Опубликовано: 30.04.2017 г.
Автор: Белая Надежда Ивановна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5»
г. Черняховск Калининградская область
Цель:
- Вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик, сопереживание своим товарищам, удовольствие от игры.
- Закрепить знания о сказках, умение определить её название по иллюстрации.
- Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственные суждения.
Ход викторины.
Ведущий.
- Ребята, мы много читали сказок. А вот хорошо ли мы их помним? Сегодня мы поиграем в игру-викторину «Мы любим сказки». Сейчас мы разделимся на две команды, каждый участник получит эмблему своей команды. (Раздаются эмблемы, дети разделяются на две команды.)
Правила игры:
- Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. Первая очередь решается путем считалки.
- За правильный ответ выдается жетон – награда.
- Чья команда наберет больше жетонов, будет считаться победителем. Ей будет вручен почетный диплом «Знатока сказок».
Ведущий.
Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:
- Как звали трех медведей из сказки «Три медведя»?
( Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
- Где живет Баба Яга? (В избушке на курьих ножках).
- Какой зверь ловит рыбу на одну из частей своего тела? (Волк)
- В какой сказке Гиппопотам и кричал, и пел такие слова: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!»
Музыкальная пауза.
Исполняется песня « Как лечили бегемота»
Слова Ружельцева, музыка Матвеева
Задание 2. «Угадай, кто здесь лишний?»
Выставляются по три силуэта героев из двух сказок.
Предлагается задание: объяснить, герой какой сказки здесь лишний (заблудился). ( Задания команды выполняют по очереди.)
- Бабка, дед, журавль. (Здесь лишний журавль, он попал сюда из сказки « Журавль и Цапля».)
- Маша, медведь, репка. (Здесь лишняя репка, она из сказки «Репка»)
- Царевна-лягушка, Иван-царевич, серый волк. (Лишний серый волк, его в сказке «Царевна лягушка» нет.)
- Гуси-лебеди, Иванушка, коза. (Лишняя коза, в сказке «Гуси-лебеди» коза не живет, коза живет в сказке «Волк и семеро козлят»).
Задание 3. «Отгадай загадку».
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и над водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
Ведущий предлагает исполнить танец «Буратино»
Музыка неизвестного автора.
Задание 4. «Узнай по иллюстрации название сказки».
ü «Лисичка со скалочкой»
ü «Вершки и корешки»
ü «Белоснежка и семь гномов»
ü «Сивка – Бурка»
Задание 5. «Какое чувство было у героя сказки?»
ü Сказка «Петушок - золотой гребешок». Какое чувство было у петушка, когда его схватила лиса? (чувство страха, горе)
ü Какое чувство испытывали медвежата в сказке «Два жадных медвежонка», когда лиса, деля сыр, откусывала от большего куска столько, что он становился меньшим? (чувство удивления, злости)
ü Какое чувство испытывала Снегурочка, когда пришло лето и стало пригревать яркое солнышко? (чувство грусти, печали)
ü Какое чувство испытывали зверюшки, из сказки «Краденое солнце», когда дедушка – мишка вернул солнышко на небо? (чувство радости)
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Сегодня вы показали, как много сказок вы знаете, умеете отгадывать загадки, а еще наши дети настоящие артисты. И пока жюри подводит итоги викторины, ребята покажут вам сценку «Ушки – не слушки».
По окончании драматизации ведущий хвалит всех за талант, старание.
Исполняется песня «Вы со сказкой никогда не расставайтесь»
Слова и музыка Т.З. Прописновой
Жюри подводит итоги конкурса. Под аплодисменты детям вручаются грамоты. Воспитатель прощается с детьми и родителями словами:
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас друзья,
Вам будут рады здесь всегда!