Опубликовано 22.06.2017г.
Виноградова Юлия Александровна
воспитатель МДОУ «Детский сад №11 г. Галича Костромской области»,
город Галич, Костромская область
Актуальность: Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. Это яркий, неповторимый отрезок жизни человека. Именно в этом возрасте наилучшим образом развиваются многие психические процессы. Тема раннего развития, и особенно проблемы развития речи очень актуальны. Овладение речью дается маленькому ребенку нелегко: он еще и недостаточно ясно воспринимает речь взрослых и недостаточно хорошо владеет своим речевым аппаратом. Нельзя мешать правильному развитию речи ребенка, подражая ему в неправильном произношении слов. Чтобы речь ребенка развивалась нормально, взрослым необходимо произносить слова нормально, правильно. Ребенок, перенимая хорошую речь, скоро овладеет хорошим, правильным произношением.
Цель: развитие речи младших дошкольников через заучивание потешки
Задачи:
• Художественно-эстетическое развитие
1. Вызвать интерес к созданию образа «божьей коровки».
2. Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром
3. Закрепить знания детей о частях тела
Развивающие задачи:
1. развивать связную речь при заучивании заклички; пополнять словарь новыми словами - божья коровка.
2. Развивать мелкую моторику: прижатие, придавливание мелкого кусочка пластилина к контурному изображению.
3. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
2. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, чтение стихотворений.
Оборудование:
1. Заготовка (шаблон) «божьей коровки» из картона.
2. Игрушка «божья коровка».
3. Черный пластилин.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна!
А как мы узнали, что пришла весна?
Дети: Ярко светит солнышко.
Стало теплее.
Зеленеет трава.
Поют птицы.
Появились первые цветы.
На деревьях появились молодые листики. И др.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите в окошко, как красиво на улице: светит солнышко, зеленеет травка, сколько одуванчиков в траве, на деревьях появились молодые листочки, птицы поют, просыпаются насекомые. Ой! А что это за странный звук? Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Узнаёте:
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Чёрненькие точки.
Кто же это?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно. Здравствуй, дорогая гостья!
Воспитатель: Мы очень рады тебе, Божья коровка! А послушай, какую мы про тебя потешку учим.
Дети проговаривают за воспитателем:Божья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: Молодцы, ребята, божьей коровке очень понравилась ваша потешка. А посмотрите на нашу гостью, какая она замечательная.
Дети рассматривают Божью коровку.
Воспитатель: Ребята, какая наша гость?
Дети: Красивая.
Круглая красного цвета.
У неё есть лапки, усики, глазки, носик.
На спинке чёрные точки, их много.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Божья коровка – это насекомое, красивый маленький жучок. В природе они встречаются разнообразной окраски: красные, оранжевые, жёлтые, розовые, чёрные и т. д. У неё округлое тело яркой окраски с чёрными точками. Божья коровка помогает спасать растения и урожай. Божья коровка очень полезный жучок.
А давайте позабавим нашу гостью, превратимся в Божьих коровок и покажем, как мы умеем веселиться.
Физкульт минутка.
Мы Божьи коровки (прыжки,
Быстрые и ловкие (бег на месте).
По травке сочной мы ползём (хлопки в ладоши,
А после в лес гулять идём (ходьба по кругу).
В лесу черника и грибы (приседания,
Устали ноги от ходьбы (наклоны,
И кушать мы давно хотим (гладить живот,
Домой скорее полетим (сесть на своё место).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что-то наша Божья коровка невесёлая? Она по секету мене сказала, что ей нужна ваша помощь она была у своих подружек в гостях.Они играли, веселились, но вдруг налетел сильный ветер, принёс с собой грозу. Не все успели спрятаться, а дождь был такой сильный, что смыл кружочки с крыльев и теперь они некрасивые. Что делать?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем жучкам, наклеим им новые кружочки из пластилина. Лети,Божья коровка, за своими подружками, а мы пока разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На спине жучок лежит
И жужжит, жужжит, жужжит (сжимать и разжимать кулачки).
«Помогите мне, жуку,
Встать на лапки не могу!» (хлопки в ладоши)-
Он кричит прохожим.
Мы ему поможем (потереть ладошки!
Жук усами шевелит –
Нам «спасибо» говорит (пошевелить пальцами).
Воспитатель: А вот и Божья коровка прилетела со своими подружками. Давайте, ребята, украсим им крылышки.
Лепка.
(На готовые заготовки Божьих коровок, дети приклеивают пластилиновые чёрные кружочки).
Воспитатель: Вот и снова наши жучки красивые. Молодцы, ребята. А теперь наши красивые подружки, послушайте потешку про себя.
Дети: Божья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: Какие замечательные подружки у нас получились, посмотрите, пока мы помогали нашей гостье у нас с вами расцвел цветочек. Кто знает, как он называется
Дети: Ромашка
Воспитатель: Правильно, давайте посадим наших милых божьих коровок на нашу ромашку, пускай они ей любуются, аннам с вами пора возвращаться к нам в группу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо всем!
Приложение 1