Опубликовано: 17.05.2017 г.
Автор: Верескун Елена Романовна, воспитатель
МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г.Калач-на-Дону Волгоградская область
Цель: воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания детей о ВОВ, о Дне Победы;
-Обогащение словаря новыми словами: парад, ветеран, боевые ордена;
-Активизация словаря;
-Учить распределять готовые цветочки, листочки по всей поверхности треугольника;
-Упражнять в наклеивании готовых форм.
Развивающие:
-Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине, стремление узнать больше нового, интересного;
-Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение и чувство благодарности в детях ко всем, кто защищал нашу Родину.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне, прослушивание и подпевание детьми песен о войне («День Победы», «Катюша» ). Чтение стихотворений: «Навек запомни» М. Исаковский, «Мир детям» Т. Маршалова, «Что такое День победы?» Беседа и рассказ воспитателя о прапрадедушке сони и Димы Соколове Антоне Семёновиче, пропавшем без вести в Брянской области.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.
Наглядные: иллюстрации с изображениями сражений ВОВ, фото солдата, ветеранов.
Практические: аппликация «Подарок ветерану», работы детей.
Материал и оборудование: иллюстрация о войне, фото солдата, ветеранов, треугольнички с приклеенной георгиевской ленточкой (на каждого ребёнка), по три белых цветка, три зелёных листочка, три шарика из жёлтой салфетки (на каждого ребёнка0, клей, кисти, салфетки, клеёнки, тарелочки для раздаточного материала, мольберт, доска, магниты.
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите на эти картины. Что изображено на них? (ответы детей) Да, это война. А что такое война, скажите? (ответы детей). Правильно, на нашу Родину 22 июня 1941 года напали враги. Началась война между немцами и русскими. Было много сражений и битв. Многие люди погибли, защищая свою Родину от врагов, чтобы мы с вами жили счастливо. Это было очень страшное время. Война длилась четыре года. А теперь посмотрите сюда. Кто это? (фото солдата) что он делает? (плачет). Этот солдат выжил в этой страшной войне.
« Ты же выжил, солдат,
Хоть сто раз умирал.
Хоть друзей хоронил,
И хоть насмерть стоял!
Почему же ты плачешь?»
-Дети, скажите, почему же плачет солдат? (ответы детей). А плачет он от радости: «Войне конец! Победа!» А закончилась война 9 Мая 1945 года. И этот день стал самым светлым и любимым праздником – Днём Победы! Конец войне, в которой решалось, жить нам с вами или нет. В День Победы по всей нашей стране проходят праздничные парады. И мы сейчас, как солдаты, помаршируем.
Физминутка «Раз, два, левой…»
« Раз, два, левой
Мы шагаем смело.
Нам сейчас бы на парад,
Каждый будет очень рад!»
-На улицах нашего города в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Это ветераны войны. Их осталось очень мало. Посмотрите на эти иллюстрации, вот они. Они уже очень старенькие, многие из них больные. Им трудно даже ходить. В День Победы они надевают свои военные награды. Собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы, спеть военные песни (показ фото). Так давайте порадуем ветеранов. Сделаем им подарки. Вот такой подарок будем делать (воспитатель показывает, что и как будем наклеивать). Только наш подарок ветерану с секретом, о котором я вам расскажу в конце занятия. Подойдите ко мне, возьмите треугольничек и пройдите за столы. (Дети садятся за столы).
–Подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «разотру ладошки сильно».
Разотру ладошки сильно, (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)
Руки я затем помою (потереть руки)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (пальцы в "замок")
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики. (пальцы расцепить и перебирать ими)
-Ну, а сейчас, с теплотой и любовью начнём делать подарки ветеранам. (работы детей).
–Молодцы! У вас всё замечательно получилось. А теперь наш секрет. Переверните треугольник. Здесь написано поздравление ветерану и кто его делал. Когда пойдёте на парад и увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником! Скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому мы сейчас живём под мирным небом в нашей стране.
–Дети, скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии? Кому? Молодцы! На этом наше занятие закончено.