0+



 

Опубликовано: 11.07.2017 г.

Автор: Тэтару Ольга Николаевна, воспитатель

г. Сыктывкар

«Гусек» - старинная народная игра — предшественница всех современных игр с полем, была заимствована у немцев и занесена к нам в конце XVII — начале XVIII вв.

Любители этой игры в старину брали широкую доску, отстругивали ее как следует, шлифовали, покрывали светлой краской, служившей грунтом. Потом наносили рисунок: длинная извилистая дорога, которая могла закручиваться даже улиткой; вдоль дороги — разные строения: постоялый двор, кабак, тюрьма, казарма... Возле дороги и подальше от нее рисовали овраги, ямы, капканы. Где-то тут же — стадо гусей. А в самой середине, в «сердцевине» улитки, изображался гусек, с которым связывались самые большие надежды играющих. Помимо описанной доски должна быть кость — костяной кубик,— на гранях которого обозначены точки — от 1 до 6. Кость по очереди бросали на стол и смотрели, сколько выпало очков — столько можно отмеривать шагов вдоль дороги, которая, естественно, имела соответствующие обозначения. Задача каждого игрока — поскорее пройти всю дорогу и добраться до гуська, который обещает приз, заранее обусловленный играющими. Но дойти благополучно до гуська очень трудно: на пути всякие препятствия и ловушки.  В каждой деревне, в каждом городе мастера придумывали свои правила игры, ее тонкости и соответствующий им антураж. Все это современные конструкторы игровой техники изучают, учитывают и используют на практике, создавая  детские игры.

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни.

Настольные игры «Гусек»– это один из видов дидактических игр.

Почему возникла необходимость использования настольных игр в моей работе:

1) Время требует перестройки в содержании и формах работы с детьми, творческих усилий, поиска новых подходов к каждому ребенку с учетом его уровня развития, особенностей нервной системы и способности к усвоению знаний, активного использования научных достижений в области педагогики и психологии.

2) Игра - ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.

3)Развиваются новые психологические прогрессивные образования, и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учебе. Нет игры у дошкольника - нет интереса к учебе у школьника.

4) Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.

5) Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.

Дидактическая игра «Гусек» выполняют следующие функции:

- дает детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе

- узнавать о правилах, соблюдении очереди, честности, испытать чувство победы и поражения

- дает возможность узнать цвет, слова признания, согласования, учета, развивают память, учат распознавать образы, развивают логику;

                тренируют мелкую моторику каждый раз, когда дети играют.

Дидактическая игра может быть использована в организованной образовательной деятельности в области «Познание» и  в самостоятельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Мною были изготовлены два поля для игры в «Гусек»: «Волшебный туесок» и «Детский сад»  в помощь в приобщении  детей к коми языку.

Игра «Гусек» - «Волшебный туесок» для старшей группы имеет цель: продолжить работу по созданию эмоционально - положительного настроя для приобщения детей 5-6 лет коми языку; закреплять произношение слов на коми языке, обозначающих понятия по 5 областям ООПДО: познавательная (овощи, ягоды, грибы, дикие и домашние животные с детёнышами, деревья, еда и напитки, посуда, мебель, игрушки, одежда и обувь, игрушки); художественное творчество (цвет и форма); социально-коммуникативная (слова приветствия, представления о правилах поведения в общественных местах и поступки); физическое (глаголы); речевое (вопрос-ответ); закреплять произношение звуков и аффрикатов: -о-,-i-,-тш-,-дз-, -дж-.

Игра «Гусек» - «Детский сад» для подготовительной группы создана с целью: закрепить умение грамматически правильно составлять предложения на  коми языке из 3-4 слов, опираясь на сюжетные картинки по теме «Детский сад»;  закреплять произношение звуков и аффрикатов: -о-,-i-,-тш-,-дз-, -дж-.

Методика работы по игре «Гусек».

Работу по обучению детей играм я строю в несколько этапов:

1 этап: подготовительный

- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);

-установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

- определение наиболее удобного времени проведения игры;

- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим;

- определение количества играющих;

- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;

- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;

- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах, необходимыми для решения игровой задачи.

2 этап:

проведение игры

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;

- объяснение хода и правил игры;

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (определяется возрастом детей, уровень их подготовки, игровых правил);

- проведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т. к по результатам, которых дети добиваются в игре можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

3 этап:

Анализ проведенной игры

- направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения, какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

В дальнейшем ребенок имеет возможность самостоятельно в свободной деятельности осуществлять выбор игры.

Подбор игр осуществляется с учетом возрастных особенностей детей, темы образовательной деятельности.

Таким образом, систематическое использование игры «Гусек» поможет приобщать детей к общению на коми языке, способствует всестороннему развитию детей, развивает самостоятельность, умение организовывать свою деятельность.

Данная  игра была представлена на тематическом педагогическом совете   «Создание развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС» 20.12.2016 протокол №2. Воспитателей заинтересовал данный материал, на педагогическом совете  было предложено провести «Творческую мастерскую» для воспитателей, в результате которой каждая группа изготовила свое поле для игры в  «Гусек»  с учетом возрастных особенностей и образовательных задач своей возрастной группы. Для подготовки «Творческой мастерской» перед собой я поставила цель: повысить профессиональный уровень и статус педагогов; повышение качества педагогического процесса в сфере обучения дошкольников коми языку в условиях образовательной среды детского сада; обобщение и обмен педагогическим опытом. Задачи: популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога; повышение эффективности образовательного процесса  приобщения дошкольников коми языку в условиях образовательной среды детского сада; формирование осознанной потребности педагогов в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной реализации и развития творческих способностей  приобщения  дошкольников коми  языку в условиях образовательной среды детского сада.

0111

0112

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация