа» (в групповом помещении): воспитатель предлагает детям нарисовать картины на тему «Зеленая фантазия» при помощи ниток и красок. Получившимся фантазиям придумать, на что это похоже и названия.
  5. «Зеленая мастерская» (в групповом помещении): воспитатель предлагает детям раскрасить шаблоны черепашек, гусениц зелеными красками.
  6. «Чудеса из ваты» (в групповом помещении): воспитатель предлагает из ватных дисков, окрашенных в зеленый цвет, сконструировать любое животное зеленого цвета.
  7. «Я леплю из пластилина» (в групповом помещении): воспитатель предлагает детям слепить из пластилина зеленых гусениц и посадить их на зеленый листочек.
  8. «Послушай сказку» (в кабинете учителя-логопеда): учитель-логопед рассказывает детям сказку Е. Бехлеровой  «Лягушата в красных шляпках» с демонстрацией иллюстраций и пальчиковых кукол по сказке, проводит беседу по сказке. В конце предлагает для раскрашивания раскраски с изображением лягушат и гриба.
  9. «Наша зеленая планета» (на прогулочной веранде): педагог-психолог предлагает детям для раскрашивания зеленых животных, растения. Дети выбирают понравившуюся картинку и раскрашивают её либо зеленым карандашом, либо фломастером, либо восковым мелком. После раскрашивания приклеивает свою фигурку к воздушному шарику, обозначающему нашу планету.
  10. «Зеленый стадион»(в спортивном зале): инструктора по физической культуре предлагают детям поиграть в подвижные игры и различные эстафеты: «Луг» - классики; «Болото» - прыжки через обручи разными способами; «Лесная поляна» - «Футбол с мячом»; «На тропинке» - эстафета «Прыжки на фитболе»; «Мотальщики» - задание «Кто быстрее намотает ленту на палочку»» «Дерево дружбы» - на ветках  нарисованного на ватмане дерева в виде ладошек дети рисуют листики, обводя свои ладошки и раскрашивая их зеленым цветом.

Ровно через час, после того, как прозвенит колокольчик,  все дети возвращаются в свои группы.

Рефлексивный круг.

В группе, с воспитателем, дети садятся в круг на ковре. Включается свеча, медитативная музыка, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.

Обсуждаются такие вопросы:

- Где ты был?

- Что тебе запомнилось?

- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?

- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти?

- Смог ли ты это осуществить,  и если нет, то почему?

-Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

- Были ли случаи, когда взрослые забирали жетон? Если были, то какие?

- Что бы каждый в себе исправил в следующий раз?

Окончание.

Воспитатель говорит, о том, что сегодняшний клубный час окончен, а на следующей неделе вас ждут новые сюрпризы.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация