0+



 

Опубликовано 22.06.2017г.

Виноградова Юлия Александровна
воспитатель МДОУ «Детский сад №11 г. Галича Костромской области»,
город Галич, Костромская область

Актуальность: Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. Это яркий, неповторимый отрезок жизни человека. Именно в этом возрасте наилучшим образом развиваются многие психические процессы. Тема раннего развития, и особенно проблемы развития речи очень актуальны. Овладение речью дается маленькому ребенку нелегко: он еще и недостаточно ясно воспринимает речь взрослых и недостаточно хорошо владеет своим речевым аппаратом. Нельзя мешать правильному развитию речи ребенка, подражая ему в неправильном произношении слов. Чтобы речь ребенка развивалась нормально, взрослым необходимо произносить слова нормально, правильно. Ребенок, перенимая хорошую речь, скоро овладеет хорошим, правильным произношением.
Цель: развитие речи младших дошкольников через заучивание потешки
Задачи:
• Художественно-эстетическое развитие

1. Вызвать интерес к созданию образа «божьей коровки».
2. Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром
3. Закрепить знания детей о частях тела

Развивающие задачи:
1. развивать связную речь при заучивании заклички; пополнять словарь новыми словами - божья коровка.
2. Развивать мелкую моторику: прижатие, придавливание мелкого кусочка пластилина к контурному изображению.
3. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
2. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, чтение стихотворений.
Оборудование:
1. Заготовка (шаблон) «божьей коровки» из картона.
2. Игрушка «божья коровка».
3. Черный пластилин.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна!
А как мы узнали, что пришла весна?
Дети: Ярко светит солнышко.
Стало теплее.
Зеленеет трава.
Поют птицы.
Появились первые цветы.
На деревьях появились молодые листики. И др.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите в окошко, как красиво на улице: светит солнышко, зеленеет травка, сколько одуванчиков в траве, на деревьях появились молодые листочки, птицы поют, просыпаются насекомые. Ой! А что это за странный звук? Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Узнаёте:
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Чёрненькие точки.
Кто же это?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно. Здравствуй, дорогая гостья!
Воспитатель: Мы очень рады тебе, Божья коровка! А послушай, какую мы про тебя потешку учим.
Дети проговаривают за воспитателем:Божья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: Молодцы, ребята, божьей коровке очень понравилась ваша потешка. А посмотрите на нашу гостью, какая она замечательная.
Дети рассматривают Божью коровку.
Воспитатель: Ребята, какая наша гость?
Дети: Красивая.
Круглая красного цвета.
У неё есть лапки, усики, глазки, носик.
На спинке чёрные точки, их много.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Божья коровка – это насекомое, красивый маленький жучок. В природе они встречаются разнообразной окраски: красные, оранжевые, жёлтые, розовые, чёрные и т. д. У неё округлое тело яркой окраски с чёрными точками. Божья коровка помогает спасать растения и урожай. Божья коровка очень полезный жучок.
А давайте позабавим нашу гостью, превратимся в Божьих коровок и покажем, как мы умеем веселиться.
Физкульт минутка.
Мы Божьи коровки (прыжки,
Быстрые и ловкие (бег на месте).
По травке сочной мы ползём (хлопки в ладоши,
А после в лес гулять идём (ходьба по кругу).
В лесу черника и грибы (приседания,
Устали ноги от ходьбы (наклоны,
И кушать мы давно хотим (гладить живот,
Домой скорее полетим (сесть на своё место).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что-то наша Божья коровка невесёлая? Она по секету мене сказала, что ей нужна ваша помощь она была у своих подружек в гостях.Они играли, веселились, но вдруг налетел сильный ветер, принёс с собой грозу. Не все успели спрятаться, а дождь был такой сильный, что смыл кружочки с крыльев и теперь они некрасивые. Что делать?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем жучкам, наклеим им новые кружочки из пластилина. Лети,Божья коровка, за своими подружками, а мы пока разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На спине жучок лежит
И жужжит, жужжит, жужжит (сжимать и разжимать кулачки).
«Помогите мне, жуку,
Встать на лапки не могу!» (хлопки в ладоши)-
Он кричит прохожим.
Мы ему поможем (потереть ладошки!
Жук усами шевелит –
Нам «спасибо» говорит (пошевелить пальцами).
Воспитатель: А вот и Божья коровка прилетела со своими подружками. Давайте, ребята, украсим им крылышки.
Лепка.
(На готовые заготовки Божьих коровок, дети приклеивают пластилиновые чёрные кружочки).
Воспитатель: Вот и снова наши жучки красивые. Молодцы, ребята. А теперь наши красивые подружки, послушайте потешку про себя.
Дети: Божья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: Какие замечательные подружки у нас получились, посмотрите, пока мы помогали нашей гостье у нас с вами расцвел цветочек. Кто знает, как он называется
Дети: Ромашка
Воспитатель: Правильно, давайте посадим наших милых божьих коровок на нашу ромашку, пускай они ей любуются, аннам с вами пора возвращаться к нам в группу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо всем!

Приложение 1

001

002

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация