Опубликовано: 02.05.2017 г.
Автор: Кошкина Валентина Александровна, воспитатель
МАОУ СОШ №4
Цель: Сделать кораблик из бросового материала.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение работать со схемой.
Воспитательная: продолжать воспитывать умение работать в паре, договариваться с товарищем.
Развивающая: развивать умение анализировать свою работу, развивать умение рассуждать, используя при этом свои знания о значении весенней погоды для детей, стремление достичь поставленной цели.
Предварительная работа: установление причинно-следственных связей в весеннее время года.
Оборудование и материалы: ёмкость для воды, модель и схема выполнения кораблика из бросового материала, бросовый материал для выполнения корабликов, полоски бумаги разного размера для парусов и флага, ножницы, клей, простые карандаши, шаблоны, изображение парусной лодки.
Словарная работа: мачта, парус, парусная лодка, флотилия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Время года весна.
Воспитатель: Вам нравится весна, а за что?
Дети называют, что им нравится весной.
Воспитатель: А давайте сыграем в игру «Хорошо-плохо», вы мне скажете, что для вас весной хорошо, а что плохо.
Дети: Хорошо, что дни стали теплее можно дольше гулять. Можно надеть легкую курточку, тонкую шапочку, удобные штаны. Обувь легче и удобней. Можно играть в разные подвижные игры, где в этой одежде будет легко прыгать и бегать. Можно кататься на самокате, велосипеде и роликах. Можно увидеть красивую бабочку и как уже начали работу муравьи. Можно увидеть, как на деревьях появляются почки, а потом и нежные зеленные листочки. Можно строить из песка, готовить торты, пирожные, кашки и супы. Можно играть с водой и пускать кораблики. Можно играть в игры с ветром.
Воспитатель: А плохо?
Дети: На улице грязно, можно упасть и испачкать руки и одежду. Может резко подуть холодный ветер и от этого станет холодно. Весной дети часто болеют. Когда снег падает и тает и от этого становится скользко и грязно. Что кончилась зима и нельзя кататься с горки, и лепить снеговиков.
Воспитатель: Весной и летом можно играть с водой, но у нас нет игрушек для игр с водой. Как выйти из этой ситуации? (Дети делают предположения) Сделаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите за столы.
Что делаем? (Дети кораблик, парусная лодка)
Из чего делаем? (Дети называют материалы, из которых сделан кораблик)
Какими инструментами? ( Дети называют: ножницы, простой карандаш, клей, дырокол).
Как делаем (Разбор схемы по пунктам).
Ребята вам все понятно? (Ответы и возможные вопросы детей).
Воспитатель: Большая работа?
Дети: Да.
Воспитатель: Как справиться быстрее и вовремя? Ваши варианты?
Но вам надо договориться, кто, что будет делать.
Дети приступают к конструированию. В процессе работы воспитатель помогает и подсказывает.
Самостоятельная деятельность детей в порах.
Воспитатель: Наши кораблики готовы. Но прежде чем мы их попробуем на воде, скажите: Вам было трудно? Вы смогли выполнить задания? А почему? (Ответы детей).
Дети делают вывод, что в паре работать лучше и быстрей.
Дети пускают кораблики в ёмкость с водой и играют с ними.
Воспитатель: Как вы думаете, эти кораблики можно будет взять на прогулку и пустить в емкость с водой? Почему?
Дети делают вывод, что кораблики, которые они сделали из бросового материала прочные, не пропускают воду, и не тонут в воде. И соглашаются с тем, что их можно будет взять с собой на прогулку.
Воспитатель: Дети вы молодцы! У вас получилась настоящая флотилия. А у меня для вас есть коробка, в которую вы сможете поместить кораблики, когда они высохнут. И еще нам надо будет сделать метку на эту коробку.