Опубликовано: 15.04.2017 г.
Автор: Линник Светлана Александровна, педагог-психолог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 90 «Цветик-семицветик»
Вид: тематический и деятельностный.
Тема: «Какое все зеленое!».
Участники: дети старшего возраста, родители, педагоги.
Программное содержание:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве; пользоваться планом – схемой;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции;
- закреплять знания детей об основных цветах спектра (зеленый), изменениях в живой природе;
- закреплять навыки и умения рисовать различными способами и материалами, конструировать методом оригами, конструировать из геометрических форм,
- развивать чувство прекрасного, учить видеть красоту природы, передавать свои чувства и эмоции средствами музыкального и изобразительного искусства;
- приучать к здоровому образу жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
Воспитатель объявляет детям о том, что завтра в детском саду будет проводиться клубный час «Какое все зеленое», просит, чтобы дети пригласили своих родителей и пришли в одежде зеленого цвета.
Воспитатель организует рефлексивный круг, на котором вместе с детьми вспоминают, что было интересного или необычного во время последнего клубного часа, что запомнилось больше всего, а что не понравилось. Вспоминают правила поведения во время клубного часа:
- «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
- «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
- «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
- «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;
- «Говори спокойно»;
- «Ходи спокойно»;
- «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
- «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»).
Воспитатель напоминает детям, что при нарушении правил поведения у детей контролирующие взрослые забирают жетоны: первый раз нарушил – один жетон, второй раз – второй жетон, третий раз – третий жетон и лишение ребенка участия в следующем клубном часе.
Воспитатель напоминает, чтобы дети не забыли принести сумочки для жетонов и блокноты с ручками для записей.
Материал и оборудование:
- мини-видеофильмы с демонстрацией роста растений в ускоренном темпе;
- цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, бумага белого и зеленого цветов, пластилин зеленого цвета, клей-карандаш;
- картинки, иллюстрации с изображением зеленых предметов, природы;
- трафареты, шаблоны, раскраски животных и растений зеленого цвета;
- мелкие игрушки, изображающие животных и растения зеленого цвета;
- маски, элементы костюмов лягушки, кузнечика и др. животных;
- ватные диски, окрашенные в зеленый цвет, нитки;
- луковицы репчатого лука;
- текст рассказа Е. Бехлерова «Лягушата в красных шляпках»;
- аудиозаписи детских песен.
Все дети и взрослые одеты в зелёную одежду или элементы одежды зеленого цвета.
Организация проведения
В пяти групповых помещениях, в физкультурном и музыкальном залах, кабинете педагога-психолога и кабинете учителя-логопеда, на прогулочной веранде организованы разные виды деятельности для детей.
По сигналу – звонку колокольчика - дети выходят из групп, и по такому же сигналу через 1 час возвращаются обратно.
Дети свободно передвигаются по помещениям детского сада, заходя в любые, интересные для них места.
Ход
Вступление.
Воспитатель в группе объявляет детям, что сегодня они отправляются в путешествие по детскому саду, связанное с зеленым цветом «Какое все зеленое!».
Воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли положить в сумочки планы – схемы, блокноты с ручками, три жетона
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выходят из групп и идут по садику, ориентируясь по своим планам – схемам. Каждый ребенок посещает все, а возможно, и не все места, что зависит от его желания и времени.
РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- «Уголок природы»(в кабинете педагога-психолога): организован показ небольших видеофильмов о росте и развитии растений от семечка до цветка. Фильмы смонтированы в ускоренном темпе.
- «Зеленые танцы под зеленые песни» (в музыкальном зале): музыкальный руководитель под песни («Простая песенка» сл. В.Семернина, муз. В.Дементьева; «В траве сидел кузнечик» муз. Шаинского) организует импровизационные танцы с ленточками зеленого цвета. Дети наряжаются в зеленые шляпки, элементы костюмов лягушек, берут зеленые платочки, колечки и др.
- «Мы посадим огород»(в групповом помещении): воспитатель предлагает посадить луковицы репчатого лука в стаканчики с водой; семена садовых цветов в землю.
- «Художественная школа» (в групповом помещении): воспитатель предлагает детям нарисовать картины на тему «Зеленая фантазия» при помощи ниток и красок. Получившимся фантазиям придумать, на что это похоже и названия.
- «Зеленая мастерская» (в групповом помещении): воспитатель предлагает детям раскрасить шаблоны черепашек, гусениц зелеными красками.
- «Чудеса из ваты» (в групповом помещении): воспитатель предлагает из ватных дисков, окрашенных в зеленый цвет, сконструировать любое животное зеленого цвета.
- «Я леплю из пластилина» (в групповом помещении): воспитатель предлагает детям слепить из пластилина зеленых гусениц и посадить их на зеленый листочек.
- «Послушай сказку» (в кабинете учителя-логопеда): учитель-логопед рассказывает детям сказку Е. Бехлеровой «Лягушата в красных шляпках» с демонстрацией иллюстраций и пальчиковых кукол по сказке, проводит беседу по сказке. В конце предлагает для раскрашивания раскраски с изображением лягушат и гриба.
- «Наша зеленая планета» (на прогулочной веранде): педагог-психолог предлагает детям для раскрашивания зеленых животных, растения. Дети выбирают понравившуюся картинку и раскрашивают её либо зеленым карандашом, либо фломастером, либо восковым мелком. После раскрашивания приклеивает свою фигурку к воздушному шарику, обозначающему нашу планету.
- «Зеленый стадион»(в спортивном зале): инструктора по физической культуре предлагают детям поиграть в подвижные игры и различные эстафеты: «Луг» - классики; «Болото» - прыжки через обручи разными способами; «Лесная поляна» - «Футбол с мячом»; «На тропинке» - эстафета «Прыжки на фитболе»; «Мотальщики» - задание «Кто быстрее намотает ленту на палочку»» «Дерево дружбы» - на ветках нарисованного на ватмане дерева в виде ладошек дети рисуют листики, обводя свои ладошки и раскрашивая их зеленым цветом.
Ровно через час, после того, как прозвенит колокольчик, все дети возвращаются в свои группы.
Рефлексивный круг.
В группе, с воспитателем, дети садятся в круг на ковре. Включается свеча, медитативная музыка, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.
Обсуждаются такие вопросы:
- Где ты был?
- Что тебе запомнилось?
- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?
- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти?
- Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?
-Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
- Были ли случаи, когда взрослые забирали жетон? Если были, то какие?
- Что бы каждый в себе исправил в следующий раз?
Окончание.
Воспитатель говорит, о том, что сегодняшний клубный час окончен, а на следующей неделе вас ждут новые сюрпризы.