Опубликовано: 13.07.2017 г.
Автор: Остапенко Юлия Игоревна, воспитатель
МБДОУ №1 г. Красноярск
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:
«Мы за солнышком шагаем и природу охраняем»
Дата: 13.06.2017 – по 16.06.17
(разновозрастная группа)
Цель: Формирование представлений об охране природы летом.
Задачи:
- Образовательная: обобщить и расширить знания о лете, возможных опасностях летом, правил поведения в лесу и на улице летом.
- Развивающая: развивать словарный запас, познавательные и коммуникативные способности.
- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к окружающей среде, осторжность и внимательность.
Итоговое мероприятие: Развлечение «праздник русской берёзки»
Совместная деятельность взрослых и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы |
|
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||
ВТОРНИК |
|||
Первая половина дня Восприятие художественной литературы Программное содержание: Заучивание стихотворения «Подарки лета» Планируемый результат: знакомство с произведениями о природе, развитие связной речи, памяти, внимания; развитие умения выражать свои чувства и мысли.
Предметно-пространственная среда: групповая библиотека, книги по теме. Иллюстрации по теме. Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
|
Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика
Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Природа летом» Беседа: «Почему природу нужно охранять?»
Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за облаками. Фиксирование изменений в дневнике природы.
Игровая деятельность Подвижная русская – народная игра «Салки»
Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор во время умывания «Чистота - залог здоровья»
Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа И. Пивоварова «День защиты природы» Вторая половина дня Двигательная деятельность - бодрящая гимнастика после сна оздоровительные и закаливающие процедуры
Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: «Логическая цепочка»
Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Подвижная игра «Колечко». |
Пополнение среды: внесение в центр театральной активности элементов костюмов по теме недели.
Элементарный бытовой труд Работа в природном уголке полив растений, протирание листочков и пыли, рыхление.
Работа в календаре природы и в карте наблюдений.
Игровая деятельность Игры в центрах активности Игра - драматизация «Гуси - лебеди» Дидактическая игра «Деревья в лесу»
Музыкальная деятельность Прослушивание песни «Не уроните шарик»
|
Информировать родителей на сайте и в родительском уголке о проведении итогового мероприятия: Развлечение «праздник русской берёзки» Предложить родителям выбрать форму участия: -Совместно с детьми создать плакат мотивирующий на охрану окружающей среды -Придумать и изобразить вместе с детьми правила поведения в лесу |
СРЕДА |
|||
Первая половина дня Изобразительная деятельность Программное содержание: «Будь осторожен в лесу!» Планируемый результат: освоение техники рисования акварелью, мелками, пастелью. Развитие любознательности, воображения, творческой инициативы. Воспитание и развитие художественного вкуса, эстетического восприятия. Предметно-пространственная среда: работа детей в центре изобразительной активности. Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
|
Первая половина дня Прием. Коммуникативная деятельность: Ситуативный разговор «Лес-дом для зверей и птиц» Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - Дыхательная гимнастика Коммуникативная деятельность Беседа: «Правила поведения в лесу» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Опыты с песком (свойства песка) Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы. Трудовое поручение: собрать мусор на участке. Игровая деятельность Подвижная игра «Совы и мыши» Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения «Прогулка» Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры. Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: Пословицы и поговорки о лете. Вечерняя прогулка: Познавательно - исследовательская деятельность «Найди муравейник» |
Пополнение среды: внесение в центр опытно - исследовательской активности материалов по теме недели Элементарный бытовой труд Работа в (природном уголке): полив растений, протирание листочков и пыли, рыхление. Игровая деятельность Игры в центрах активности Дидактическая игра «Можно-нельзя» Изобразительная деятельность пластилиновая живопись «Лес» Музыкальная деятельность Прослушивание песни «Берегите люди Землю».
|
Предложить родителям выбрать форму участия: -Создать совместно с ребёнком маке леса
|
ЧЕТВЕРГ |
|||
Первая половина дня Восприятие художественной литературы Программное содержание: Планируемый результат: Обсуждение и заучивание стихотворения «Не надо мусорить в лесу»
Предметно-пространственная среда: групповая библиотека, книги по теме. Иллюстрации по теме. Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
Физкультурная деятельность по плану педагога
Вторая половина дня
Двигательная деятельность на прогулке
|
Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - Зрительная гимнастика Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Я могу помочь природе» Беседа: «Чем мы можем помочь окружающей среде»
Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за деревьями и цветами Фиксирование изменений в дневнике природы.
Игровая деятельность Подвижная игра «Найди и покажи» Двигательная деятельность - Пальчиковая гимнастика
Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор во время умывания «Чистота залог здоровья»
Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа М. М. Пришвин «Тёмный лес» Вторая половина дня Двигательная деятельность -бодрящая гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры
Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: Словесная игра «Дерево»
Вечерняя прогулка
Игровая деятельность Игры по желанию. |
Пополнение среды: внесение в центр познавательной активности материалов по теме недели
Игровая деятельность Игры в центрах активности Дидактическая игра «Что, где растёт?»
Изобразительная деятельность Рисование «Берегите лес!»
Познавательная деятельность Выбор по желанию детей книг для чтения и рассматривания по теме недели.
|
Предложить родителям выбрать форму участия: -Разучить с детьми стихотворения по теме недели -Чтение перед сном сказок и рассказов по теме недели -Просмотр мультфильмов по теме недели
|
ПЯТНИЦА |
|||
Первая половина дня
Музыкальная деятельность по плану педагога
|
Первая половина дня Прием. Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Сохранить природу – наш долг!» Двигательная деятельность -Утренняя гимнастика - Зрительная гимнастика ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Праздник русской берёзки» Коммуникативная деятельность Беседа: «Я маленький, но я могу!»» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за тем, как работает дворник. Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы. Игровая деятельность Подвижная игра «Рыбак и рыбки» Двигательная деятельность - Пальчиковая гимнастика Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа М. М. Пришвин «Лесные жилища» Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: Словесная игра «Составь предложение о природе» Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Подвижная игра «Ходит царь». |
Пополнение среды: внесение в центр познавательной активности дидактической игры «Защитник окружающей среды» Игровая деятельность Игры в центрах активности Дидактическая игра «Защитник окружающей среды» Изобразительная деятельность по желанию детей Музыкальная деятельность Повторение песен о природе Выбор и рассматривание по желанию детей книг для чтения и рассматривание энциклопедии.
|