0+



 

Опубликовано 22.06.2017г.

Виноградова Юлия Александровна
воспитатель МДОУ «Детский сад №11 г. Галича Костромской области»,
город Галич, Костромская область

Цель: Знакомство детей с понятием «семья». Оказание помощи в определении родственных отношений в семье

Программные задачи:
Оо «Социально- коммуникативное развитие»
• формировать представление детей о семье, об их отношений в ней, кто в ней проживает, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу
• Учить правильно, называть членов своей семьи.
• развивать умение общаться друг с другом: развивать умение проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим
• воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья
Оо «Речевое развитие»
• Развивать умение отвечать на вопросы
• Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок),
• стимулировать детей рассказывать о своей семье
• обогатить словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; дать родственные понятия.
• Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Оо «Познавательное развитие»
• Упражнять детей в порядковом счете в пределах «5» на примере членов своей семьи и счетом пальчиков
• Учить составлять семейную группу из отдельных
Оо «Художественно - эстетическое развитие»
• Учить аккуратно наносить клей на кисть и приклеивать свой домик
Оо «Физическое развитие»
• Закреплять умение координировать речь с движением
Предварительная работа: Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Чтение художественной литературы о семье. Составления фото альбома «Моя семья». Оформление фото выставки «Моя дружная семья»
Материал: Демонстрационный: силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка; Силуэт домика; картинки - мама, папа, бабушка, дедушка. Силуэты домиков, клей

Ход деятельности.

Организационный момент.
Воспитатель: Дети посмотрите. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Послушайте загадку.
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать? (Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Присаживайтесь на стульчики. Хотите научиться еще одной игре? Покажите ручки, погреем их, посчитаем, спрятали в кулачек.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - Я –
Вот и вся моя семья. (Дети подражают воспитателю).
Воспитатель: Как вы думаете, о чем же эта игра? Правильно, о семье. У меня, что - то есть в сундучке. А что там отгадайте. (Дети отгадывают). Посмотрите, а эта ладошка. Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. А где у вас мизинчик, покажите. Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).
Воспитатель. В сундучке есть еще шапочки, посмотрите. Как вы думаете, какую шапочку можно одеть на мизинчик? (Ответы детей) Почему? Дети. Мизинчик маленький и шапочка маленькая.
Воспитатель:- Поля, найди шапочку и надень на мизинчик.
Воспитатель: Катя, расскажи нам стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
Воспитатель: о ком Юля прочитала? Почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. (Дети рассказывают)
Воспитатель:- Юля найди шапочку, на которую наденем маме, наденем на какой пальчик? Покажите где у вас пальчик мама. Дети. На безымянный пальчик. (Показывают)
Воспитатель:- Как чем вы ей помогаете? (Дети высказываются). Покажем, как вы ей помогаете.

Физкультминутка «Помогаем маме»

Дружно маме помогаем
–Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.) Воспитатель: -Дети, о ком следующее стихотворение? Рома расскажи нам свое стихотворение.

Стихотворение «Не терпит мой папа безделья и скуки»

Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)
Воспитатель:- Какой у тебя папа? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своем папе? ( Дети произносят ласковые слова)
Воспитатель:- Покажите пальчик – папу. Это средний пальчик. Какая шапочка папе подойдет. Наденем на средний пальчик шапочку.
Воспитатель:- Поиграем с нашими ладошками.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони Все в морщинах собраны (показывают руки ладонями вверх),
А у бабушки ладони Добрые – предобрые (поглаживают ладони друг о друга) Все работали ладони Долгими годами (постукивают кулачком о ладони) Пахнут добрые ладони Щами с пирогами (подносят ладони к лицу)
По кудрям тебя погладят Добрые ладони (имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят Теплые ладони (складывают ладони, подносят к лицу, дуют)
Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Похвалите свою бабушку. «Моя бабушка самая...! Дети произносят слова
Воспитатель:- Соня, надень шапочку бабушке. На какой пальчик? На указательный.
Воспитатель:- Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка.
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Воспитатель:- Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? Наденем шапочку дедушке.
Воспитатель:- Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу и делают все вместе дружно.

Физкультминутка«Семейная зарядка»

Осенью, весною, Летом и зимой.
Мы во двор выходим Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель:- В семье все друг друга называют ласково нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка.

Игра «Скажи ласково»

Таким образом, дети изменяют слова. Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабулечка Мама - мамочка, мамулечка Сестра – сестрёнка Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка
Воспитатель:- Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Воспитатель:- (показывает детям домик) Ребята, что это?
Дети:- Домики.
Воспитатель:- Послушайте как тихо. А как вы думаете, почему так тихо? (Выслушать ответы детей) Кто же живет в домике, давайте посмотрим. (Открывает ставни на окошках, они пустые.) В домике никого нет, поэтому так тихо, и ему грустно. Мы можем ему помочь? Как? (Выслушать ответы детей). Кто будет жить в домике?
Дети:- Семья.
Воспитатель:- В каждой семье есть свой дом, в котором тепло и уютно. Сейчас мы заселим домик. Я приготовила вам домики, но они пустые, заселим в них свою дружную семью, на клеем родителей и всех членов семьи.

Совместная продуктивная деятельность детей.

Дети за столами наклеивают силуэты родителей в домик. Воспитатель вместе с детьми наклеивает свой домик.
Дети показывают свои домики.
Воспитатель:- Посмотрите, какая у нас с вами получилась дружная семья. Где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку. И если все в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Выход из образовательной деятельности
Воспитатель:- Сейчас мы с вами пойдем с вами на прогулку, а вечером, обязательно покажем наши домики родителям.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация