Опубликовано: 28.04.2017 г.
Автор: Остапенко Юлия Игоревна, воспитатель
МБДОУ №1 г. Красноярск
Дата: с 24.04.2017 – по 28.04.17
(подготовительная группа)
Цель: Расширить представления детей о родном крае, городе
Задачи:
- Образовательная: обобщить, уточнить, систематизировать представление детей о родном крае и городе.
- Развивающая: формировать представление детей о родном крае, городе
- Воспитательная: воспитывать патриотичное отношение к родному краю, городу
Итоговое мероприятие: Клуб путешественников «Узнай-ка!»
Совместная деятельность взрослых и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы |
|
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
|||
Первая половина дня
Познавательная деятельность Программное содержание: Сравнение двух групп предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства Планируемый результат: Умеют сравнивать, знают и могут использовать знаки «равно» и «не равно» Предметно-пространственная среда: математический уголок, раздаточный материал Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
Двигательная деятельность По плану педагога
Коммуникативная деятельность: по плану библиотеки.
|
Первая половина дня Прием: Коммуникативная деятельность -Ситуативный разговор «Дорого до детского сада» Двигательная деятельность -Утренняя гимнастика Коммуникативная деятельность: Беседа: «Детский сад – наш общий дом»» Утренняя прогулка. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за берёзой Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы. Игровая деятельность Подвижная игра «Мы – весёлые ребята» Трудовые поручения: уборка мусора с участка. Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы: чтение М. Пришвин «Моя родина» Вторая половина дня Двигательная деятельность - Оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры. Познавательная деятельность Дидактическая игра «Установи последовательность» Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Что я вижу?» |
Пополнение среды: внесение во все центры детской активности материала по теме недели Внесение в уголок речевой активности книг, иллюстраций, энциклопедий, газет, журналов из дома. Внесение в уголок познавательной активности: аудио-, видеоматериалов по теме недели Игровая деятельность Самостоятельные игры в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Строитель». Музыкальная деятельность Прослушивание и заучивание песни «Детский сад – торой наш дом» Восприятие художественной литературы: В. Таварков «Почему так говорят?». |
Информировать родителей (на сайте и в родительском уголке) о проведении кулба путешественников «Узнавай –ка!» Предложить родителям выбрать форму участия: - подобрать материал по теме недели - создать коллаж на тему «Мой город – Красноярск» Пригласить родителей для обсуждения и подготовки итогового мероприятия: Клуб путешественников «Узнавай –ка!»
|
ВТОРНИК |
|||
Музыкальная деятельность по плану педагога
Познавательная деятельность Программное содержание: развитие познавательной активности, любознательности, воспитание культуры задавания вопросов и культуры норм поведения в природе Планируемый результат: экскурсия в Заповедник «Столбы» Предметно-пространственная среда: Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
Восприятие художественной литературы Программное содержание: знакомство с произведениями о правильном образе жизни, развитие связной речи, памяти, внимания; развитие умения выражать свои чувства и мысли. Планируемый результат: чтение рассказа Н. Грибачева «Рыжие листья» Предметно-пространственная среда: групповая библиотека, книги по теме. Иллюстрации по теме. Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
|
Первая половина дня Прием Коммуникативная деятельность -Ситуативный разговор «За что я люблю свой город?» Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - пальчиковая гимнастика Коммуникативная деятельность: Беседа «Моё любимое место в городе» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за осенними деревьями. Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы. Игровая деятельность Игра – эстафета: «Самый ловкий» Трудовое поручение: уборка листьев на участке Восприятие художественной литературы: Сибирская легенда «Вечный скиталец» Составление творческого рассказа тема: «Природа города Красноярска» Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: рассказ по картинке Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Подвижная игра «Путешественник» |
Чтение книг и рассматривание иллюстраций в детской библиотечке группы по теме недели. Игровая деятельность Дидактическая игра: «Слово начинается…» Изобразительная деятельность Рисование «Что мне понравилось на экскурсии» Музыкальная деятельность Прослушивание песни «С чего начинается Родина?»
|
Предложить родителям совместно с детьми составить рассказ о самом любимом месте в городе.
|
СРЕДА |
|||
Познавательная деятельность Д\и «Назови звук» Программное содержание: Звук и буква И Планируемый результат: Знают букву и звук И, умеют её писать Предметно-пространственная среда: познавательный уголок, раздаточный материал, прописи Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
Изобразительная деятельность Программное содержание: Развитие любознательности, художественного вкуса, мелкой моторики, воображения, творческой инициативы Планируемый результат: Достопримечательности Красноярска (Рисование пастелью) Предметно-пространственная среда: работа детей в центре изобразительной активности. Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
|
Первая половина дня Прием. Коммуникативная деятельность: Ситуативный разговор «Мой город – самый лучший» Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - Артикуляционная гимнастика Коммуникативная деятельность Беседа: «Достопримечательности Красноярска» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за птицами Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы. Трудовое поручение: собрать листья. Игровая деятельность Подвижная игра «Вороны и воробьи» Восприятие художественной литературы: Легенды Красноярского края «Бронзовая чаша» Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры. Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: словесная игра «Цепочка слов» Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Подвижная игра «Найди пару по…». |
-Пополнение среды: внесение в уголок опытно исследовательской активности новых инструментов для труда, Элементарный бытовой труд Работа в природный уголок полив растений, протирание листочков и пыли, рыхление. Работа в календаре природы Игровая деятельность Игры в центрах активности Сюжетно-ролевая игра «Повар» Изобразительная деятельность Лепка из пластилина «Мой город» Музыкальная деятельность Зарядка (под музыку) Восприятие художественной литературы: «Красноярск» С. Леонов
|
Предложить родителям совместно с детьми просмотреть картины с изображением города Красноярска
|
ЧЕТВЕРГ |
|||
Познавательная деятельность Программное содержание: развитие элементов логического мышления, внимания; воспитание познавательной активности. Планируемый результат: Логические цепочки (от частного к целому) Предметно-пространственная среда: работа детей в уголке познавательной активности Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
Музыкальная деятельность по плану педагога
Физкультурная деятельность на прогулке по плану педагога
|
Первая половина дня Прием Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Мой дом» Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - Пальчиковая гимнастика Коммуникативная деятельность: Беседа: «Я живу…». Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за осенним небом. Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы Трудовое поручение: убрать камни и ветки на участке. Игровая деятельность Подвижная игра «Домики-жители» Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор во время умывания Восприятие художественной литературы: «А дома лучше» Ю. Лангройтер Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры. Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: повторение места жительства Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Подвижная игра «Ветер дует на того…». |
Пополнение среды: внесение в уголок познавательной деятельности аудио-, видеоматериалов по теме недели Элементарный бытовой труд Работа в природном уголке: полив цветов, протирание листочков и пыли, рыхление. Работа в календаре природы (наблюдение за растениями). Игровая деятельность Игры в центрах активности Дидактическая игра «Азбука» Конструктивная деятельность Конструирование парка города Красноярска
Музыкальная деятельность Прослушивание и заучивание песни «Друзья».
|
Предложить родителям подобрать фотографии ребёнка на фоне достопримечательностей города, для выставки «Я живу в Красноярске».
|
ПЯТНИЦА |
|||
Первая половина дня Познавательная деятельность Программное содержание: Развитие элементов конструирования, творческого мышления, воображения, фантазии, воспитание умения взаимодействовать со сверстниками во время конструирования постройки Планируемый результат: «Дом мечты» Предметно-пространственная среда: работа детей в центре конструирования Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
Познавательная деятельность Интеллектуал+ «Риторика» по плану педагога. «Бумагопластика» по плану педагога
|
Первая половина дня Прием. Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Наш город – наш дом» Двигательная деятельность -Утренняя гимнастика - Зрительная гимнастика ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Клуб путешественников «Узнавай-ка!» Коммуникативная деятельность Беседа: «Мой дом – моя крепость!» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за солнцем Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы. Игровая деятельность Подвижная игра «Я хочу дружить» Двигательная деятельность - Пальчиковая гимнастика Восприятие художественной литературы: Пословицы и поговорки о родине, доме Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: Словесная игра «Назови наоборот» Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Подвижная игра «Цветная игра». |
Пополнение среды: внесение в уголок познавательной активности дидактической игры «Объедини в группы» Игровая деятельность Игры в центрах активности Дидактическая игра «Объедини в группы»; «Шашки» Изобразительная деятельность по желанию детей Музыкальная деятельность Музыкальная игра «Я притворяюсь» Познавательная деятельность Выбор и рассматривание по желанию детей книг для чтения и рассматривание энциклопедии. Восприятие художественной литературы: Истории города Красноярска
|
Совместное рассматривание и обсуждения выставок: - коллажей «Мой город – Красноярск» - фотовыставки «Я живу в Красноярске!»
Предложить родителям всей семьёй совершить прогулку выходного дня, к любимым местам города Красноярска, фотографировать и принести для рассматривания в группе. |